Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шеренкова Мария Александровна

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Задачи: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в музыкальных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_dou_stsenariy_prazdnika_2.docx720.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – д/с №11 «Буратино» г. Невеля Псковской области

       Организованная образовательная деятельность 

во второй группе раннего  возраста

Художественно-эстетическое развитие

Сценарий  осеннего праздника «Воронушка»

                                                                     

Воспитатель: Шеренкова М.А.

2016 г.

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Задачи: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в музыкальных играх.

Оборудование. Кукольная ширма. Ворона (кукла). Искусственное дерево. «Капельки» из цветной бумаги (внутри капелек конфетки). Листочки жёлтого, красного цвета (по 2 на каждого ребёнка). Зонтик из бумаги для вороны, большой зонт для игры "Солнышко и дождик", киндер-бубенцы по числу детей.

Ход праздника

Дети забегают в зал, встают около стульчиков

Ведущий: Дорогие ребята, у нас сегодня праздник. Праздник Осени. Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят  с разноцветными листьями,  как  будто принарядились к празднику. Слышите? Не все птицы оказывается, улетели. Что за птица по – прежнему свои песни поёт?

Угадайте, что за птица

И не голубь, не синица

Важно по двору гуляет

Воробьёв она пугает

Так мудра она, хитра

Кар-кар-кар кричит она. (За ширмой снова раздаётся «Кар-кар»)

Дети отвечают: Ворона.

Ведущий: Ну конечно, это Ворона – Воронушка чёрное перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте тихонько посидим и понаблюдаем за ней. (На ширме появляется Ворона)

Ворона: Кар, кар. Апчхи!!

Ведущий: Будь здорова, Воронушка!!!

Ворона: Ой, кто это здесь?

Ведущий: Это мы, взрослые и малыши

На поляночку пришли

Чтобы петь, плясать, играть

В гости осень поджидать

Хочешь, мы тебе песенку про осень споём?

Ворона: Ну, пойте, послушаю, все равно в лесу делать нечего.

 Исполняется песня «Осенние картинки»

Маленькие дети у окна сидят;

Маленькие дети на улицу глядят,

Расскажите дети нам

Что в окошке видно вам.

Листики, листики

За окном летят                    (Дети машут  листочками  над  головой)

Кружит ветер листики

Это листопад.

Маленькие дети у окна сидят;

Маленькие дети на улицу глядят,

Расскажите дети нам

Что в окошке видно вам.

Капельки, капельки

По стеклу стучат,                (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Может, с нами капельки;

Поиграть хотят.

Ведущий: Осень, осень…  

Да что в ней хорошего?

Когда осень наступает

Ветер громко завывает.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

 Ворона: (снова чихает)

Чтобы совсем не простудиться

Многие лесные птицы

В тёплые летят края

Эх, хотела бы и я!!

Но вороны – каждый знает

Никуда не улетают.

Ведущий: Так ты  Воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона: Конечно, боюсь!!! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?

Вон смотрите, что-то в лесу потемнело.

Видно туча налетела.

Ветер тучу подгоняет,

Туча капельки роняет. (За  Воронушкой поднимается туча)

Ведущий: Ребята, а вы тучи боитесь?

Дети: Нет!!!

Ведущий: Туча, туча не мешай

Детям по лесу гулять

Мы ещё хотим играть

Веселиться и плясать

Исполняется танец «Тучка»

Тучка по небу ходила.

Тучка солнышко закрыло;        (Дети идут по кругу, друг за другом)

Надо солнышко спасать

Будем тучку выжимать.

Мы руками мяли, мяли,                (Сжимают и разжимают кулачки)

Сильно тучку выжимали

Тучка меньше становилась,        (Дети идут в середину зала,  встряхивают

И в водичку превратилась.                       кистями рук)

Поглядите-ка в окошко                  (Делают окошко и выглядывают)

Дождик скачет по дорожкам

Кап-кап-кап, кап-кап-кап                (Стучат  пальчиком  одной руки,

                                                                 по ладошке другой руки)

Тучка плачет,  Ой-Ой-Ой,          (Дети берутся руками за голову и качают 

 Нам пора бежать домой.                                   головой)                             

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Нам пора бежать домой. (Дети садятся на стульчики).

Ведущий: Воронушка, а ты не ворчи на тучку и на дождик. Не бойся что простынешь, промокнешь. Есть у нас для тебя подарочек. Но ты должна отгадать, что это за подарочек.

Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдём гулять

Не забудь его ты взять.

Ну что догадалась, какой подарочек мы для тебя приготовили?

Ворона: Сейчас подумаю… Если круглый – значит мячик!!

Ведущий: Нет, не мячик!!

Ворона: Погодите, расписной? Платочек.

Ведущий: Нет не платочек.

Ворона: А что же это? Помогите. Ребята загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею. Апчхи!!

Ведущий: Что это, ребята?

Дети: Зонтик!!

Ведущий: Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных.

Ворона: Ну, вот совсем другое дело. Под зонтиком мне и сухо и тепло. Спасибо за подарок. Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-кар!

Ведущий: (Берёт в руку киндер - бубенцы)

Дождик капнул на ладошку

На цветок и на дорожку

Застучал по крыши он

И раздался чистый звон

Кап-кап-кап, дон, дон

Послушай, Воронушка, как малыши научились на капельках играть.

Игра на  киндер - бубенцах.

Ворона: Кар-кар. Молодцы, дети!! И как это вы научились так красиво играть?

Ведущий: Погоди Воронушка, мы ещё тебе покажем, как мы умеем вместе с дождиком играть.

Ворона: С дождиком играть? Ой, а вдруг вы промокните? Дождик может быть очень сильным.

Ведущий: (Берёт большой зонт, раскрывает).

Нам не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с собой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлёпать и скакать.

Игра «Солнышко и дождик»

Играет музыка, дети бегают по залу. Закапал дождик (фонограмма звук дождя), дети должны спрятаться под зонтик.

Ворона: Кар-кар!! Замечательно вы играете. Хорошо мне вместе с вами, но мне пора лететь по своим вороньим делам.

Ведущий: Воронушка, скажи, теперь ты знаешь, что дождика не надо бояться.

Ворона: Теперь знаю!! А ещё знаю, что дождик ваш был не простой!

Ведущий: Не простой? А какой?  Наверное, это был грибной дождик?

Ворона: Нет, не грибной.

Ведущий: А какой?

Ворона: Конфетный!!

Ведущий: Ой, а разве бывает конфетный дождик?

Ворона: Бывает, гляньте-ка на веточки дерева!!

(Ведущий поворачивает дерево, там висят капельки с конфетами).

Ведущий: Смотрите! Капли дождевые,

Вовсе не простые.

Висят на каждой ветке,

А в капельках конфетки! (Снимает одну капельку)

Первая вкусная капелька тебе, Воронушка, за то, что к ребятам в гости заглянула. Угощайся!!

Ворона: Спасибо!! Кар-кар!! И до свидания!! (исчезает за ширмой)

Ведущий и дети: (машут рукой). До свидания, Воронушка!

Ведущий: Капли получайте, осень вспоминайте!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет «Осеннее настроение»

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»для детей 6-7 лет«Осеннее настроение"  Подготовила:  Кузнец...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...