Развивающая предметно - пространственная среда II младшей группы «Пчелки» МБДОУ д/с «Росинка» пос. Саркела
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Бабанова Галина Ивановна

Презентация для участия в I Международном конкурсе творческих работ  «Развивающая предметно - пространственная среда в образовательном учреждении»

 

"Развивающая предметно - пространственная среда  II младшей группы «Пчелки»  МБДОУ д/с «Росинка» пос. Саркела

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающая предметно - пространственная среда II младшей группы «Пчелки» МБДОУ д/с «Росинка» пос. Саркела » Соответствует требованиям ФГОС ДО

Слайд 2

Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 3

Центр двигательной активности Для бега, ходьбы, равновесия: дорожки массажные с палочками, пробками, следочками , поролоном, канат, ребристая доска и т.д. Для прыжков: скакалки, обручи, палки гимнастические, косички. Для катания, бросания, ловли: мячи резиновые, корзина для бросания, кегли, мешочки с грузом и др. Для общеразвивающих упражнений: флажки, султанчики, мячи разных размеров, маски для подвижных игр, кубики, бубен, и др.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 5

«Салон красоты» Игровая мебель «Салон красоты»; Накидка для клиента ( парикмахерская ) и фартук для парикмахера; Детский набор «Парикмахерская»; Зеркало; Бросовый материал, предметы – заместители и т.д. «Магазин» Муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий; Весы; Кассовый аппарат; Бросовый материал, предметы – заместители и т.д. Центр сюжетно – ролевых игр

Слайд 6

«Семья» Комплект кукольных постельных принадлежностей (матрац, простыня, одеяло, подушка); Кукольная кровать ( маленькая и большая, качалка, диван); Коляска; Наборы посуды (столовый, чайный и кофейный сервиз); Набор для кухни (прихватки, полотенца ); Куклы разных размеров; Комплекты кукольной одежды по сезонам; Ванночка, горшок; Стол и стульчики; Плита детская, поднос, разделочная доска; Утюжки, гладильная доска . Центр сюжетно – ролевых игр

Слайд 7

Центр сюжетно – ролевых игр «Больница» «Водители и пешеходы» Машины маленькие и большие Машины: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, автобус, бетоновоз); Пирамидка на колесах; Самолет, вертолет, танк ; Рули; Макет улицы; Дорожные знаки, Светофор и т.д. Халат белый и шапочка для врача; Ящик с мелкими предметами заместителями; Игрушечный набор «Доктор»

Слайд 8

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие

Слайд 9

Центр сенсорики Д/и «Подбери по форме », Чудо пирамидка «Цветики» , « Подбери фигуры» (по сказке «Колобок »), «Сложи листики» , Д/и «Ассоциации – Изучаем геометрические фигуры », «Большой – маленький» , «Цветные паровозики» , «Геометрические фигуры », «Собери бусы », «Подбери стекла к домику », Лото «Цвета – форма », геометрическая мозайка , Развивающее лото «Цветные фигурки », пирамидки, мозаика большого и среднего размера, игры – шнуровки (застежки), набор карточек «Распорядок дня », домино «Один – много» и т.д.

Слайд 10

Центр строительства Строительный набор пластмассовый (крупный) из кубиков, кирпичиков, призм, короткие и длинные пластины, Конструктор « Лего » (средний), Строительный набор пластмассовый (мелкий), Конструктор настольный, Набор игрушек для обыгрывания, соразмерные строительному материалу , строительный материал деревянный (мелкий)

Слайд 11

Центр экологии Сезонный календарь природы Широколиственное комнатное растение Материал для трудовой деятельности: лейки, лопаточки , рыхлилки , тряпочки для протирания листьев, песочный набор Альбомы «Времена года»: зима, весна, лето, осень; «Мир растений – деревья, кустарники»; «Цветы»; «Грибы»; «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Домашние обитатели», «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Дикие животные» Природный материал (каштаны, шишки, листья и цветы засушенных растений, семена растений, песок); Тематическое панно по временам года

Слайд 12

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие

Слайд 13

Центр театрализованной деятельности Ширмы: напольная, настольная, фланелеграф ; Различные виды театра: кукольный, натольный , пальчиковый, театр игрушек, набор плоскостного театра по сказкам для фланелеграфа («Репка», «Колобок», «Теремок», « Заюшкина избушка »); элементы костюмов, маски (медведь, коза, лиса, волк, репка, колобок, заяц, лягушка, мышь, кот, бабка, дедка, внучка, собака, курица, ежик), атрибуты для разыгрывания сказок, коронки - снежинки

Слайд 14

Центр книги Полка для книг; Столик для рассматривания иллюстраций из книг; Книги в твердом переплете; Подборка художественной литературы в соответствии с возрастом и реализуемой программой «Детство» под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно – эстетическое развитие

Слайд 16

Центр искусства Гуашь; Кисточки; Раскраски; Цветные карандаши – 6 цветов; Восковые мелки; Альбомы; Трафареты для рисования; Бумага разных цветов, размеров и фактуры; Пластилин; Дощечки для лепки; Стаканчики – непроливайки; Фломастеры и маркеры для малышей; салфетки; Технологические карты по рисованию и лепке.

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы

Наполняемость предметно-пространственной среды младшей группы по образовательным областям и центрам детской активности...

Развивающая предметно-пространственная среда младшая группа.

Развивающая предметно-пространственная среда младшая группа....

Развивающая предметно - пространственная среда младшей группы.

Развивающаяпредметно - пространственная средамладшей группы....

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы

РППС младшей группы – условия для успешной адаптации ребенка к новой группе, новому воспитателю, новым сверстникам....

Мультимедийная презентация "Развивающая предметно-пространственная среда" младшая группа

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда младшая группа...

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы

Развивающая предметно-пространственная среда группы для детей 1.6 - 4 лет...