Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период на 2015-2020 года
материал на тему

Индивидуальный план повышения пофессионального уровня педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на

2015-2020 учебный год

                                                             Составила: воспитатель

                                                                                                                                      Минкина Ольга Ивановна

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Минкина Ольга Ивановна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 18.08.1961 г.

ОБРАЗОВАНИЕ :Средне- специальное г. Шебекино , Химико-механический техникум  2.07.1980 ,г.педагогический класс 23 06 1988г ,Государственное автономное профессиональное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж (профессиональная переподготовка 04 .07 2016 )

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: техник-технолог, квалификация – воспитатель детского сада .

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 19 города Нижнекамска

ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель 

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ:  1986 года.

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 36 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 30лет

Соответствие занимаемой должности, март.2012 год

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: по программе  «Системно - деятельностный  подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, ФГАОУ ВПО  «Казанский  (Приволжский) федеральнй  университет», удостоверение №УПК-20-012102/2015, 2015 г.

Тема «Нравственно-этическое воспитание дошкольников».

 

Актуальность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается нравственное развитие детей.
 Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по нравственному воспитанию детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу нравственности и этики у детей дошкольного возраста в соответствии с  ФГОС.

Задачи: 

  • Развитие нравственных качеств личности ребенка.
  • Формирование у дошкольников нравственного отношения к окружающему.
  • Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
  • Установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.
  • Творческое развитие личности ребенка.

Критериями эффективности системы  могут служить:

  • Рост творческой активности детей.
  • Преобладание у детей положительных эмоций.
  • Усвоение детьми нравственных норм.
  • Обеспечение более высокого уровня воспитанности детей.
  • Улучшение взаимоотношений в семье, более сознательное отношение родителей к проблеме воспитания.
  • Изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

             

                 

Индивидуальный план по самообразованию

Год

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Изучение методической

литературы

2015

-Беседы «Что значит быть вежливым?» «Правила поведения во время разговора» .

-Развитие нравственности через фототворчество.

-Оформление в группе фотостенда «Лучшие на свете впечатления о лете!»

-Дидактическая  игра – викторина: «Где что можно купить»

Творческое задание «Честные люди»

 -Использование приема  изменения сюжета произведения: «Что будет если…»

-Посещение выставки в   библиотеке  с детьми .Тема:«Что такое хорошо, что такое плохо».

-Игра – путешествия  «По стране красивой и доброй».

- Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование  нравственности.

-Проведение ООД по теме  «Причины плохого настроения?».

-Проведение проблемной ситуации нравственного характера «А ты бы так смог?».

-Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по нрпвственно-этическому воспитанию дошкольников.

-Анкетирование родителей «Школа вежливости Вашего ребенка».

-Родительское собрание «Хорошие манеры» .

-Мастер-класс для родителей:

.Спасибо пчелкам и цветам (практическая деятельность» .

-Конкурс совместно с родителями «Книга любимых произведенийк своими руками»

-Создания в приемной сундучка «Здравствуйте «,.автор Солоухин

-Заседание круглого стола с родителями на тему: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в поведении детей».

-Выставка поделок совместно с родителями"Золотые руки Мамы"

-Викторина для педагогов «Красивую и правильную речь приятно слышать»

-Участие в семинарах для воспитателей на тему «Преемственность детского сада и школы, как условие повышения качества нравственного воспитания  детей в свете ФГОС»  

-Составление памятки для педагогов «Пример педагога».

-Защита работы «Нравственно-этическое воспитание у детей дошкольного возраста» на курсах профессиональной переподготовки  по программе дошкольного образования «Воспитание детей дошкольного  возраста» на базе Нижнекамского педагогического колледжа

-Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО  ,гостевого обмена ,изучение опыта работ коллег округа,  через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через интернет-ресурсы.

-Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина

 

-Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина).

-Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

-Изучение информационно-коммуникационных технологий (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска компьютер)).

2016

-Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

-Всероссийский  творческий  детский конкурс «Бережем природу».Сочинение сказки «Веселые зверюшки».

-«Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику).

-Решение нравственных задач, «Как бы ты поступил?»

-Пресс –конференция «А, что у вас?»

-Муниципальный  конкурс «Умники и умницы».Подготовка презентации воспитанника.

-Комплексная  НОД по развитию нравственности и рисованию «Все работы хороши» .

-Всероссийский детский литературный конкурс «Кто любит трудиться ,тому без дела не сидится».

-Совместное рассказывание «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение

-Беседа «С кем бы ты хотел дружить?».

