Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период на 2015-2020 года
материал на тему
Индивидуальный план повышения пофессионального уровня педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на
2015-2020 учебный год
Составила: воспитатель
Минкина Ольга Ивановна
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Минкина Ольга Ивановна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 18.08.1961 г.
ОБРАЗОВАНИЕ :Средне- специальное г. Шебекино , Химико-механический техникум 2.07.1980 ,г.педагогический класс 23 06 1988г ,Государственное автономное профессиональное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж (профессиональная переподготовка 04 .07 2016 )
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: техник-технолог, квалификация – воспитатель детского сада .
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 19 города Нижнекамска
ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 1986 года.
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 36 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 30лет
Соответствие занимаемой должности, март.2012 год
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: по программе «Системно - деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральнй университет», удостоверение №УПК-20-012102/2015, 2015 г.
Тема «Нравственно-этическое воспитание дошкольников».
Актуальность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается нравственное развитие детей. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по нравственному воспитанию детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу нравственности и этики у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Развитие нравственных качеств личности ребенка.
- Формирование у дошкольников нравственного отношения к окружающему.
- Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
- Установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.
- Творческое развитие личности ребенка.
Критериями эффективности системы могут служить:
- Рост творческой активности детей.
- Преобладание у детей положительных эмоций.
- Усвоение детьми нравственных норм.
- Обеспечение более высокого уровня воспитанности детей.
- Улучшение взаимоотношений в семье, более сознательное отношение родителей к проблеме воспитания.
- Изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Индивидуальный план по самообразованию
Год | Работа с детьми | Работа с родителями | Самореализация | Изучение методической литературы |
2015 | -Беседы «Что значит быть вежливым?» «Правила поведения во время разговора» . -Развитие нравственности через фототворчество. -Оформление в группе фотостенда «Лучшие на свете впечатления о лете!» -Дидактическая игра – викторина: «Где что можно купить» Творческое задание «Честные люди» -Использование приема изменения сюжета произведения: «Что будет если…» -Посещение выставки в библиотеке с детьми .Тема:«Что такое хорошо, что такое плохо». -Игра – путешествия «По стране красивой и доброй». - Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование нравственности. -Проведение ООД по теме «Причины плохого настроения?». -Проведение проблемной ситуации нравственного характера «А ты бы так смог?». | -Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по нрпвственно-этическому воспитанию дошкольников. -Анкетирование родителей «Школа вежливости Вашего ребенка». -Родительское собрание «Хорошие манеры» . -Мастер-класс для родителей: .Спасибо пчелкам и цветам (практическая деятельность» . -Конкурс совместно с родителями «Книга любимых произведенийк своими руками» -Создания в приемной сундучка «Здравствуйте «,.автор Солоухин -Заседание круглого стола с родителями на тему: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в поведении детей». -Выставка поделок совместно с родителями"Золотые руки Мамы" | -Викторина для педагогов «Красивую и правильную речь приятно слышать» -Участие в семинарах для воспитателей на тему «Преемственность детского сада и школы, как условие повышения качества нравственного воспитания детей в свете ФГОС» -Составление памятки для педагогов «Пример педагога». -Защита работы «Нравственно-этическое воспитание у детей дошкольного возраста» на курсах профессиональной переподготовки по программе дошкольного образования «Воспитание детей дошкольного возраста» на базе Нижнекамского педагогического колледжа -Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО ,гостевого обмена ,изучение опыта работ коллег округа, через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через интернет-ресурсы. | -Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина
-Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина). -Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». -Изучение информационно-коммуникационных технологий (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска компьютер)). |
2016 | -Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. -Всероссийский творческий детский конкурс «Бережем природу».Сочинение сказки «Веселые зверюшки». -«Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику). -Решение нравственных задач, «Как бы ты поступил?» -Пресс –конференция «А, что у вас?» -Муниципальный конкурс «Умники и умницы».Подготовка презентации воспитанника. -Комплексная НОД по развитию нравственности и рисованию «Все работы хороши» . -Всероссийский детский литературный конкурс «Кто любит трудиться ,тому без дела не сидится». -Совместное рассказывание «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение -Беседа «С кем бы ты хотел дружить?».
