Развивающая предметно-пространственная среда младшая группа.
презентация к уроку (младшая группа)

Развивающая предметно-пространственная среда младшая группа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

_младшая группа «Солнышки» , 2-3 года (возраст) тема: «В гостях у сказки» Калашникова Надежда Ивановна, воспитатель, МКОУ Хреновская СОШ № 2, им.Левакова , Бобровскйи район) _ 2018-2019 _ учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший , с редний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. Рабочий сектор Песок и вода. В процессе проведения несложных опытов дети превращаются в любознательных испытателей. Вместе с воспитателем определяют свойства воды и песка, играют в игры: «Цветная водичка», «Утонет, не утонет», «Волшебный песок». Зона «Маленькие умники». Дети знакомятся с цифрами, учатся считать, закрепляют знания геометрических фигур, любят играть в познавательные обучающие игры. Зона «Юный художник». Здесь дети обычно проводят много времени, они могут заняться своим творчеством, развивать навыки рисования, лепки, аппликации. - Зона Юный исследователь. В уголке находятся образцы природного материала (семена растений, гербарии растений, шишки, жёлуди), пробки лупы, пенопласт, посуда для исследований, дидактические игры, картинки, бросовый материал, стаканчики, различные ёмкости; плакаты с изображением и диких и домашних животных, птиц, растений, грибов, цветов. - Уголок «Маленький патриот». Способствует формированию патриотических чувств, помогает закрепить знания государственных символов России, знакомит с национальной одеждой, памятными местами родного края.

Слайд 4

Зона «Песок и вода» Зона «Юный художник» Зона «Маленькие умники» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 5

Уголок «Маленький патриот» Зона «Юный исследователь» Уголок «Маленький патриот» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

1.6. Рабочий сектор ( методическая литература педагога) 1.7. Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Зона сюжетно-ролевых игр. В сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» дети воспроизводят действия взрослых, которые они наблюдают в повседневной жизни. С помощью совместных игр в детском коллективе формируются дружеские, тёплые отношения. Зона развивающих игр. Развивающие дидактические игры развивают восприятие ребёнка, формируют его представление о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, запахе, вкусе, положение в пространстве Театр и музыка. В зоне «Театр» имеются различные виды театров: пальчиковый, настольный, магнитный. Имеются маски для разыгрывания сказок. Также в группе находится уголок «Ряженья», где дети любят надевать разнообразные наряды, обыгрывая в них различны роли. В музыкальном центре имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации музыкальных инструментов, дидактические игры на развитие музыкального слуха. Зона конструирования. В зоне конструирования содержатся конструкторы разнообразной формы, цвета и размера: ЛЕГО-конструкторы , деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, большие пластмассовые кубики. Задача этой зоны развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, развивать мелкую моторику пальцев рук. Спортивная зона. Есть место в группе для физического развития детей. Имеется всё необходимое: маты, мягкие модули, спортивный инвентарь. В зоне продумано свободное пространство для самостоятельной деятельности, каждое пособие размещено удобно, чтобы дети имели к нему доступ.

Слайд 8

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Зона сюжетно-ролевых игр Зона сюжетно-ролевых игр

Слайд 9

Зона развивающих игр Зона развивающих игр 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 10

Зона «Театр и музыка» Зона «Театр и музыка» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Зона конструирования Зона конструирования

Слайд 12

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Зона конструирования Спортивная зона Спортивная зона

Слайд 13

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Уголок уединения. Здесь ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, а также полистать книжку, порисовать, поиграть с игрушкой или сложить красивый ковёр. « Книжкин дом» . С помощью книг мы растим юного читателя, прививаем любовь к литературе, расширяем представление об окружающем мире, формируем умение обращаться с книгами. Книжный уголок систематически обновляется новыми книгами. Книги подбираются по определённой текущей теме.

Слайд 14

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Уголок уединения Уголок уединения Уголок « Книжкин дом»

Слайд 15

4 . Организация среды для диалога с родителями Для работы с родителями и вовлечение их в единое образовательное пространство, мы используем помещение детской раздевалки (приёмная), где мы постоянно организовываем: выставки детских работ, выставочные стенды, расположенные на уровне глаз ребенка, что позволяет детям самостоятельно размещать результаты своего творчества; традиционные тематические выставки совместной продуктивной деятельности родителей и ребенка; родительский уголок для информационно-просветительской работы, а также папки-передвижки с консультациями для родителей. Для детей в раздевалке оформлен алгоритм одевания и раздевания, имеется место для поздравления детей с днем рождения.

Слайд 16

Среда для диалога с родителями Среда для диалога с родителями Среда для диалога с родителями 4 . Организация среды для диалога с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Развивающая предметно-пространственная в первой младшей группе

В нашей группе развивающая среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:•- содержательно ...