Исследовательская работа - «Я - исследователь» Тема исследования - «Главенство хлеба на столе»
проект (подготовительная группа) на тему

Габдулхакова Рамзия Рафисовна

Проект направлен на то, чтобы обратить внимание детей та то, какими усилиями появляется хлеб на столе. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба - от зернышка до каравая, увидеть все разнообразие хлебобулочной продукции. В ходе выполнения проекта дети стали настоящими исследователями. Они научились пользоваться различными источниками и способами получения информации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

«Детский сад № 14 "Чебурашка» г. Воркуты

Исследовательская работа - «Я - исследователь»

Тема исследования - «Главенство хлеба на столе»

   

                                                                                     Руководитель проекта-

                                                                                     Габдулхакова Рамзия Рафисовна

                                                                                     Автор проекта -

                                                                                     Садыкова Злата Рамзилевна,

                                                                                     воспитанница подготовительной  группы      

                                                                                     

г. Воркута, 2016 г.

Содержание:

1. Паспорт исследовательской работы «Главенство хлеба на столе» ................. стр. 4

2. Пояснительная записка ............................................................................................ стр. 7

    2.1. Проблема……….........……………………………………………………………стр.9

 2.2. Актуальность …........…………………………………………………………… стр.9

    2.3. Цель и задачи проекта……………………………………………………… ...   стр.9-10

    2.4. Возраст  воспитанников …...........................……………………………… ……стр.10

2.5. Информация о разработчиках проекта (руководитель и участники

           проекта) ............................................................................................................... ...стр.10

    2.6. Новизна проекта ....……………………………………………………………….стр.10

    2.7. Режим образовательной деятельности …………………………………………. стр.10

    2.8. Этапы и сроки реализации проекта проекта…………………………… ……стр.10-11

    2.9. Продукты проекта……………………………………………………………… стр.11-12

    2.10. Предполагаемый результат……………………………………………………..стр.12

    2.11. Перспективы распространения………………………………………………....стр.12

3. Формы и принципы работы, структура и содержание учебной

    дисциплины...................................................................................................................стр.12

    3.1 Особенности проекта…………………………………………………………   стр.12-13

3.2. Основные принципы организации интегрированной образовательной деятельности………………………………………………………………………….   стр.13-14

4. Перспективный план работы (формы работы с детьми по проекту)………….стр.14

5. Требования к уровню подготовки  по данному проекту……………………..стр14-15

6. Эффективность и результативность проекта…………………………………… стр.15

7. Основные средства обучения (ресурсы проекта) ………………………………..стр.16

Список литературы ........................................................................................................ стр.17

Приложение………………………………………………………………………………стр.18

Приложение 3.1 «Посадка семян пшеницы, ржи, овса».

Приложение 3.2 «Изготовление тряпичной куклы «Крупеничка».

Приложение 3.3 Опыт «вершки-корешки», перемалывание зерен через мельницу».

Приложение 3.4 Интервьюирование  "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Приложение 3.5«Экскурсия на кухню.«Как готовится тесто на блины (оладьи)»

Приложение 3.6 Экскурсия на хлебзавод.

Приложение 4.1 Перспективный план по реализации проекта.

 Приложение 5.1Мастер класс во второй младшей группе .


1. Паспорт педагогического проекта.

        

Структурная часть

Пояснение

Тема

Исследовательская работа - «Я - исследователь»

Тема исследования - «Главенство хлеба на столе»

Адресация проекта

Ребёнок старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет), его родители и педагог группы.

Руководитель проекта

Габдулхакова Рамзия Рафисовна

Автор проекта

Садыкова Злата Рамзилевна –

воспитанница подготовительной группы.

Возраст воспитанников, обучающихся

Воспитанница подготовительной группы - 6 лет.

Задачи проекта

1) Обучающие -

- познакомить с процессом выращивания хлеба и изготовления хлебобулочных изделий, начиная со старины и до наших дней;

- обогащать представления  о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы, посредством просмотра видеофильма «Хлеб моего детства».

- расширять представления  детей о различных профессиях: пахарь, сеятель, комбайнер, хлебороб, агроном, тракторист, мукомол, пекарь.

- расширять представления о многообразии хлебобулочных изделий;

- показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

- закрепить представления о последовательности роста растений (пшеницы, ржи, овса) и необходимых им, погодных условиях (солнце, дождь, тепло) посредством исследовательской деятельности (рассматривание злаковых культур и посадка их в землю, наблюдение за их ростом)

- научить детей процессу замешивания теста.

