«Рабочая программа по экологическому воспитанию детей 6-7 лет «Наш зеленый дом»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Настоящая программа разработана на основе основной образовательной программы детского сада «Солнышко», парциальной программы Николаевой  С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,  с учетом региональных условий и адаптирована в условиях работы  ДОО. Работа ведется в тесном сотрудничестве с узкими специалистами ДОО: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителей, логопедом, психологом и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx86.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Рабочая программа по экологическому воспитанию детей  6-7 лет          «Наш зеленый дом»

 

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе основной образовательной программы детского сада «Солнышко», парциальной программы Николаевой  С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,  с учетом региональных условий и адаптирована в условиях работы  ДОО. Работа ведется в тесном сотрудничестве с узкими специалистами ДОО: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителей, логопедом, психологом и воспитателями.

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано– правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи экологического воспитания у дошкольников: формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными, воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой, воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Задачи экологического воспитания - это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой у дошкольников формируются экологические знания, любовь к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формирование умений и навыков деятельности в природе.

 Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Какие изменения вносятся в традиционное содержание работы по ознакомлению с природой? Прежде всего, детям нужно дать на всех возрастных ступенях экологические знания о мире не глобальной природы, а той, которая его окружает рядом, «близко» к дошкольнику, которую он может наблюдать изо дня в день, может потрогать и пощупать. К концу дошкольного возраста у ребенка должна сформироваться система этих знаний. Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное – это живой организм. Дошкольнику легче установить сходства, чем различия. Они ведут идентификацию с собой (растению или животному больно, как мне: они двигаются, питаются, растут как я и т.д.). Для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания.

 На примере конкретных растений и животных, опять же тех, которые ребенок видит рядом, следует раскрыть связь строения органов и их функционирования, зависимость строения организма от условий среды.

 У дошкольников должно сложиться обобщенное представление о приспособленности живых организмов к условиям относительно постоянной среды обитания (рыбы, земноводные, некоторые насекомые и звери приспособлены к жизни в водной среде; насекомые – в наземно-воздушной; многие животные ведут наземный образ жизни).

 О лесе, парке, луге, водоеме, болоте и т.д. нужно дать знания как об экосистеме – сообществе, образованным живыми организмами и средой их обитания. В процессе знакомства с любой экосистемой дошкольники получают знания о цепях питания, когда одни живые существа питаются другими, а в итоге складывается равновесие. Это поможет им осознать, что в дикой природе все взаимосвязано пищевыми цепями, нарушение одного звена в цепи может вызвать гибель многих живых существ.

У детей должны быть знания об отрицательном влиянии на природу деятельности людей, о том, как человек использует природу, заботится о ее сохранности.

 Осознанно-правильное отношение детей к природе проявляется в том, что они уже сами могут объяснить свое поведение в природе, могут понять объяснение взрослых, самостоятельно выполнять отдельные, групповые поручения, используя знания о потребностях живых существ. Оказывать посильную помощь в деятельности взрослых, направленной на сохранение растений, животных, условий их жизни и жизни самого человека.

 Формирование системы экологических знаний следует проводить в неразрывной связи с воспитанием эмоционально-положительного отношения к природе, которое должно проявляться в активной деятельности, в поступках детей. Детям необходимо овладеть умениями по уходу за растениями и животными. Все трудовые операции должны быть осознанными, у ребенка должно возникать «свое» желание выполнять эти трудовые операции.

 В связи с этим не менее половины учебного времени отводится на контакты детей с окружающей природной средой, практическую деятельность, опытническую и творческую работу.

 Выполнение различных заданий доказывает, что отношение старших дошкольников к природе (в суждениях) положительное. Они хотят бережно относиться к растениям и животным, могут отказаться от желаемого ради спасения живого существа. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.

Программа разработана на основе принципов экологического образования:

Научность. Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.

Доступность. Крайне важным и тесно сопряженным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Доступность предполагает также значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску.  В обучении дошкольников не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.