 

-Сбор родителями фотоматериала и информации о летнем отдыхе детей  и оформлени фотоколлажа «Как я провел лето».

-Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятия «Я люблю это дружное слово «дружба»,  заседание круглого стола «Здравствуй , детский сад».)

. -Консультация  для  родителей  «Разговорчивые  игры».

-Проведение с родителями и детьми интервью

«Любознательны ли вы ?» на общем родительском собрании МБДОУ №19 и МБОУ СОШ №9

.-Акция «Подари книжку в группу».Тема «Этичные и неэтичные поступки»

-Участие родителей в изготовлении дидактических пособий, игр для фестиваля «Презентация – реклама игры по воспитанию культуры поведения дошкольника».

-Игра –тренинг «Цветок примирения».

 .

-Защита проекта«Повышение качества по речевому развитию»(волшебные слова) на совместный педагогический совет МБДОУ №19, МБДОУ №22, МБОУ СОШ №9 на тему «Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников» на базе МБДОУ №19 ..

-Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Путешествие в космос».

-Защита опыта работы «Преемственность в работе ДОУ и школы в свете ФГОС» на курсах профессиональной переподготовки  по программе дошкольного образования «Воспитание детей дошкольного  возраста» на базе Нижнекамского педагогического колледжа .

-Показ НОД по формированию нравственности «Маленькое дело » в подготовительной к школе  группе на региональном семинаре «Игровые технологии экологического образования дошкольников» .

-Участие в  муниципальном конкур-

се конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан .Конспект НОД «В мастерскую к госпоже Метелице»

-Презентация проекта  «Сердечко честности» посредством развития мелкой моторики  рук» на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений на тему «Нравственно-этическое ввоспитание детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на  базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19».

 -«Этика для детей 5-7лет»Н Ф Мулько  «Начало мудрости»А Лопатина ,М Скребцова ,»Азбука общения» Л М Шипицына ,»Этические беседы» В И Петрова ,Т Д Стульник

2017

-Разработать перспективные планы работы по нравственному воспитанию детей»  

 - Творческое задание «Честные люди»

-Беседы «Злая неправда ,».»Волшебные подарки»

-КВН «Лабиринт сказок».

-Рисование «Рисунок для верного друга» .

 -Работа над произведением «Честный мальчик» через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра).

-Использование речевых физминуток в работе с детьми.

-Создание книжек-малышек «Наши меньшие братья»

.-Использование приема  изменения сюжета сказки: «Что будет если…

-Конкурс актерского мастерства «Алло, мы ищем таланты».

-Изготовление  картотеки  «Игры по воспитанию патриотизма ». «Думаем о Родине»

-Родительское собрание «Чему ребенок научился в ДОУ».

-Выставка для родителей : "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по воспитанию нравственных качеств".

-Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на воспитание положительного и доброжелательного отношения друг к другу».

-Конкурс творческих работ«Ай да скульптор!» Совместная работа с детьми по папье-маше «Ожившие герои».

-Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам».

-Выставка поделок совместно с родителями  к осеннему утреннику. «Природа – глазами детей»

-Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по фотографиям «Самый дорогой человек»

 

-Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

-Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

-Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня  развития  нравственных качеств на начало и конец учебного года.

-Выступление на педсовете..Презентация «Дерево добрых дел» .

-Мастер-класс для педагогов по теме: «Сундучок Бабушки Рассказушки.

-Открытый показ непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прекрасная Страна слов».

-Отчет о проделанной работе на совете педагогов по развитию речи. и культуре речевого общения

-Внедрение современных технологий  этического воспитания дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, нравственных задач задач) .

-«Детский этикет» О В Корчинова. .

 «Л М Шипицына «Азбука общения» Картотека игр.

2018

-Разработать карты

мониторинга..Разработать анкеты опроса педагогов и родителей .

-Изготовление  картотеки  «Игры для раскрытия нравственной сущности ».

-Экскурсия  в  типографию «Как рождается книга».

-Обучение приёму  рассказывания сказки по таблице, схеме

-Творческое задание “Учимся делиться”

-Беседа «Наши отношения»

-Акция «Подари книжку малышам»

- Конкурс «Старые сказки на новый лад».

-Чтение « Я о маме позабочусь» Я Аким Рисование «Чуткие мамины руки».

-Решение игровых ситуаций «Встреча гостей»

-Ознакомление родителей с результатами диагностики.  

-Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования  нравственных качеств». (папка передвижка)

-Родительское собрания

 «  Детские конфликты».

