Главные вкладки

    Проект в первой младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»
    проект (младшая группа) на тему

    Педагогический проект в 1младшей группе

    «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»

    Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели, родители.

    Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, совместный.

    Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом к знаниям культурных ценностей своего народа. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребёнка.

    Гипотеза: Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления. То есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребёнка.

    Предмет исследования: фольклор.

    Объектом исследования является потешка, которая используется с целью ознакомления детей с устным народным творчеством.

    Этап 1. Поисковый.

    Цель: содействие развитию представления детей об окружающем мире через использование в воспитательно – образовательном процессе потешки.

    Задачи: 1. дать образное представление об истоках и значении потешки.

    2. Приобщить детей к традициям народной культуры.

    3. Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы.

    4. Развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами фольклора.

    5. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    1. Знание детьми информации о малых формах фольклора потешка, пословица, поговорка, закличка и другие.

    2. Понимание значения слова «потешка».

    3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, используя полешку.

    4. Создание картотек всех видов потешек.

    5. Заучивание детьми потешек.

    Сбор сведений

    1. Задать вопросы:

    • Что вы знаете о потешках?

    • Какие потешки вы знаете?

    • О ком бы вы хотели ещё унать потешки?

    Разработка плана проекта

    1. Отобрать иллюстрации к потешкам;

    2. Найти литературу, рассказывающую о потешках;

    3. Отобрать героев потешек;

    4. Обратиться за помощью к родителям.

    Этап 2. Аналитический.

    План проекта «Потешка»:

    1. Выбор темы и разработка проекта (октябрь).

    2. Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о потешках (ноябрь).

    3. Составить анкету и провести опрос среди родителей. Проанализировать их отношение к поданному вопросу (ноябрь).

    4. Создать информационный стенд для родителей (декабрь).

    5. Составление рабочего плана реализации проекта (декабрь).

    6. Знакомство детей с потешкой (январь).

    7. Тема: герои потешек (художественная деятельность, сюжетно – ролевые игры) (февраль – март).

    8. Тема: предметы быта (театральные инсценировки, дидактические игры) (март – апрель).

    9. Взаимодействие с родителями (постоянно).

    Разработка проекта

    1. Создать развивающую среду:

    • Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам.

    • Пополнить уголок книги сборниками потешек.

    • Изготовить альбом «Потешки».

    2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

    • Речевое развитие. Тема: «Чтение потешки «Козушка – белоногушка».

    • Художественная литература. Чтение потешек.

    • Продуктивная деятельность (рисование) – «Подарок Петушку», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».

    3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    • Изготовление с детьми карточек с иллюстрациями к потешкам;

    • Экскурсии по территории детского сада;

    • Наблюдение на прогулке;

    • Чтение художественной литературы по теме проекта;

    • Беседа с детьми по содержанию потешек.

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    • Настольные и дидактические игры;

    • Сюжетно – ролевые игры.

    5. Взаимодействие с семьёй.

    • Подготовить анкету для родителей;

    • Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к потешкам.

    Этап 3. Практический.

    Формы работы Содержание

    1. Непосредственная образовательная деятельность

    Познавательная деятельность (речевое развитие).

    Знакомство детей с потешкаи. Проговаривание отдельных фраз за воспитателем.

    Социально – личностное развитие.

    Тема: «Катя умывается», «Маша кушает».

    Художественная литература.

    Чтение потешек про животных, о людях; потешек, используемых во время режимных моментов.

    Продуктивная деятельность (рисование).

    Тема: «Подарок для Петушка», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».

    2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Игровая деятельность: с/р игры: «Катя умывается», «Уложим куклу Оля спать», «Маша обедает» и другие.

    Экскурсия по территории детского сада.

    Чтение потешек про животныж, о людях.

    Знакомство с другими видами фольклора.

    Беседа с детьми «Какие потешки я знаю».

    3. Самостоятельная деятельность

    детей

    Рассматривание картин, иллюстраций к потешкам.

    Рисование животных, птиц героев потешек.

    Раскрашивание раскрасок с животными и птицами.

    Организация сюжетно – ролевых игр.

    Лепка горошка, пряничков для животных.

    4. Взаимодействие с семьёй

    Подготовка анкеты для родителей.

    Информация на стенде.

    Консультации для родителей о значении фольклора при воспитании детей.

    Этап 4. Презентация проекта.

    Цель: изготовление мини – книжки.

    1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

    2. Каждая подгруппа разукрашивает того или иного героя потешки;

    3. Каждая подгруппа рассказывает о своем герое в 2 – 3 предложениях;

    4. Оформление страниц совместно с воспитателями;

    5. Оформление книги с потешками.

    Этап 5. Контрольный.

    1. Рефлексивная беседа: О каких ещё потешках вы хотите узнать?

    2. Беседа с родителями.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект в 1 младшей группе "Потешки. Значение фольклора в воспитании дошкольника"

    Руководитель проекта: воспитатель  Дмитриева К.В.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.Вид проекта:  долгосрочный (август- декабрь),  коллект...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Фольклор Южного Урала»

    Первое знакомство ребенка с искусством слова начинается с фольклорных произведений- колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества(потешки, прибаутки, небылицы)....

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

    Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...

    Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подраз...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Фольклор для малышей"

    Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору и желание его разучивать....

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?...