Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа) на тему
Тема: «Путешествие Колобка»
Авторская методическая разработка воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны
МБДОУ «Ильинский детский сад»
2016год
Цель:
Использовать театральную деятельность (театр би-ба-бо) для создания эмоционально-комфортной, радостной атмосферы во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Задачи:
o Приучать детей слушать и понимать содержание русской народной сказки «Колобок», следить за действием игрушек-героев.
o Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки.
o Привлекать к посильному участию в играх, танцах.
o Предложить детям использовать детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, погремушка) для передачи характера героев сказки.
Материалы и оборудование:
o Настольная театральная ширма.
o Театр би-ба-бо «Колобок».
o Игрушки: зайка, мишка.
o Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
o Выразительное чтение русских народных сказок по программе 2 группы раннего возраста.
o Обыгрывание русских народных сказок с помощью различных видов театров.
o Рассматривание иллюстраций к сказкам.
o Дидактическая игра «Собери сказку».
o Разучивание игр «Догони зайку», «У медведя во бору».
o Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».
o Разучивание танцевальных движений к танцу «Приседай».
o Знакомство с приемами игры на детских музыкальных инструментах.
o Разучивание песенок:
- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой;
- «Ладушки-Ладошки» муз. М. Иорданского, сл. Е. Каргановой;
- «Догони зайку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;
- «Приседай» эстонск. нар. мел обр. А. А. Роомере, сл. Ю. Энтина;
- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой.
Ход деятельности:
Звонит телефон.
Воспитатель 1.
- Ребята, мне позвонили бабушка с дедушкой. Они приглашают нас в гости. На чем мы отправимся к ним?
Дети:
- На машине!
Воспитатель 1.
- Занимаем места в машине. Поехали!
Исполняется песенка «Машина».
Воспитатель 1.
- Ну вот мы и приехали!
Предлагает детям сесть перед ширмой.
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Бабушка», «Дедушка». Здоровается с детьми и предлагает послушать сказку.
- Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться.
Воспитатель 1.
- Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки.
Исполняется песенка «Ладушки-Ладошки».
Воспитатель 2. Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.
Воспитатель 1.
Предлагает ребенку показать с помощью погремушки, как прыгает зайка.
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Заяц».
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Воспитатель1.
Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!
Воспитатель 1.
- Грустно стало Зайчику. Ребята, давайте поиграем с Зайкой!
Игра «Догони Зайку» - проводится с мягкой игрушкой.
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Волк».
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.
Воспитатель 1.
Предлагает ребенку показать с помощью бубна, как шагает волк.
Воспитатель 2:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Воспитатель1.
Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!
А колобок покатился дальше.
Воспитатель 1:
- Волчок - серый бочок, не грусти! Наши ребятки хотят с тобой поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Медведь».
- Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь.
Воспитатель 1.
Предлагает ребенку показать с помощью барабана, как шагает медведь.
Воспитатель 2.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
Воспитатель1.
Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!
Воспитатель 1:
- Мишенька-медведь, не печалься! Наши ребятки очень хотят с тобой поиграть.
Проводится игра «У медведя во бору».
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Лиса».
- Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Воспитатель 1.
Предлагает ребенку показать с помощью дудочки, как шагает лиса.
Воспитатель 2.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.
Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять.
Воспитатель 1.
- Посмотрите, ребята, Колобок и Лиса подружились. Давайте вместе с ними потанцуем.
Танец «Приседай».
Воспитатель 2:
- А Колобок решил вернуться домой к бабушке и дедушке.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!
Воспитатель 1:
- Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. Спасибо, Бабушка! Спасибо, Дедушка! До свидания! А мы отправляемся с ребятами в группу. Садитесь в машину, поехали!
Исполняется песенка «Машина»
Итог деятельности:
Данное мероприятие способствует слушанию и пониманию детьми содержания русской народной сказки «Колобок», наблюдению за действием игрушек-героев, предоставляет детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки; активизирует детей к участию в играх, танцах, игре на музыкальных инструментах; создаёт настроение радости, непосредственного участия в деятельности.
Данное мероприятие рекомендовано для проведения во второй группе раннего возраста и может использоваться как фрагмент праздничного утренника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konk_metod_razr_kolobok.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ильинский детский сад»
Районный конкурс методических разработок в ДОУ
Сценарий организации досуговой деятельности
во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие Колобка»
Авторская методическая разработка
воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны
п. Ильинский
2016г.
Цель:
Использовать театральную деятельность (театр би-ба-бо) для создания эмоционально-комфортной, радостной атмосферы во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Задачи:
- Приучать детей слушать и понимать содержание русской народной сказки «Колобок», следить за действием игрушек-героев.
- Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки.
- Привлекать к посильному участию в играх, танцах.
- Предложить детям использовать детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, погремушка) для передачи характера героев сказки.
Материалы и оборудование:
- Настольная театральная ширма.
- Театр би-ба-бо «Колобок».
- Игрушки: зайка, мишка.
- Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
- Выразительное чтение русских народных сказок по программе 2 группы раннего возраста.
- Обыгрывание русских народных сказок с помощью различных видов театров.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Дидактическая игра «Собери сказку».
- Разучивание игр «Догони зайку», «У медведя во бору».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».
- Разучивание танцевальных движений к танцу «Приседай».
- Знакомство с приемами игры на детских музыкальных инструментах.
- Разучивание песенок:
- «Машина» муз. К.Волкова, сл.Л.Некрасовой;
- «Ладушки-Ладошки» муз. М.Иорданского, сл.Е.Каргановой;
- «Догони зайку» муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского;
- «Приседай» эстонск. нар. мел обр. А.А. Роомере, сл. Ю. Энтина;
- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой.
Ход деятельности:
Звонит телефон.
Воспитатель 1.
- Ребята, мне позвонили бабушка с дедушкой. Они приглашают нас в гости. На чем мы отправимся к ним?
Дети:
- На машине!
Воспитатель 1.
- Занимаем места в машине. Поехали!
Исполняется песенка «Машина».
Воспитатель 1.
- Ну вот мы и приехали!
Предлагает детям сесть перед ширмой.
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Бабушка», «Дедушка». Здоровается с детьми и предлагает послушать сказку.
- Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться.
Воспитатель 1.
- Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки.
Исполняется песенка «Ладушки-Ладошки».
Воспитатель 2. Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.
Воспитатель 1.
Предлагает ребенку показать с помощью погремушки, как прыгает зайка.
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Заяц».
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Воспитатель1.
Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!
Воспитатель 1.
- Грустно стало Зайчику. Ребята, давайте поиграем с Зайкой!
Игра «Догони Зайку» - проводится с мягкой игрушкой.
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Волк».
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк .
Воспитатель 1.
Предлагает ребенку показать с помощью бубна, как шагает волк.
Воспитатель 2:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Воспитатель1.
Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!
А колобок покатился дальше.
Воспитатель 1:
- Волчок - серый бочок, не грусти! Наши ребятки хотят с тобой поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Медведь».
- Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь.
Воспитатель 1.
Предлагает ребенку показать с помощью барабана, как шагает медведь.
Воспитатель 2.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
Воспитатель1.
Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!
Воспитатель 1:
- Мишенька-медведь, не печалься! Наши ребятки очень хотят с тобой поиграть.
Проводится игра «У медведя во бору».
Воспитатель 2.
Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Лиса».
- Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Воспитатель 1.
Предлагает ребенку показать с помощью дудочки, как шагает лиса.
Воспитатель 2.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.
Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять.
Воспитатель 1.
- Посмотрите, ребята, Колобок и Лиса подружились. Давайте вместе с ними потанцуем.
Танец «Приседай».
Воспитатель 2:
- А Колобок решил вернуться домой к бабушке и дедушке.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!
Воспитатель 1:
- Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. Спасибо, Бабушка! Спасибо, Дедушка! До свидания! А мы отправляемся с ребятами в группу. Садитесь в машину, поехали!
Исполняется песенка «Машина»
Итог деятельности:
Данное мероприятие способствует слушанию и пониманию детьми содержания русской народной сказки «Колобок», наблюдению за действием игрушек-героев, предоставляет детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки; активизирует детей к участию в играх, танцах, игре на музыкальных инструментах; создаёт настроение радости, непосредственного участия в деятельности.
Данное мероприятие рекомендовано для проведения во второй группе раннего возраста и может использоваться как фрагмент праздничного утренника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации досуговой деятельности в младшей группе
Тема: «Кто сказал мяу? Черепенина Нина КонстантиновнаМБДОУ «Ильинский детский сад» 2016год Цель:Развивать творческие и музыкальные способности детей.Задачи:Обучающие: Привлекать детей к...
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Реферат : Современные требования к организации жизни детей во второй группе раннего возраста. 2019 год.
Классификация по возрасту:первая группа раннего возраста от 1-2 летвторая группа раннего возраста от 2-3 летДанная периодизация дана в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования ...
Презентация : Современные требования к организации жизни детей во второй группе раннего возраста. 2019 год
Практическая часть моей аттестационной работы....
Представление опыта: Организация образовательной среды во второй группе раннего возраста
представление опыта...
Перспективный план культурно - досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.
План работы с родителями согласован с темами недели для закрепления полученных знаний....