2) Развивающие -

- развивать творческое воображение детей, посредством мыслительно-поисковой и продуктивной деятельности.

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения

- развивать  интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста.

3) Воспитывающие -

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

- вызывать желание у детей, делиться полученными знаниями друг с другом;

Принципы, лежащие в основе проекта

Проект опирается на научные принципы, в соответствии с требованиями ФГОС:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется, через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей ( Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Ресурсы проекта

- Учебно - методическое обеспечение

- исследовательская работа «Главенство хлеба на столе»

- наглядно-дидактический материал для старшего дошкольного возраста «Как наши предки выращивали хлеб».

-  наглядно-демонстрационный материал «Хлеб -всему голова»

- картины И.И Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба» и т.д..

- Материально - техническое обеспечение – ИКТ (музыкальный центр, телевизор, ноутбук, проектор, экран для мультимедийных презентаций).

- Медиаресурсы: редактор POWER POINT, текстовый редактор WORD

- Кадровое  обеспечение – руководитель и автор проекта, воспитанница группы и её родители.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Предполагаемые результаты проекта -

- Сформировать у ребёнка представления о ценности хлеба, о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас,

- Донести до сознания ребенка, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- Воспитать интерес ребёнка к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- Воспитать бережное отношения к хлебу.

- Познакомить детей с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

        

- Сформировать  навыки исследовательской деятельности, познавательной  активности, самостоятельности, творчества.

Продукты проекта -

Продукты деятельности педагогов -

- оформление исследовательской работы, проекта -  «Главенство хлеба на столе»

-  Перспективный план работы по проекту

-  создание мини музея «Хлеб всему голова».

-  выпечка каравая

- экскурсия с детьми  на хлебокомбинат, на кухню МБДОУ "Как готовится тесто на блины"

Продукты деятельности детей -

-  мастер класс во второй младшей группе

- рисование на тему «Вырос в поле колосок».

- изготовление тряпичной куклы «Крупеничка»-

- результаты интервьюирование  "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Аннотация

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь и какого хочешь. Но необходимо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе. Мы попытались узнать весь этот путь, понять, что в хлебе заключен нелёгкий человеческий труд, вызвать  у людей бережное отношение к хлебу. С этой целью и  был разработан данный проект.

Перспективы распространения

Данный педагогический проект планируется к распространению на уровне МБДОУ, а так же, как на муниципальном, так региональном и всероссийском уровнях.

Проблема

Из опыта своей работы с детьми  я заметила, что дети дошкольного возраста имеют недостаточные знания и  представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на  стол.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта -

1 этап.  Подготовительный этап (январь)

- творческий поиск, подбор и изучение литературы по теме проекта: «Главенство хлеба на столе».

- информационный сбор материалов о злаковых культурах с использованием энциклопедической и художественной литературы, подбор интернет ресурсов.

- совместный просмотр кинофильма «Как к нам хлеб пришел».

- разработка Плана реализации проекта, определение сроков его реализации.

- планирование  совместной исследовательской деятельности                                      

2 этап.  Исследовательский этап (февраль)

- посадка семян, выращивание рассады, наблюдение за ростом пшена и ржи;

- ведение наблюдений и фиксация результатов в альбоме;

- получение муки из зерна;

- изучение свойств муки, теста.

- экскурсия на хлебозавод.

- экскурсия на пищеблок детского сада.

3 этап.  Этап создания продуктов по проекту (февраль)

- фигурок хлебобулочных изделий из солёного теста;

- создание мини музея «Хлеб всему голова».

- выпечка  каравая

- изготовление куклы «Крупеничка»

- оформление фотоальбома по проекту.

4 этап. Заключительный этап.(март)

- Подведение итогов.

- Оформление результатов проекта.

- Презентация проекта «Хлеб-батюшка».

- Представление данного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях.

Ожидаемый результат

ОбразовательныйПолучение  представлений о ценности хлеба, знаний об этапах выращивания и выпечки хлеба, труде хлебороба в старину, и как это происходит сейчас, понимания, что хлеб – это итог большой работы многих людей..

Воспитательный: Возникновение  интереса и уважения  к труду людей, участвующих в  выращивании и изготовлении хлеба.  Воспитание бережного отношения к хлебу.

Социальный: Формирование доброго отношения друг к другу, уважения к старшим,  умения не перебивать ответы товарищей; развивать умение работать самостоятельно

Эффективность работы

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

На начало реализации проекта у воспитанницы  возникали трудности при ответах на такие вопросы:

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Почему хлеб бывает белый и черный?

