Интегрированная образовательная деятельность по природе пространственным отношениям в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированое занятие в средней группе по пространственным оношениям и по природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarikovoy_zanyatie.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по природе пространственным отношениям  в средней группе.

Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ № 163

г.Кемерово, Кемеровская область

Цель занятия: закрепление знаний детей по основам пространственных отношений,  закрепление знаний по природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять представления детей о временах года, мебели, продолжать расширять, уточнять и актуализировать словарь воспитанников.

Развивающие: развивать логическое мышление, навыки ориентировки в пространстве, коммуникативные качества, зрительное внимание, мышление. Развивать умение выполнять индивидуальную работу. Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный: коробка с макетом кукольной комнаты, конверт с письмом, диаграмма времён года, пейзажи по сезонам, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», мяч, игрушка Белочка, сюрпризный момент. Раздаточный: план кукольный комнаты, геометрические фигуры – заместители мебели, знаки по временам года

Ход занятия:                                                                                                               Дети проходят с воспитателем на ковёр и садятся полукругом на ковре.                                                                Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.                                                                                                                              Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

  1. Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать).
  2. Почитать хотим мы, если, любим развалиться в (кресле).
  3. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле).
  4. Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложке (стол).

     5. Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что же там за коробка?  Давайте, посмотрим (разворачивают коробку, достают).   

Воспитатель: Что это такое? 

Дети: это кукольная комната Ани.

Воспитатель: Правильно, всё помните.  А, скажите, пожалуйста, какая мебель стоит у Ани в комнате?                         

Дети: Стол, кровать, кресло, табуретки.

Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.  Вы закроете глаза, а я уберу в комнате что-то из мебели. Когда вы откроете глазки, то должны угадать, что изменилось.

Воспитатель: Поиграли и ни разу не ошиблись, молодцы. Ой, ребята, а тут ещё записка, давайте прочитаем.

Записка: Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Ваша знакомая Аня. Я купила новую мебель, но не знаю, как мне её расставить. Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, Ане снова нужна наша помощь. Поможем?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда давайте присядем за столы. У нас с Вами есть план Аниной комнаты, так как не раз ей помогали. Давайте вспомним, какая фигура-заместитель соответствует мебели.

Дети: Круг – стол, треугольник - табуретка, прямоугольник-кровать, прямоугольник – диван, квадрат – стол, квадрат – кресло.

Воспитатель: Умнички. Тогда приступим. Давайте круг-стол поставим возле окна, где висит шторка, рядом к столу поставим 1 треугольник-табуретку, возле второго окна поставим квадрат-стол, к нему поставим 1 треугольную табуретку, в угол между окнами поставим прямоугольник-кровать, между кроватью и квадратом-столом поставим квадрат-кресло. Оставшиеся один стол и прямоугольник-диван поставим к стене, где нет ни окон, ни двери. Выполнили?  Проверяем! У кого ошибки – исправляем.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли Ане. А теперь давайте отправим  ей посылку комнаты с мебелью, как мы её с Вами расставили.

 Расставляют

Воспитатель:   А теперь пришло время отдохнуть.

Физкультурная разминка «Анюткина кроватка»:

               Вот Анюткина кроватка (развести руки в стороны).

              Чтоб спала Аня сладко (присесть, ладошки под щечку).

              Чтоб во сне она подрастала (медленно подниматься).

              Чтоб скорей большою стала (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Видят кроватку, а на ней – Белочку

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?                                            Дети: Белочка                                                                                                                Воспитатель: Здравствуй, белочка!                                                                        Белочка:   Я к Вам  за помощью пришла: не знаю, как научить моих бельчат   различать времена года. Научите, пожалуйста.                                                                          Воспитатель: У меня в руках волшебный платок, с помощью него мы с вами отправимся в волшебную страну времён года, и поможем Белочке. Согласны?                                                                                                                        Дети: Да!        

Дети подходят к воспитателю, воспитатель накрывает их волшебным платком.   Звучит музыка  П.И. Чайковского «Времена года» .

На мольберте выставлены пейзажи времён года. Ребята с воспитателем подходят к диаграмме времён года.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем  Белочке, что это такое?                                                                     Дети: Времена года                                                                                                         Воспитатель:  Какой цвет, какому времени года соответствует?                                                      Дети: Жёлтый – осень, белый - зима, зелёный – весна, красный – лето.                                    

Воспитатель:  А теперь с помощью наших знаков расскажем Белочке, какая погода бывает весной? А осенью? И т.д.                      

Дети рассказывают и демонстрируют знаки                                                                      

Воспитатель: А теперь вместе с Белочкой расположим знаки в соответствии с временами года.

Все дружно выполняют задание 

Воспитатель: Ну, что Белочка, помогли тебе ребята в этом нелёгком вопросе?                                                                                                              Белочка: Да, спасибо большое. Теперь мои Бельчата будут самыми умненькими и разумненькими.                                                                           Воспитатель: Тогда, давайте немного повеселимся 

Игра "Бывает, не бывает" (по временам года)

 Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.               Воспитатель: Молодцы, не сумела вас провести. Давайте возвращаться в детский сад.

 Дети подходят к воспитателю, воспитатель накрывает их волшебным платком.   Звучит музыка  П.И. Чайковского «Времена года» .

Итог:

  • Что мы сегодня делали?
  • В какие игры играли?
  • Кому помогали?
  • Что больше всего понравилось?
  • Что не понравилось?

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня с Вами путешествовать и помогать нашим друзьям! Вы показали себя очень умными, умеющими дружить и  готовыми идти в старшую группу. И поэтому у меня для Вас сюрприз от хозяйки Волшебной стран Времён года…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»

Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...