-Выпуск стенгазеты «Наши дети рассказываю о дружбе и взаимопомощи» 

-Памятка  для  родителей  «Дидактические  игры  для  формирования единства в семье».

-Выставка: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) .

-Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии культурной речи детей дошкольного возраста».

-Порекомендовать родителям произведения (, влияющими  на развитие собственной полезности окружающим Е Бехлеров «Капустный лист» и В Сухомлинский «Как белочка дятла спасла».

-Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

-Конкурс  «Лучший конспект ОД с использованием УМК».

- Выступление на педагогическом совете. Тема: «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников».

-Создание мультимедийной презентации на тему «Стриж. Вся жизнь на лету»

-Участие  в  конкурсах профессионального мастерства. 

-Участие в конкурсах в Интернете.

-Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

-Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС

-Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий»  Полякевич Ю.

-В. / Осинина Г. Н.;  Учитель,  2014г.

«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников»  Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В.,  Детство-Пресс,  2014г

2019

-Беседа «Где живет красота». Выявление у детей уровней развития культурной речи  .

-Дидактические игры и упражнения «Угадай мое настроение» «Передай свое настроение» «Из какой сказки?», «Противоположности», пособий «Обобщение», Игра «Подумай о доброте»

.

  -Вечер пословиц: «Сундук мудрости».

-Дидактическая игра «Подбери похожее словечко» (упражнеие в подборе синонимов ) .

-Элементы сказок о терапии: придумывание начала, середины или окончания произведения  (введение или замена героя произведения, смена характера или действия).

-Викторина «Загадки от Бабушки Загадушки».

-Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним,  чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения  на этические темы.

-Игра – драматизация: «Ожившая сказка». о доброте

-Проведения родительского собрания.: «Что нужно знать взрослым  об особенностях поведения ребенка – дошкольника»».

-Составление папок-передвижек  «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6лет»,

-Показ родителям  ролика «Потешки в жизни нашей группы».

-Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

-Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

-Консультация для родителей «Как преодолеть страхи ребенка»

-Показ  для родителей НОД «Превращения Тренинг».

-Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

-Мастер-класс «Развитие речи по нравственному воспитанию дошкольников через дидактическую игру во второй младшей группе»

-Буклет для  воспитателей.

.«Особенности становления звуковой стороны слов  у детей младшего дошкольного возраста».

Показ НОД  «Зимние забавы».

-Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности.

-Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена ,изучение опыта работ коллег округа,  через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через интернет-ресурсы.

. -Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я». (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 -Развитие словаря дошкольника в играх»  Филимонова О.Ю.;  Детство-Пресс,  2013г.

« Детский этикет» ОВ Корчинова  «Начало мудрости « М Скребцова

2020

-Оформление в группе уголка игры, наглядно-дидактического материала  по развитию нравственно-этического воспитания .

-Дидактическое упражнение «Поделись хорошим настроением».

«Слово доброе потерялось?».

.-Игра –сюрприз Вгостях у песочной Феи»

-Дидактическая игра «Скажи  наоборот» (упражнеие в подборе антонимов ) .

 -Конкурс мастерства «Ай,дая!».

-Беседа «Почему ты обиделся»

-Изготовление масок для игры.

-Слушание аудисказок.

 -Игра «Подумаем о доброте»

-Создание картотеки «Серии сюжетных картинок».-«Твори добро»

-Разучивание стихотворений, песен о дружбе.

-Сочинение сказок «Веселые сочинялки».

-Родительская почта «Напиши что-то важное и приятное».

-Родительское собрание «Как игры развивают  добрые чувства и эмоциональный отклик у ребёнка» -Консультация  «Расширяйте кругозор ребенка»».

-Изготовление  папки-передвижки  «Развитие положительных эмоций у детей раннего возраста».

-Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Фея доброты».

-Создание «Книги сказок», «Шкатулки волшебства» (совместное творчество детей и родителей).

-Итоговое занятие для родителей на тему»Красивое качество» «

-Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  семинаров,  тренингов,  мастер-классов. 

-Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

-Доклад на тему: "Мысли по поводу эмоционального развития человека» .

-Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования».

-Создание презентации «Дидактические игры, развивающие чувство ответственности»

-Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи

.- О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

-Изучение статей в журналах:«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до 

Л М Шипицина «Азбука общения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж аттестационный период

План включает в себя: цель, задачи. предполагаемые результаты и этапы работы на 2015-2019 гг...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период инструктора по физической культуре Белоусовой М.А. 2015-2020г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...