Методическая разработка
методическая разработка на тему

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию  воспитателя подготовительной группы

         В 2014 - 2015 учебном году я работала над  темой самообразования «Развитие навыков сотрудничества, детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективных форм трудовой деятельности»

       Так как, последнее время педагоги и родители отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в общении между сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

       Цель моей работы: Создать условия для  формирования навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста, в процессе коллективного труда.

      Показать, что коллективный труд, является эффективным средством развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.

      Поставила перед собой следующие задачи, которые  решались на протяжении всего учебного года в соответствии с годовым планом и сроками их исполнения:

  1. Изучить научно-методическую литературу  по данной теме;
  2. Разработать перспективный  план, конспекты по организации трудовой деятельности по теме;
  3. Подобрать и систематизировать методы и приемы для проведения коллективного труда с целью развития навыков сотрудничества.
  4. Выявить уровни развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
  5. Опытно-экспериментальным путем показать, что коллективные формы трудовой деятельности являются эффективным средством развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
  6. Подготовить (провести) консультацию для  родителей  на тему «Как коллективный труд влияет, на формирование навыков сотрудничества между детьми»
  7. Проанализировать результаты работы, сделать выводы.

Предполагаемый результат:

  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
  • развитие у детей навыков сотрудничества в процессе коллективного труда.  

     

         Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями.

         Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.

        В течение учебного года, я изучала соответствующую литературу по данной теме:

Традиционно в дошкольной педагогике особое внимание уделяется трудовой деятельности детей и, в частности, ее совместному характеру (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, Л.В. Куцакова, А.Д. Шатова и др.). Прежде всего, подчеркивается своеобразие детского труда, заключающееся, с одной стороны, в малой объективной значимости его продуктов, но, с другой стороны, имеющего субъективное значение для развития личности ребенка, проявления его воли и настойчивости.

       Согласование, договоренность участников взаимодействия осуществляется с момента принятия цели совместной деятельности и завершается на этапе её достижения.

         На протяжении всего учебного года осуществлялась связь ДОУ с семьей. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

        Также были проведены собрания, консультации  для родителей на темы: «Как коллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества», были оформлены памятки «Как воспитать в ребенке трудолюбие». Была организованна акция «Спасти и сохранить птиц зимой». Дети и родители активно принимали участие в акции.  При  помощи  родителей были изготовлены кормушки для птиц, лопатки для уборки снега.

        Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать навыки сотрудничества и взаимодействия. Для этого в группе на протяжении всего учебного года  я  проводила  работу по  формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков сотрудничества в процессе коллективной трудовой деятельности. Трудовая деятельность имеет огромное значение в решении задач по развитию навыков сотрудничества и взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.  Путем наглядности и практики объясняла, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости.

        В первую очередь в процессе сотрудничестве выделяется общая цель. Важно научить детей самостоятельно принимать и осознавать цель, совместной деятельности, понимать, что предложенное задание быстрее, удобнее, эффективнее можно выполнять именно совместными усилиями общий мотив участников к сотрудничеству.

        В ходе специально организованных обучающих занятий по формированию способов сотрудничества у дошкольников происходят существенные изменения в характере взаимодействия друг с другом:

Контрольный этап был посвящен анализу результатов.  

       Это позволяет сделать следующие выводы:    

- у детей старшего дошкольного возраста идет активно сплочение коллектива;

-  взаимоотношения довольно устойчивые;

      Таким образом, можно сделать вывод, что все виды деятельности детей влияют на их взаимоотношения. Чем чаще они участвуют в совместной деятельности, тем лучше и прочнее их взаимоотношения.

      В заключение хочу сказать, от того, как сформированы навыки общения, сотрудничества, умения управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...