"Путешествие в город Доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скоба Юлия Николаевна

Цели:

Образовательная:

- формировать  у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть;

- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; развивать умения распознавать эмоциональные проявления людей;

Речевая:

- совершенствовать умение детей полно отвечать на поставленный вопрос;

- активизировать в речи употребление пословиц и поговорок;

Развивающая:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение связно излагать свою точку зрения;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

Воспитательная:

- воспитывать желание быть добрым, совершать добрые поступки;

- воспитывать речевую культуру, не перебивать говорящего, использовать вежливые формы общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательная:

- формировать  у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть;

- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; развивать умения распознавать эмоциональные проявления людей;

Речевая:

- совершенствовать умение детей полно отвечать на поставленный вопрос;

- активизировать в речи употребление пословиц и поговорок;

 

Развивающая:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение связно излагать свою точку зрения;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать фантазию и воображение;

Воспитательная:

- воспитывать желание быть добрым, совершать добрые поступки;

- воспитывать речевую культуру, не перебивать говорящего, использовать вежливые формы общения;

- воспитывать доброжелательность; умение видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и добро.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей.

Игра «Улыбка».

Ход игры: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас с вами пойдет речь, а вот о чем, попробуйте догадаться, стихотворение, которое поможет нам догадаться, о чем мы будем говорить на занятии.

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не  стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, так о чем мы будем говорить на занятии, вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете для чего людям нужно знать добрые слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, где дети могут научиться говорить добрые слова?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите узнать больше о добрых словах? Я вам предлагаю совершить путешествие в Город Доброты. Отправляемся?  Я предлагаю путешествовать пешком, чтобы все услышать и разглядеть. Возьмемся крепко за руки, улыбнемся друг другу и отправимся в путь.

Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я, Фея Доброты,  злые герои сказок, заколдовали Город Доброты и его волшебный замок. (Появляется картинка заколдованного замка.)  Расколдовать замок смогут те, кто знает много о добре и добрых словах.  

Появляется  Карабас Барабас: Я, Карабас Барабас. Вы никогда не дойдете до замка и не расколдуете его. Потому что,  как пройти к городу вы не знаете, а карта у меня, я вам ее не отдам.

Воспитатель: Ребята, в любом злом герое можно найти, что то хорошее.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло твориться без труда,

Добро творить трудней.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Карабасу Барабасу пословицы и поговорки о добре, вдруг он станет добрее.

Дети становятся вокруг Карабаса и поочерёдно рассказывают пословицы и поговорки.

Карабас Барабас закрывает уши и убегает, оставляя в кругу  карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сила в наших пословицах о добре, что Карабас Барабас сбежал. А что это он оставил? О так это же карта Города Доброты. Чтобы найти замок и расколдовать его, нужно пройти по всему городу. Открываем карту. Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. Но улица, какая то не яркая, наверное и здесь побывал Карабас Барабас. Давайте ее расколдуем? Вы знаете волшебные слова? Называйте волшебное слово и украшайте улицу бабочками.

Ответы детей. (Дети называют волшебные слова и приклеиваю бабочку на карту).

Воспитатель: Какая красивая, светлая улица у нас получилась. В каждом из нас есть маленькое солнце, которое освещает и согревает нас. Это солнце-доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу  и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.

Игра мимическая «Солнце».

Ход игры:

Психолог: Ребята, мы попали на центральную площадь, которая носит название Вежливая. Давайте и ее расколдуем? Но внимание, задание будет сложное. Нужно выполнить действие, если услышите вежливое слово.

Игра «Не ошибись»

Ход игры: Ведущий произносит команды, а дети выполняют их только в случае, если команда сопровождается вежливым словом (пожалуйста, будьте любезны, прошу вас, будьте добры).

Психолог: Двигаемся по карте дальше. Ребята мне кажется, что  с площади мы свернули не туда. И попали в тупик Вредных советов. Злые герои сказок приготовили нам вредные советы, давайте их послушаем и скажем, что в этих советах неправильного, вредного.

Сказочные герои (из презентации) читают вредные советы Г. Остера.

Ответы детей.

Психолог: Ребята, перед нами улица, ведущая к замку, но как же нам пройти ведь перед нами все злобное воинство.(Показываются изображения злых сказочных героев) А почему оно злобное, как вы думаете?

Ответы детей.

Появляется Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Ага, дошли всё-таки? Ну что боитесь злобного воинства?

Психолог: Знаешь Карабас Барабас, мы не боимся твоего воинства. Наши добрые силы в два раза сильнее. Наши ребята знают стихи о добрых словах. Ребята давайте прочитаем стихотворения?

Дети читают стихи.

Карабас Барабас: Все равно, вы не пройдете.

Воспитатель: У нас есть друзья, которые нам точно помогут. И в пять минут мы превратим тебя и твое злобное воинство в  армию доброты. Уважаемые гости. Наши дети очень добрые, но они еще очень маленькие, им нужна ваша помощь. (Совместная работа взрослых и детей).

Дети разбирают картинки с изображениями злых сказочных героев и вместе со взрослыми превращают их в добрых. Несколько детей превращают в доброго Карабаса Барабаса.( Используется: фломастеры, наклейки, бантики, цветочки).

Воспитатель: (обращая внимание на изображения замка) Ребята, посмотрите, мы расколдовали замок.

Карабас Барабас: Ребята, вы так много говорили сегодня о добре и добрых словах, что во мне тоже что-то проснулось и захотелось улыбаться и дарить всем подарки.

Карабас Барабас дарит детям подарки и уходит.

Фея: Спасибо вам ребята за то, что мне помогли, и я хочу вам подарить подарки. (Дарит журавликов)

Воспитатель:  Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я хочу вам пожелать, чтобы вы делали так много добрых поступков, сколько у дерева веток, чтобы они имели такую силу, и мощь, как у дерева корень. (Детям презентуется дерево без листьев и цветов)

Дети украшают дерево цветами.(Цветы техника оригами, сделанная детьми заранее).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое цветущее дерево у нас получилось. Давайте вдохнем запах его цветов.  (Зажигается аром лампа с маслом миндаля) Сначала одной ноздрей, затем, другой. А теперь двумя ноздрями. Скажите, ребята, когда вам было легче дышать, когда вы дышали одной ноздрей или двумя?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что, когда мы вместе нам комфортно.

Воспитатель: Ребята, Фея подарила нам журавликов счастья, но для нас их слишком много, а давайте и нашим гостям пожелаем, что-нибудь хорошее и поделимся с ними журавликами.

Пожелания детей.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, спасибо всем за внимание.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

Развлечение в средней группе «Путешествие в город Доброты и Вежливости»

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....

Занятие в подготовительной логопедической группе « Путешествие в город Доброты и вежливости».

познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов...

Досуг: «Путешествие в город доброты и вежливости»

Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:Задачи:1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей2) Добиться уточнения...

Путешествие в город Доброты

Знакомить детей с понятиями «добро», с основными чертами доброго человека. Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро....

"Путешествие в город "Доброты и Дружбы "

Методичская разработка занятия по воспитанию толерантности у младших дошкольников...