Регионализм. В работе  по ознакомлению с окружающим миром  необходимо учитывать региональный компонент (природу родного края, народные традиции, краеведение) 

Интеграция. Наиболее эффективно задачи познавательного развития решаются в случае интегрированного подхода,  Для более успешного  усвоения материала целесообразно использовать такие формы работы, как интегрированные занятия, экспериментирование, просмотр видеофильмов, презентаций, чтение художественной литературы

Гуманность. Данный принцип связан, прежде всего, с понятием экологической культуры. С позиции воспитания его применение означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни. Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира, и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.

Деятельность. Экологические знания должны помочь понять ребенку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его самого и его близких среду. Он должен обязательно принимать участие в посильных экологически ориентированных видах деятельности.

Целостность. Этот принцип тесно связан с предыдущим и присущ именно дошкольному экологическому образованию. Он отражает, прежде всего, целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы.

Системность   Важна последовательность усвоения знаний, когда «каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего». Принцип системности способствует и умственному развитию детей в целом.

Отличительные особенности заключаются в том, что в основе программы лежит принцип интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Значительное место  занимает исследовательская работа – проведение простейших опытов, наблюдений. Для детей они необычны. Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят вполне самостоятельно.

 Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. В структуру программы входят два образовательных блока: теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. Методика организации теоретических и практических занятий может быть представлена следующим образом: на занятиях дети знакомятся с живой и неживой природой. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности.  Для того, чтобы подвести детей 6-7 лет к освоению теоретического материала предлагаются методы: работа с моделями, природоведческие конкурсы и праздники, решение проблемных ситуаций, наблюдения и эксперименты, опыты, практическая деятельность в природе. Экологическое образование ведется ненавязчиво, с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так  и педагогов.

Планируемый результат

-умение самостоятельно выявлять признаки того или иного времени года, устанавливать причинно-следственные связи;

 - осознанное отношение ко всем животным,

 - познавательный интерес к природе и ее роли в жизни человека;

 - экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе.

Успех реализации программы обеспечивается следующими педагогическими условиями:

1. Создание экологической среды в ДОО.

2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.

3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения программы.

4. Активное участие родителей в воспитательном процессе.

5. Установление педагогом связей с другими социальными  партнерами..

Педагогическая диагностика по данному направлению не выносится в отдельно, а проводится в рамках  общей диагностики  2 раза в год.

Основным методом является – наблюдение.

       Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

       В нашей программе мы опирались на учебные пособия Николаевой  С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,  «Экологические занятия с детьми « - Т.М. Бондаренко и методические разработки других авторов.

       Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом, а также на совершенствование речи дошкольников,  их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

        Занятия построены согласно временам года, на каждое время года составлено определенное количество занятий.

Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители.

Заключение

Экологическое воспитание дошкольников имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг.

Мы считаем, что нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметно и привлекательно для детей, ведь только живое переживание, полученное в детстве, связанное с представлениями о ценности жизни, может изменить отношение к нашей природе. И только знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и  фауны и является главной  целью реализации программы по экологическому воспитанию.

Список литературы;

1. Николаева С.Н. Воспитание основ экологической культуры в дошкольном детстве.

2.Рыжова Н.А. Наш дом – природа

3.Рыжова Н.А. Я и природа: Учеб.- метод. Комплект по экологическому образованию дошкольников.

4.Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.

5. Николаева С. Н. «Юный эколог».

6. Ермолаева В.Г. « Четыре времени года».

Приложение 1

Тематический план на  2016 - 2017гг

Тема

Месяц , неделя

Теоретическая часть

Практическая часть

«Я и природа»

(«Дом под крышей голубой»)

«Вода»

(«Волшебница – вода»)

«Наши меньшие друзья»

«Воздух»

(«Воздух – невидимка»)

«Солнце»

«Пусть всегда будет солнце»

«Песок. Глина. Камни»

(«Что у нас под ногами»)

«Растения»

«Что в доме – природе растет

«Животные»

(«Кто в доме – природе живет»)

«Лес»

(«Лесной дом»)

«Человек и природа»

(«Если ты человек, веди себя по-человечески!»)