Как называются люди, которые выращивают хлеб?

В ходе исследования, выяснилось, что хлеб является, ежедневным продуктом, выяснилось откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У ребёнка сформировались  навыки опытно – экспериментальной деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Участвуя в проекте ребёнок внёс свой вклад в общее дело, радовался своим успехам, приобрел опыт общения и сотрудничества.

В конце реализации проекта трудностей  с ответами на вопросы по теме проекта не стало.

Результативность проекта

Воспитанница в процессе реализации проекта повысила свои знания  о хлебе, об истории его происхождения, о разнообразии хлебобулочных изделий, сформировала гуманное отношение к хлебу. Побывала в роли пекаря при изготовлении пирогов для кукол из соленого теста.

Мы проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышко до нашего стола буханкой хлеба. (повысили свои знания  о хлебе, об истории его происхождения, о разнообразии хлебобулочных изделий)

сформировали гуманное отношение к хлебу. В процессе проекта мы активно  участвовали  в опытно-экспериментальной деятельности: «проращивание зёрен".

                


2.  Пояснительная записка.

2.1. Проблема

Из опыта своей работы с детьми  я заметила, что дети дошкольного возраста имеют не достаточные знания и  представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на  стол.

2.2. Актуальность

С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проекта. Мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше  дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда! Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую и исследовательскую  деятельность.

Проект направлен на то, чтобы обратить внимание детей та то, какими усилиями появляется хлеб на столе. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба - от зернышка до каравая, увидеть все разнообразие хлебобулочной продукции. В ходе выполнения проекта дети стали настоящими исследователями. Они научились пользоваться различными источниками и способами получения информации

2.3. Цель и задачи проекта

Цель проекта : формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого, требует большого труда.

Задачи проекта:

- Обучающие -

- познакомить с процессом выращивания хлеба и изготовления хлебобулочных изделий, начиная со старины и до наших дней;

- обогащать представления  о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы, посредством просмотра видеофильма «Хлеб моего детства».

- расширять представления  детей о различных профессиях: пахарь, сеятель, комбайнер, хлебороб, агроном, тракторист, мукомол, пекарь.

- расширять представления о многообразии хлебобулочных изделий;

- показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

- закрепить представления о последовательности роста растений (пшеницы, ржи, овса) и необходимых им, погодных условиях (солнце, дождь, тепло) посредством исследовательской деятельности (рассматривание злаковых культур и посадка их в землю, наблюдение за их ростом)

- научить детей процессу замешивания теста.

- Развивающие -

- развивать творческое воображение детей, посредством мыслительно-поисковой и продуктивной деятельности.

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения

- развивать  интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста.

- Воспитывающие -

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

- вызывать желание у детей, делиться полученными знаниями друг с другом;

2.4. Возраст воспитанницы -6лет (ребёнок подготовительной группы)

2.5. Информация о разработчиках проекта (руководитель и участники проекта)

Руководитель и разработкик проекта –Габдулхакова Рамзия Рафисовна

Участница проекта – воспитанница подготовительной группы, Садыкова Злата Рамзилевна

2.6. Новизна проекта, заключается в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе с дошкольниками,  по ознакомлению их, с процессом возникновения хлеба.

2.7. Режим образовательной деятельности

Совместная образовательная деятельность и индивидуальная работа, проводится согласно режиму дня в данной возрастной группе, по сетке "Образовательной деятельности" и Сетке "Непосредственно образовательной деятельности",  не более 20 - 30 минут в день.

2.8. Этапы и сроки реализации проекта:        

1 этап.  Подготовительный этап (январь) -

- творческий поиск, подбор и изучение литературы по теме проекта: «Главенство хлеба на столе».

- информационный сбор материалов о злаковых культурах с использованием энциклопедической и художественной литературы, подбор интернет ресурсов.

 - совместный просмотр кинофильма «Как к нам хлеб пришел?».

- разработка Плана реализации проекта, определение сроков его реализации.

- планирование  совместной исследовательской деятельности                                      

2 этап.  Исследовательский этап (февраль)

- посадка семян, выращивание рассады, наблюдение за ростом пшена и ржи;

- ведение наблюдений и фиксация результатов в альбоме;

- получение муки из зерна;

- изучение свойств муки, теста.

- экскурсия на хлебозавод.

- экскурсия на пищеблок детского сада.

3 этап.  Этап создания продуктов по проекту (февраль)

- фигурок хлебобулочных изделий из солёного теста;

- создание мини музея «Хлеб всему голова».

- выпечка  каравая

- изготовление куклы «Крупеничка»

- оформление фотоальбома по проекту.

4 этап. Заключительный этап. (март)

- Подведение итогов.

- Оформление результатов проекта.

- Презентация проекта «Хлеб-батюшка».

-Представление данного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях. - изучение свойств муки, теста.

2.9. Продукты проекта:        

Продукты деятельности педагогов

- оформление исследовательской работы, проекта -  «Главенство хлеба на столе»

-  Перспективный план работы по проекту

-  создание мини музея «Хлеб всему голова».

-  выпечка каравая

Продукты деятельности детей

-  мастер класс во второй младшей группе

- рисование на тему «Вырос в поле колосок».

- изготовление тряпичной куклы «Крупеничка»

2.10. Предполагаемый результат: 

- Сформировать у ребёнка представления о ценности хлеба, о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас,

- Донести до сознания ребенка, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- Воспитать интерес ребёнка к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- Воспитать бережное отношения к хлебу.

- Познакомить детей с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

- Сформировать  навыки исследовательской деятельности, познавательной  активности, самостоятельности, творчества.

- Создать мини-музея «Хлеб всему голова»

- Привлечь родителей к активному участию родителей в реализации проекта.

- Организовать лепку кондитерских и хлебобулочных изделий из солёного теста.

- Провести экскурсию на хлебозавод, пищеблок детского сада

- Выпустить альбом «Хлеб-батюшка»,

- Выпечка каравая.

2.11. Перспективы  распространения -

Данный педагогический проект планируется к распространению на уровне МБДОУ, а так же, как на муниципальном, региональном, так и всероссийском уровнях.

3. Формы и принципы работы, структура и содержание учебной дисциплины.

3.1. Формы работы с ребенком ( см. Приложение 3.1)

Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по областям:.

1. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие": в разделе «художественное творчество», ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения. (Рисование на тему «Вырос в поле колосок», изготовление тряпичной куклы «Крупеничка», мастер – класс для детей второй младшей группы по лепке из соленого теста). В разделе«Художественная литература» воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее. (Подобрать  стихи, пословицы и поговорки о хлебе).

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»,  раздел «Игровая деятельность» -» в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами (Конструирование из конструктора ЛЕГО «Сельскохозяйственные машины», Д/игра «Откуда хлеб пришел», Д/и "Что где растет?")

3. Образовательная область«Познавательное развитие»,  в разделе«Мир людей» - организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность, в соответствии с собственными замыслами. (Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?», посадка семян пшеницы, ржи, овса; опыт «вершки-корешки»,перемалывание зерен через мельницу», создание мини-музея «Хлеб-всему голова»)

4. Образовательная область «Речевое развитие»,  раздел «Развитие речи» - (Составление рассказов по картинам: «Жатва», «Осенние работы», «Уборка хлеба», интервьюирование  "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"; рассматривание альбома с различными профессиями: пахарь, сеятель, комбайнер, хлебороб, агроном, тракторист, мукомол, пекарь; беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу).

3.2  Формы работы с родителями  – (см. Приложение 3.2)

- помощь в создании мини-музея «Хлеб всему голова»

- рисование на тему «Вырос в поле колосок».

- замешивание теста (выпечка хлеба дома, вовлечение в этот процесс детей )

- подбор  стихов, пословиц и поговорки о хлебе.

3.3  Формы работы с педагогами – (см. Приложение 3.3)

- организация экскурсии на кухню «Как готовится тесто на блины (оладьи)»

- организация экскурсии на хлебокомбинат.

3.4  Основные принципы организации образовательной деятельности по проекту-

В соответствии с ФГОС проект опирается на следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей ( Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

4. Перспективный план работы (формы работы с детьми по проекту).

(см. Приложение 4.1)

5. Требования к уровню подготовки воспитанников по данному разделу.

(см. Приложение 5.1)

- Образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание образовательной деятельности по разделу – «Ребенок открывает мир природы»

 - Развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата).

-Установление цикличности сезонных изменений в природе (цикл года,  как последовательная смена времен года).

- Представления о росте, развитии и размножении животных и растений, как признаков живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на конкретных примерах.

- Обобщение представлений о живой природе (растения, животные, человек) на основе существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и развиваются, размножаются, чувствуют).

Содержание образовательной деятельности  по разделу - "Формирование первичных представлений о себе, других людях".

