Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа) на тему

Ромашова Марина Афиногентовна

Тема: «Путешествие Колобка»

Авторская методическая разработка воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны

МБДОУ «Ильинский детский сад»

2016год

Цель:

Использовать театральную деятельность (театр би-ба-бо) для создания эмоционально-комфортной, радостной атмосферы во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Задачи:

o Приучать детей слушать и понимать содержание русской народной сказки «Колобок», следить за действием игрушек-героев.

o Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки.

o Привлекать к посильному участию в играх, танцах.

o Предложить детям использовать детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, погремушка) для передачи характера героев сказки.

Материалы и оборудование:

o Настольная театральная ширма.

o Театр би-ба-бо «Колобок».

o Игрушки: зайка, мишка.

o Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

o Выразительное чтение русских народных сказок по программе 2 группы раннего возраста.

o Обыгрывание русских народных сказок с помощью различных видов театров.

o Рассматривание иллюстраций к сказкам.

o Дидактическая игра «Собери сказку».

o Разучивание игр «Догони зайку», «У медведя во бору».

o Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».

o Разучивание танцевальных движений к танцу «Приседай».

o Знакомство с приемами игры на детских музыкальных инструментах.

o Разучивание песенок:

- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой;

- «Ладушки-Ладошки» муз. М. Иорданского, сл. Е. Каргановой;

- «Догони зайку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;

- «Приседай» эстонск. нар. мел обр. А. А. Роомере, сл. Ю. Энтина;

- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой.

Ход деятельности:

Звонит телефон.

Воспитатель 1.

- Ребята, мне позвонили бабушка с дедушкой. Они приглашают нас в гости. На чем мы отправимся к ним?

Дети:

- На машине!

Воспитатель 1.

- Занимаем места в машине. Поехали!

Исполняется песенка «Машина».

Воспитатель 1.

- Ну вот мы и приехали!

Предлагает детям сесть перед ширмой.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Бабушка», «Дедушка». Здоровается с детьми и предлагает послушать сказку.

- Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться.

Воспитатель 1.

- Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки.

Исполняется песенка «Ладушки-Ладошки».

Воспитатель 2. Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью погремушки, как прыгает зайка.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Заяц».

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Воспитатель 1.

- Грустно стало Зайчику. Ребята, давайте поиграем с Зайкой!

Игра «Догони Зайку» - проводится с мягкой игрушкой.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Волк».

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью бубна, как шагает волк.

Воспитатель 2:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

А колобок покатился дальше.

Воспитатель 1:

- Волчок - серый бочок, не грусти! Наши ребятки хотят с тобой поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Медведь».

- Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью барабана, как шагает медведь.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Воспитатель 1:

- Мишенька-медведь, не печалься! Наши ребятки очень хотят с тобой поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Лиса».

- Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью дудочки, как шагает лиса.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.

- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять.

Воспитатель 1.

- Посмотрите, ребята, Колобок и Лиса подружились. Давайте вместе с ними потанцуем.

Танец «Приседай».

Воспитатель 2:

- А Колобок решил вернуться домой к бабушке и дедушке.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я к дедушке иду,

Я к бабушке иду.

Зайца и Волка

В гости веду!

И Медведя, и Лису,

Тоже в гости я веду!

Воспитатель 1:

- Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. Спасибо, Бабушка! Спасибо, Дедушка! До свидания! А мы отправляемся с ребятами в группу. Садитесь в машину, поехали!

Исполняется песенка «Машина»

Итог деятельности:

Данное мероприятие способствует слушанию и пониманию детьми содержания русской народной сказки «Колобок», наблюдению за действием игрушек-героев, предоставляет детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки; активизирует детей к участию в играх, танцах, игре на музыкальных инструментах; создаёт настроение радости, непосредственного участия в деятельности.

Данное мероприятие рекомендовано для проведения во второй группе раннего возраста и может использоваться как фрагмент праздничного утренника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konk_metod_razr_kolobok.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ильинский детский сад»

Районный конкурс методических разработок в ДОУ

Сценарий организации досуговой деятельности

во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие Колобка»

Авторская методическая разработка

воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны

п. Ильинский

2016г.

Цель:

Использовать театральную деятельность (театр би-ба-бо) для создания эмоционально-комфортной, радостной атмосферы во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Задачи:

  • Приучать детей слушать и понимать содержание русской народной сказки «Колобок», следить за действием игрушек-героев.
  • Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки.
  • Привлекать к посильному участию в играх, танцах.
  • Предложить детям использовать детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, погремушка) для передачи характера героев сказки.