«Труд в природе»

«Наш  любимый  огород»

Сентябрь

3 неделя

4 неделя

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

2 неделя

3 неделя

Весь летний период

(июнь- август)

Вводная беседа  «Дом под крышей голубой»

Закреплять представления о природе и окружающей среде, о том, что человек (ребенок)  - часть природы.

«Природа вокруг нас».

Формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще общаться с природой.

«Эта волшебница вода»

Формировать представление об испарении воды, образовании облаков, радуги, росы, тумана, закреплять свойства воды, различные состояния        

Опыт «Радуга в комнате»        

«Вода нужна всем»

Закреплять представления о роли воды в жизни наземных растений и различных животных, экономное использование воды как ресурса, формировать экологически грамотное поведение ребенка в быту.

«Куда бежит река» 

Познакомить с разными видами водоемов Нефтегорска, с тем как образуются  реки формировать экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоемов

 «Всемирный день защиты животных - 4 октября»

Познакомить с историей праздника защиты животных закрепить знания о редких, исчезающих животных и растениях, выяснить, почему они нуждаются в нашей защите, для чего созданы Красные книги, закреплять знания о правилах поведения в природе

        

«Воздух вокруг нас»

Закреплять свойства воздуха, его значение в жизни человека и других живых организмов

«Роль ветра в жизни живых организмов и человека»

Познакомить с  распространением семян растений ветром, особенностью строения таких семян (семена – парашютики и крылатые семена)

«Воздух – дом птиц и зверей»

Дать представление о воздухе как среде обитания живых организмов, закреплять знания о летающих животных (птицы, насекомые, звери)

«Воздух, ветер и человек»

Формировать понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья, понимание роли растений в очистке воздуха.

«Солнце – источник тепла»

Познакомить с температурой и способами ее измерения (термометр)

«Роль Солнца в жизни человека»

Осознание детьми значения  и роли солнца в жизни людей, животных и растений

«Подземная кладовая»

Познакомить с полезными ископаемыми и их ролью в жизни человека, для чего добывают нефть и газ, занятие в форме беседы.

 «Путешествие на вершину горы»

Рассказать об Уральских горах. Какие полезные ископаемые добывают. Рассказать о развитии  горного туризма  в нашем  Берёзовском  районе

«Какими  бывают песок и глина»

Познакомить с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются

«Почва – живая земля»

Познакомить с почвой, как верхним, плодородным слоем земли.

«Дома» растений: луговые, лесные, болотные»

Познакомить с растениями родного края, произрастающими в лесу, на лугу, болоте, их приспособленностью к среде обитания, ролью в жизни человека

«Дикорастущие и культурные растения»

Познакомить с дикорастущими и культурными растениями  родного края их ролью в жизни человека.

«Сладкие и кислые, есть и ядовитые»

Познакомить с лекарственными и ядовитыми растениями, ролью каждого организма в природе, их место в пищевых цепочках, правилами обращения с незнакомыми растениями, формировать  умение различать ядовитые растения

«Великие путешественники»

Обобщить представления о комнатных растениях, дать представление о светолюбивых и теневыносливых  растениях, закреплять умения  ухода за комнатными растениями

«Почему они исчезают»

Формировать правила поведения по отношению к растениям во время отдыха на природе. Рассказать о некоторых растениях занесённых в Красную книгу

«Части растений»

Закреплять знания о различных частях растения и их функции

«Животные луга, леса, водоемов»

Познакомить с некоторыми животными, живущими в лесу, на лугу, в водоеме, их приспособленностью к среде обитания

«Хищники и травоядные»

Расширять и углублять знания детей о диких животных, об их особенностях и  условиях жизни        

«Животные и окружающая среда»

Показать связь лягушки с окружающей средой, обратить внимание на внешний вид лягушки, объяснить, как ее тело приспособлено к образу жизни и условиям окружающей среды

«Птичья столовая»

Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, приучать заботиться о птицах самостоятельно

«Связь животных и растений» Познакомить с взаимосвязью животных и растений на примере сказки В. Бианки «Сова»

«Невидимые ниточки природы»

Познакомить с взаимосвязью живой и неживой природы

«Еловый, сосновый лес их обитатели»

Закреплять представление о том, что дерево – «дом» для животных, показать его связь с другими растениями, значение для очищения воздуха, роль в жизни человека

«Наука о доме» 

Познакомить с термином «экология», рассказать, как учёные-экологи борются за сохранение природы; как люди помогают природе

«Как человек использует природу»

Познакомить с выражением «экологическая катастрофа», как ее избежать

«Май – для цветов рай»

Формировать эстетическое восприятие природы

   

Проект «Юные овощеводы и цветоводы»

Расширять и формировать знания детей об овощах, лекарственных  растениях, ,  растущих на участке детского сада, их ценности для здоровья человека, привить  простейшие навыки по уходу за растениями. Объяснять, что употреблять  в пищу можно овощи и травы выращенные в эгологически благоприятных условиях.

Дидактическая игра «Живое – неживое»,

«Природа и человек»

Заучивание стихотворения  «Что нельзя купить»

Экскурсия  в осенний парк, наблюдения. Дидактическая игра «Найди, что опишу»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» под музыкальное сопровождение

Разучивание песни «Капельки»

        

Опыт «Вода нужна всем»

Художественное творчество «Чем богата наша река»  аппликация коллективная.

Спортивно-развлекательное мероприятие  «В гостях у водяного»

Художественное творчество «Моё любимое животное» рисование нетрадиционным  приёмом тычка

Опыт «Как увидеть воздух»

Игра «Мыльные пузыри»

Дидактическая игра «Узнай дерево по семенам»    Рассмотреть коллекцию семян

Просмотр презентации  «Летающие животные»

Дидактическая игра «Летает – не летает»

Художественное творчество «Чтобы воздух был чистый»

Изготовление флюгера для определения ветра (работа с родителями)

Опыты с термометром

Просмотр презентации «Не отнимайте солнце у детей»

Моделирование

Чтение сказки  Сутеева  «В гостях у солнышка»

Показать разные виды нефти очищенную,

 не очищенную. Просмотр фильма «Как добывают нефть»

Экспериментирование  с камушками.

Рассматривание  изделий из горного хрусталя. Просмотр презентации  о горном туризме

Экспериментирование с песком и глиной

Опыт «Чем дышат почвенные обитатели»

Дидактическая игра

«Что где растет»

Разучивание  п/и   «Мы по ягоды идём»»

Просмотр презентации  о культурных и дикорастущих растениях. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение»

Дидактическая игра «Найди и назови»

Игра с мячом «Сладкое, кислое, ядовитое»

Опыт «Необходимость удобрений для роста растений»

Уход за растениями в зимнем саду

Художественное творчество «Не сорви цветок»

Заучивание стихотворения  «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок»

Моделирование

Дидактическая игра

«Кто такой и где живет?»

Коллективная аппликация  «Рыбы живущие в нашей речке»

Дидактическая игра «В поисках пищи»

Составление цепи питания

Д/игра с карточками Н. А. Рыжовой «Развитие лягушки»

Дидактическая игра «Посели лягушку»

Дидактическая игра

«Письмо снегирю»

Презентация «Наши пернатые друзья»

Чтение сказки В.Бианки

Составление экологической пирамиды

Работа с моделями

Художественное творчество «Как нужно охранять леса»  рисование по замыслу

Дидактическая игра «Кто с кем дружит»

Экскурсия в парк, наблюдение за соснами во время прогулки

Художественное творчество «Сбережем природу» Презентация «Берегите природу»

Презентация

«Сказка о нефтяной рыбке»

Природоохранная акция «Украсим землю цветами» посадка цветов на участке детсада совместно с родителями

 Посев семян, наблюдение,  как из семечка появляется росточек, уход за всходами, полив, рыхление почвы, подкормка растений удобрениями, уборка урожая. Декорирование участка, изготовление поделок из пластиковых бутылок и других материалов совместно с родителями. Чтение х/л., загадки, пословицы, стихи.

Приложение 2

 Опытно- экспериментальный  проект в подготовительной к школе группе  «Полет осеннего листа»

Актуальность.

    Если люди будут ходить, не поднимая головы, то они не увидят прекрасных красок осени, ярких листьев, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Если мы  не будем обращать внимание на красоту окружающего мира, то потеряем многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир. Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

Кто художник этот…?

А вы любите осень? Я  тоже не любила её до недавнего времени. Дождь, лужи, холодный ветер. Но на прогулке воспитательница сказала, что с наступлением осени  листья на деревьях и  кустарниках поменяют свой цвет и опадут - начнется листопад.

«И я задумалась, почему  листья поменяют свой цвет?», «Почему они опадут?».

Я решила разобраться в этом вопросе.

Цель: узнать, почему желтеют и опадают листья на деревьях. 

Задачи:

  • провести наблюдения за природой;
  • результаты наблюдений за погодой занести в календарь природы;

Гипотеза проекта: может быть, листья на деревьях плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.

Продукт проекта:

  • выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»;
  • создание гербария.

Поисково-исследовательская деятельность:

  • ежедневное наблюдение за листопадом во время прогулок утром, по пути в детский сад и  из окна групповой комнаты;
  • беседы об осенних изменениях в жизни растений;
  • сбор разноцветных листьев, сравнение и рассматривание их по форме и величине;
  • проведение опытов: «Как устроен лист», «Почему лист желтеет?», «Почему лист опадает?». 

Основная часть.

Я спросила,  почему же листья желтеют осенью? Воспитательница предложила    провести опыты и эксперимент для того, чтобы получить ответы на вопросы. Сначала рассмотрели, как устроен лист, чтобы лучше рассмотреть воспользовались лупой.

Опыт№1  « Как устроен лист».

Рассмотрели черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Потом рассмотрели верхнюю поверхность листа, увидела жилки, идущие от черешка по всему листу. Я сделала вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

А почему же листья желтеют осенью?

Опыт№2  «Почему лист желтеет?»

Воспитательница сказала дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Мы взяли листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучали по листочку сквозь ткань. На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. Это вещество называется хлорофилл и нужен он дереву для питания

 Я сделала вывод: с наступлением  осени  становятся холоднее и меньше солнечного света, зелёное вещество уменьшается и пропадает совсем, тогда листья на деревьях становятся   желтыми, оранжевыми, красными или коричневыми.

А почему  листья опадают?

Опыт№3  «Почему лист опадает?»

Рассмотрели через лупу лист клёна, в том месте, где он прикрепляется к ветке. В основании черешка, я заметила  тоненький слой, он называется - пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Значит, подует лёгкий ветерок – и листья опадают. Я сделала вывод: осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.
Заключение

 Я сделала вывод: с наступлением  осени  становится холоднее, солнце светит мало, зелёное вещество сначала уменьшается, потом пропадает, питаться дереву нечем и  тогда листья  становится желтыми, оранжевыми, красными или коричневыми, а у  основания черешка появляется пробковый слой и лист опадает.

Чтобы сохранить и запомнить красоту осенних листьев, мы решили создать в группе «Гербарий», а родители помогли оформить  выставку «Осенние фантазии».

Список использованных источников и литературы

  1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы/Худ. Долбищева А.Ю., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1998.- 240 с., ил. (Серия: «Детский сад: день за днём»).
  2. http://fb.ru/article/125023/pochemu-listya-jelteyut-osenyu-uznaem
  3. maam.rudetskijsad/proekt-osen-byvaet-raznoi.html
  4. http://womanadvice.ru/pochemu-osenyu-zhelteyut-listya#ixzz3yvj519cF 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей 6 - 7 лет

Рабочая программа по экологии для детей 6 - 7 лет разработана на основе программы "Детство"...

"Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей 6-7 лет"

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»   В. Су...

Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.

«Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...

Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группе

Рабочая программа кружка "Росток" для старшей и подготовительной группы на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом – природа».

Будущее дошкольников зависит от образовательной культуры. Экологическое воспитание и образование дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Основная цель программы - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу....