Сценарий организации досуговой деятельности в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Тема: «Кто сказал мяу?

 

Черепенина Нина Константиновна

МБДОУ «Ильинский детский сад»

 

2016год

 

Цель:

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Задачи:

Обучающие: Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, танцах. Способствовать закреплению фольклорного репертуара (песенки, потешки).

Развивающие: Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание дружить.

Предварительная работа:

Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик».

Разучивание потешки «Петушок».

Оборудование:  оформить три небольшие зоны;

·        Угол с ковриком, на котором спит щенок;

·         Маленький забор, на котором сидит петух;

·         Куст, где спрятаны игрушки  мышка и кошка.

Ход деятельности:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Стульчики ставятся друг за другом. Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:       Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие. Хотите? Тогда мы сейчас превратим наши стульчики в  машину и поедем. Садитесь скорее,  отправляется в сказку. Поехали!

Дети:                    садятся на стульчики и под весёлую песенку делают вращающие движения руками, имитируя руль.

                            Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!

Воспитатель:       Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:                    здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый.

Воспитатель:       - А мы с вами знаем песенку про Бобика. Давайте ему её споём.

Дети:                   исполняют песню «Бобик» Попатенко Т.

 

Вот наш Бобик, славный пес:
— Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос
— Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай
— Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:       - Однажды с Бобиком произошла удивительная история. Давайте и мы послушаем её.

Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.

Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.

Игра «Бобик»

- Ребята, Бобик хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку.

Дети:                    выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на мотив из 3-4 звуков.

Воспитатель:       - Наш щенок заснул.

                            Тише детки, не шумите Бобика не разбудите.

                            Подойдем к нему смелей, будем мяукать веселей!

Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.

Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.

                            Побежал щенок во двор…

- Ребята, давайте и мы побежим со щенком на улицу.

Дети:                    под музыку на носочках бегают по залу и подбегают к забору, на котором сидит Петушок.

Воспитатель:       - Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. А мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте её споём.

Дети:                   исполняют потешку «Петушок».

Воспитатель:       Бобик спрашивает у Петушка:

«Ты мяукал или нет?

Дай скорее мне ответ!»

И сказал Петух Щенку: «Я пою…»

- Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!

Дети:                   повторяют. А теперь тихо. Дети меняют интонацию.

Воспитатель:       - Молодцы! А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.

Дети:                   под музыку шагают по залу и подходят к кустам.

Воспитатель:       -  И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка.(Достаёт Мышку).

- Ребята, а как мышка пищит? Правильно :пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?

Проводится игра «Высокие - низкие звуки» (Воспитатель играет на большом и маленьком колокольчике, а дети должны сказать, кому принадлежит голос)

- Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт… (Достаёт Кошку).

- Ой, кто это? Правильно, Кошка. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Мы превратимся в маленьких мышат. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки.

Проводится игра «Кошка и мышата».

- Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети исполняют  пальчиковую игру «Кошка» (муз.Александрова)

Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисанька поела,
Кисанька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»

- Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в наши вагончики, и поедем обратно в детский сад.

Дети садятся на стульчики и под песенку выполняют движения руками.

 

Итог деятельности

Данное развлечение развивает у детей творческие и музыкальные способности детей. Дети с большим интересом участвуют в играх, забавах, танцах. Проведение такой досуговой деятельности, формирует у детей отзывчивость, доброжелательность, желание дружить.

Этот конспект досуговой деятельности, рекомендую провести в МБДОУ «Ильинский детский сад».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к  сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...

Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.

Тема: «Путешествие Колобка»Авторская методическая разработка воспитателя Ромашовой Марины АфиногентовныМБДОУ «Ильинский детский сад»2016годЦель:Использовать театральную деятель...

Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"

Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...

Сценарий организации досуговой деятельности ( развлечение) детей во 2 младшей группе по теме «Почему Хрюша обиделся?»

Ребята встречают гостей, которым Осень подарила разные подарки... Дети играют, танцуют, поют....

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему: «Чувашские народные игрушки»

Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх  через малые фольклорные жанры....

Сценарий организации досуговой деятельности .развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Предлагаю развлечение для маленьких детей, где будет увлекательно и весело. Много музыкальных и подвижных игр....