- Развитие интереса к людям разного пола и возраста. Освоение представлений о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми. Понимание труда людей как основы создания богатства окружающего мира.

Результаты образовательной деятельности.

Достижения ребенка (Что нас радует) -

- Ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности.

 - Активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения.

- Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

- Отсутствует интерес к окружающему миру (природе, людям, искусству, предметному окружению).

- Не сформированы возрастные эталонные представления, представления о мире поверхностны, часто ошибочны.

- Ребенок не способен самостоятельно организовать поисково-исследовательскую деятельность, не выделяет результат познания.

-Не проявляет положительного отношения и интереса к людям, к их жизни в семье и в детском саду.

 Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

- Социальные представления о родной стране и других странах мира ограничены.

- Познавательный интерес к социальному миру, городу, стране снижен.

6.  Эффективность и результативность проекта

(см.  Приложение 6.1)

Воспитанница  в процессе реализации проекта повысила свои знания  о хлебе, об истории его происхождения, о разнообразии хлебобулочных изделий, сформировала гуманное отношение к хлебу

- Мы проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышко до нашего стола буханкой хлеба.

- Активно  участвовала в опытно - эксприментальной деятельности «прорастание зерен».

- Воспитанница побывала в роли пекаря при изготовлении пирогов для кукол из соленого теста.

          Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

На начало реализации проекта у воспитанницы возникали трудности при ответы на такие вопросы: Что надо, чтобы вырастить хлеб? Почему хлеб бывает белый и черный?  Как называются люди, которые выращивают хлеб?

В ходе исследование она узнала хлеб является, ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растёт и печёт. Узнала, что хлеб – это результат тяжелого труда огромного количества людей самых разных профессий;

В конце реализации проекта воспитанница с легкостью начала отвечать на данные вопросы.

У ребёнка сформировались навыки опытно – экспериментальной  деятельности, активизировалась познавательная деятельность, самостоятельность, творчество. Участвуя в проекте, ребёнок видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам, приобретает опыт общения и сотрудничества.

7.  Средства обучения (ресурсы проекта).

- Учебно - методическое обеспечение -

- исследовательская работа «Главенство хлеба на столе».

- наглядно-дидактический материал для старшего дошкольного возраста «Как наши предки выращивали хлеб».

- демонстрационный материал «Хлеб -всему голова»

- картины И.И Шишкина «Рожь»,  «Уборка хлеба» и т.д..

- Материально - техническое обеспечение – ИКТ - 

- (музыкальный центр, телевизор, ноутбук, проектор, экран для мультимедийных презентаций).

- Медиаресурсы: редактор POWER POINT, текстовый редактор WORD.

- Кадровое  обеспечение  руководитель проекта, воспитанница и её родители.

Список литературы -

- Методическая литература по проекту –

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.

2. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

 3. Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов– М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008г

- Детская художественная литература по проекту -

3. Детская хрестоматия.

4. Паустовский К. «Тёплый хлеб»

- Интернет ресурсы -

5.https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fm.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DMolxbvbFyj0%26itct%3DCBgQpDAYAiITCKvPhqC7-soCFQ2QGAod3OsNejIHcmVsYXRlZEi7--TnvJWdpAU%253D

6. http://rudocs.exdat.com/docs/index-559277.html

7. http://infourok.ru/material.html?mid=29394

8. http://playroom.ru/stihi-poslovicy-zagadki-primety-o-hlebe/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детской конференции исследовательских работ Мы-исследователи

Сценарий детской конференции исследовательских работ Мы-исследователи...

Сценарий фестиваля проектов и исследовательских работ "Маленькие исследователи"

Цель фестиваля – оптимизация взаимодействия всех участников образовательного процесса; развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, соверш...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Из опыта работы «Подготовка детей к конкурсу исследовательских работ «Маленькие исследователи»

Организация исследоватенльской деятельности старших дошкольников. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях....

Конкурс "Я - исследователь" Тема проекта "Болезнь хлеба"

Индивидуальная исследовательская работа в подготовительной группе с ребенкомhttps://solnyshko-ds6.ucoz.ru/index/marinec_sasha/0-98ссылка на материал и видео...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...

13 марта впервые в нашем ДОУ «Солнышко» прошёл конкурс исследовательских работ «Я – исследователь». 28.03.2024г

13 марта впервые в нашем ДОУ «Солнышко» прошёл конкурс исследовательских работ «Я – исследователь». В конкурсе юных исследователей приняли участие воспитанники средних, с...