| -Сбор родителями фотоматериала и информации о летнем отдыхе детей и оформлени фотоколлажа «Как я провел лето». -Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятия «Я люблю это дружное слово «дружба», заседание круглого стола «Здравствуй , детский сад».) . -Консультация для родителей «Разговорчивые игры». -Проведение с родителями и детьми интервью «Любознательны ли вы ?» на общем родительском собрании МБДОУ №19 и МБОУ СОШ №9 .-Акция «Подари книжку в группу».Тема «Этичные и неэтичные поступки» -Участие родителей в изготовлении дидактических пособий, игр для фестиваля «Презентация – реклама игры по воспитанию культуры поведения дошкольника». -Игра –тренинг «Цветок примирения». . | -Защита проекта«Повышение качества по речевому развитию»(волшебные слова) на совместный педагогический совет МБДОУ №19, МБДОУ №22, МБОУ СОШ №9 на тему «Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников» на базе МБДОУ №19 .. -Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Путешествие в космос». -Защита опыта работы «Преемственность в работе ДОУ и школы в свете ФГОС» на курсах профессиональной переподготовки по программе дошкольного образования «Воспитание детей дошкольного возраста» на базе Нижнекамского педагогического колледжа . -Показ НОД по формированию нравственности «Маленькое дело » в подготовительной к школе группе на региональном семинаре «Игровые технологии экологического образования дошкольников» . -Участие в муниципальном конкур- се конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан .Конспект НОД «В мастерскую к госпоже Метелице» -Презентация проекта «Сердечко честности» посредством развития мелкой моторики рук» на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений на тему «Нравственно-этическое ввоспитание детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19». | -«Этика для детей 5-7лет»Н Ф Мулько «Начало мудрости»А Лопатина ,М Скребцова ,»Азбука общения» Л М Шипицына ,»Этические беседы» В И Петрова ,Т Д Стульник |
2017 | -Разработать перспективные планы работы по нравственному воспитанию детей» - Творческое задание «Честные люди» -Беседы «Злая неправда ,».»Волшебные подарки» -КВН «Лабиринт сказок». -Рисование «Рисунок для верного друга» . -Работа над произведением «Честный мальчик» через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра). -Использование речевых физминуток в работе с детьми. -Создание книжек-малышек «Наши меньшие братья» .-Использование приема изменения сюжета сказки: «Что будет если… -Конкурс актерского мастерства «Алло, мы ищем таланты». -Изготовление картотеки «Игры по воспитанию патриотизма ». «Думаем о Родине» | -Родительское собрание «Чему ребенок научился в ДОУ». -Выставка для родителей : "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по воспитанию нравственных качеств". -Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на воспитание положительного и доброжелательного отношения друг к другу». -Конкурс творческих работ«Ай да скульптор!» Совместная работа с детьми по папье-маше «Ожившие герои». -Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам». -Выставка поделок совместно с родителями к осеннему утреннику. «Природа – глазами детей» -Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по фотографиям «Самый дорогой человек»
| -Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. -Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. -Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития нравственных качеств на начало и конец учебного года. -Выступление на педсовете..Презентация «Дерево добрых дел» . -Мастер-класс для педагогов по теме: «Сундучок Бабушки Рассказушки. -Открытый показ непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прекрасная Страна слов». -Отчет о проделанной работе на совете педагогов по развитию речи. и культуре речевого общения -Внедрение современных технологий этического воспитания дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, нравственных задач задач) . | -«Детский этикет» О В Корчинова. . «Л М Шипицына «Азбука общения» Картотека игр. |
2018 | -Разработать карты мониторинга..Разработать анкеты опроса педагогов и родителей . -Изготовление картотеки «Игры для раскрытия нравственной сущности ». -Экскурсия в типографию «Как рождается книга». -Обучение приёму рассказывания сказки по таблице, схеме -Творческое задание “Учимся делиться” -Беседа «Наши отношения» -Акция «Подари книжку малышам» - Конкурс «Старые сказки на новый лад». -Чтение « Я о маме позабочусь» Я Аким Рисование «Чуткие мамины руки». -Решение игровых ситуаций «Встреча гостей» | -Ознакомление родителей с результатами диагностики. -Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования нравственных качеств». (папка передвижка) -Родительское собрания « Детские конфликты». -Выпуск стенгазеты «Наши дети рассказываю о дружбе и взаимопомощи» -Памятка для родителей «Дидактические игры для формирования единства в семье». -Выставка: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) . -Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии культурной речи детей дошкольного возраста». -Порекомендовать родителям произведения (, влияющими на развитие собственной полезности окружающим Е Бехлеров «Капустный лист» и В Сухомлинский «Как белочка дятла спасла». | -Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. -Конкурс «Лучший конспект ОД с использованием УМК». - Выступление на педагогическом совете. Тема: «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников». -Создание мультимедийной презентации на тему «Стриж. Вся жизнь на лету» -Участие в конкурсах профессионального мастерства. -Участие в конкурсах в Интернете. -Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). -Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС | -Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» Полякевич Ю. -В. / Осинина Г. Н.; Учитель, 2014г. «Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В., Детство-Пресс, 2014г |
2019 | -Беседа «Где живет красота». Выявление у детей уровней развития культурной речи . -Дидактические игры и упражнения «Угадай мое настроение» «Передай свое настроение» «Из какой сказки?», «Противоположности», пособий «Обобщение», Игра «Подумай о доброте» . -Вечер пословиц: «Сундук мудрости». -Дидактическая игра «Подбери похожее словечко» (упражнеие в подборе синонимов ) . -Элементы сказок о терапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (введение или замена героя произведения, смена характера или действия). -Викторина «Загадки от Бабушки Загадушки». -Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения на этические темы. -Игра – драматизация: «Ожившая сказка». о доброте | -Проведения родительского собрания.: «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника»». -Составление папок-передвижек «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6лет», -Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы». -Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» -Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. -Консультация для родителей «Как преодолеть страхи ребенка» -Показ для родителей НОД «Превращения Тренинг». | -Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ -Мастер-класс «Развитие речи по нравственному воспитанию дошкольников через дидактическую игру во второй младшей группе» -Буклет для воспитателей. .«Особенности становления звуковой стороны слов у детей младшего дошкольного возраста». Показ НОД «Зимние забавы». -Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности. -Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена ,изучение опыта работ коллег округа, через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через интернет-ресурсы. | . -Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) -Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О.Ю.; Детство-Пресс, 2013г. « Детский этикет» ОВ Корчинова «Начало мудрости « М Скребцова |
2020 | -Оформление в группе уголка игры, наглядно-дидактического материала по развитию нравственно-этического воспитания . -Дидактическое упражнение «Поделись хорошим настроением». «Слово доброе потерялось?». .-Игра –сюрприз Вгостях у песочной Феи» -Дидактическая игра «Скажи наоборот» (упражнеие в подборе антонимов ) . -Конкурс мастерства «Ай,дая!». -Беседа «Почему ты обиделся» -Изготовление масок для игры. -Слушание аудисказок. -Игра «Подумаем о доброте» -Создание картотеки «Серии сюжетных картинок».-«Твори добро» -Разучивание стихотворений, песен о дружбе. -Сочинение сказок «Веселые сочинялки». | -Родительская почта «Напиши что-то важное и приятное». -Родительское собрание «Как игры развивают добрые чувства и эмоциональный отклик у ребёнка» -Консультация «Расширяйте кругозор ребенка»». -Изготовление папки-передвижки «Развитие положительных эмоций у детей раннего возраста». -Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Фея доброты». -Создание «Книги сказок», «Шкатулки волшебства» (совместное творчество детей и родителей). -Итоговое занятие для родителей на тему»Красивое качество» « | -Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, семинаров, тренингов, мастер-классов. -Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме. -Доклад на тему: "Мысли по поводу эмоционального развития человека» . -Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования». -Создание презентации «Дидактические игры, развивающие чувство ответственности» | -Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи .- О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития». -Изучение статей в журналах:«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Л М Шипицина «Азбука общения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687056-1444732980.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж аттестационный период
План включает в себя: цель, задачи. предполагаемые результаты и этапы работы на 2015-2019 гг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-680085-1602960005.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2021-2025 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-685203-1445195296.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж аттестационный период
2016 - 2020 г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-672061-1443556897.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741917-1453537851.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период инструктора по физической культуре Белоусовой М.А. 2015-2020г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-204977-1361808539.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-468385-1459083568.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж аттестационный период 2024 - 2028 г.г.
Индивдуальный план по теме самообразования...