Материалы и оборудование:

  • Настольная театральная ширма.
  • Театр би-ба-бо «Колобок».
  • Игрушки: зайка, мишка.
  • Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

  • Выразительное чтение русских народных сказок по программе 2 группы раннего возраста.
  • Обыгрывание русских народных сказок с помощью различных видов театров.
  •  Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Дидактическая игра «Собери сказку».
  • Разучивание игр «Догони зайку», «У медведя во бору».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».
  • Разучивание танцевальных движений к танцу «Приседай».
  • Знакомство с приемами игры на детских музыкальных инструментах.
  • Разучивание песенок:

- «Машина» муз. К.Волкова, сл.Л.Некрасовой;

- «Ладушки-Ладошки» муз. М.Иорданского, сл.Е.Каргановой;

- «Догони зайку» муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского;

- «Приседай» эстонск. нар. мел обр. А.А. Роомере, сл. Ю. Энтина;

- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой.

Ход деятельности:

Звонит телефон.

Воспитатель 1. 

- Ребята, мне позвонили бабушка с дедушкой. Они приглашают нас в гости. На чем мы отправимся к ним?

Дети: 

- На машине!

Воспитатель 1.

- Занимаем места в машине. Поехали!

Исполняется песенка «Машина».

Воспитатель 1.

- Ну вот мы и приехали!

Предлагает детям сесть перед ширмой.

Воспитатель 2. 

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Бабушка», «Дедушка». Здоровается с детьми  и предлагает послушать сказку.

- Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться.
Воспитатель 1. 

- Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки.

Исполняется песенка «Ладушки-Ладошки».

Воспитатель 2. Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.

 Воспитатель 1. 

Предлагает ребенку показать с помощью погремушки, как прыгает зайка.

Воспитатель 2. 

 Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Заяц».

 - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Воспитатель1.

 Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Воспитатель 1.

- Грустно стало Зайчику. Ребята, давайте поиграем с Зайкой!

Игра «Догони Зайку» - проводится с мягкой игрушкой.

Воспитатель 2.

 Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Волк».

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк .
Воспитатель 1. 

Предлагает ребенку показать с помощью бубна, как шагает волк.

Воспитатель 2:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Воспитатель1.

 Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!

А колобок покатился дальше.

Воспитатель 1:

- Волчок - серый бочок, не грусти! Наши ребятки хотят с тобой поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Воспитатель 2. 

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Медведь».

- Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь. 

Воспитатель 1. 

Предлагает ребенку показать с помощью барабана, как шагает медведь.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
Воспитатель1.

 Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!
Воспитатель 1:

- Мишенька-медведь, не печалься! Наши ребятки очень хотят с тобой поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель 2. 

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Лиса».

- Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. 

Воспитатель 1. 

Предлагает ребенку показать с помощью дудочки, как шагает лиса.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять.

Воспитатель 1.

- Посмотрите, ребята, Колобок и Лиса подружились. Давайте вместе с ними потанцуем.

Танец «Приседай».

Воспитатель 2: 

- А Колобок решил вернуться домой к бабушке и дедушке.

- Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.

Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!

Воспитатель 1:

- Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. Спасибо, Бабушка! Спасибо, Дедушка! До свидания! А мы отправляемся с ребятами в группу. Садитесь в машину, поехали!

Исполняется песенка «Машина»

Итог деятельности:

   

     Данное мероприятие способствует слушанию и пониманию детьми содержания русской народной сказки «Колобок», наблюдению за действием игрушек-героев, предоставляет детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки; активизирует детей к  участию в играх, танцах, игре на музыкальных инструментах; создаёт настроение радости, непосредственного участия в деятельности.

     

     Данное мероприятие рекомендовано для проведения во второй группе раннего возраста и может использоваться как фрагмент праздничного утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации досуговой деятельности в младшей группе

Тема: «Кто сказал мяу? Черепенина Нина КонстантиновнаМБДОУ «Ильинский детский сад» 2016год Цель:Развивать творческие и музыкальные способности детей.Задачи:Обучающие: Привлекать детей к...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Сценарий развлечения для детей ясельной (вторая группа раннего возраста) группы "Прощание с яслями"

Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:- Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях- Формировать умение двигаться под музыку, сочетать движения со словами...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Реферат : Современные требования к организации жизни детей во второй группе раннего возраста. 2019 год.

Классификация по возрасту:первая группа раннего возраста от 1-2 летвторая группа раннего возраста от 2-3 летДанная периодизация дана в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования ...