ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа) на тему

Таутиева Аза Константиновна

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №63

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Таутиева Аза Константиновна  

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

(Название темы)

Сентябрь 2017

(Начало изучения темы)

Май  2018

(Окончание изучения темы)

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА  сентябрь  /май  2017 -2018

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Литература по теме:

 Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие.-  М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.

Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.

Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: учитель, 2010. -134с.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

   

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2017 год.

Форма и место подведения итогов – творческий отчет (презентация)

Дата

Направления работы

Способы достижения

СЕНТЯБРЬ

         В течение месяца

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

До  10 сентября

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

ОКТЯБРЬ

До 10 октября

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в  средней группе

Подбор материала.

 В течение года

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

НОЯБРЬ

В течение года

Изучение теории по теме:«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего   дошкольного возраста».

Знакомство с литературой по данной тематике, и др.

До 15 ноября

«Подбери петушку пёрышко»

Создание дидактической игры для   средней группы.

ДЕКАБРЬ

В конце декабря

Тематический педсовет

«Организация воспитательно-образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей»

Подбор материала.

В течение месяца

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Изучение статей в журналах: 
«Дошкольное воспитание» 
«Ребенок в детском саду» 
«Обруч»

ЯНВАРЬ

До 25 января

«Цветочная поляна»

Создание дидактических игр для средней группы

« Найди свою маму»

ФЕВРАЛЬ

В течение месяца

«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

До 20 февраля

«Домашние животные»

Создание дидактического мультимедийного пособия.

МАРТ

До 10 марта

Дидактические игры

Пополнение картотеки дидактических  игр для средней группы

До 25 марта

«Дидактические игры для детей». 

Оформление выставки.

АПРЕЛЬ

До 15 апреля

НОД «Капелька в гостях у ребят» с использованием дидактических игр.

Подготовка к открытому занятию.

Подбор материала.

Открытое занятие.

До конца апреля

«Дикие животные и их детеныши»

Создание дидактической игры в виде презентации.

МАЙ

В конце мая

Всеобуч «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (Задачи экологического воспитания)

Подготовка и подбор материала.

Выступление на всеобуче.

До 15 мая

Творческий отчёт по теме 
«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» (презентация)

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...

Круги Луллия как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

В статье говориться о значимости экологического воспитания, а также рассказывается о новом средстве экологического воспитания...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 1 мл.гр.№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2020 – 2021 Г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1 МЛАДШАЯ ГРУППА№2...

Самообразование "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Изучение проблемы использования дидактических игр как средство формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....