«Мама в доме, что солнышко на небе»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Музыкально-интегрированное занятие в группе «Солнышко»

«Мама в доме, что солнышко на небе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-integrirovannoe_zanyatie.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-интегрированное занятие в группе «Солнышко»

«Мама в доме, что солнышко на небе».

 


        Цели занятия:

  1. Расширить представления воспитанников посредством слушания музыки, знания о музыке, как о жанре искусства передающем чувства людей.
  2. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
  3. Познакомить с репродукциями картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Предварительная работа:
  4. Заучивание пословиц и стихотворений о маме, рассматривание репродукций картин, беседы с детьми о маме.
  5. Слушание и узнавание инструментальной музыки;
  6. Развитие певческих навыков;
  7. Обучение использованию цвета как средства передачи настроения;
  8. Закрепление навыков работы с ножницами.

Оборудование:

  • столы и стулья для коллективной работы детей,
  • цветная бумага, ножницы, клей, карандаши,
  • Картина Д.Жилинского «Мама с ребенком на руках»
  • Компьютер
  • Портрет П.И.Чайковского
  • Изображение «Солнечного диска»-заготовка для коллективной работы с мамами.
  • Выставка детских вещей их младенчество.        -

(под музыку из кинофильма мама  дети входят в зал,выполняюттанцевальную композицию и садятся на свои места)

Муз.руководитель:Ребята,вы догадались,оком  пойдет речь,о маме.Сегодня наше занятие не обычное,мы посвещаем самому дорогому человеку на свет-маме.

-От чистого сердце

Простыми словами

Давайте друзья

Поталкуем омаме

Муз. рук.:Я хочуприглосить  вас в волшебство.В этом нам поможет эта свеча,смотрите на огонь  и думайте о маме,делаем  вдох,а потом выдох.Закройте глаза,вспомните как мама вас обнимает, целует.  Мама- самое понятное слово на Земле, на всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово! Мамина любовь согревает человека всю жизнь, мамин голос не спутаешь ни с каким другим голосом. Даже, когда вы станете взрослыми, этот голос будет звучать в вас самих, вы будете помнить мамины глаза, мамины руки.

Дети открывают глаза, мамы сидят на стульях.  Задаю вопросы о маме, звучит ответы детей.

Выставка детских вещей , одна из мам поет колыбельную в русском народном жанре.

Дети исполняют пеню «Колыбельная для мамы».

Есть в природе знак-святой и вещий

Ярко обазначенный в веках

Самая прекрасная из женщинЭто женщина  ребенком на руках

Просмотр русского художника-графика Д.Жилинского «Женщина  с ребенком

Обсуждение картины, ответы детей, обращение детей ласковоми словами к мамочкам,потом эти слова импровизируем голосочками.

Муз. рук.: Многие поэты прославляли в своих стихах женщину-мать. Ребята,

прочитайте и вы стихи о маме

Муз.рук.: Молодцы, очень красивые стихи о маме вы прочли.

Муз.рук.: Скажите, ребята, а как вы себя чувствуете, когда рядом с вами мама?

(ответы детей)

Муз.рук.: Когда мамы не было рядом, грустно было и маленькому мальчику Пете, он очень её любил и скучал, если она куда-то надолго уезжала. В печали он подходил к фортепьяно, долго что-то напевал, подбирал на клавишах… Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь действительно становится грустно, когда мамы долго нет. Прошли годы, мальчик Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на Земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком я говорю?      (показ портрета П.И. Чайковского)

     Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П.И.Чайковским специально для детей и посвящена маме. Она так и называется «Мама». Послушайте внимательно и подумайте, какое настроение вызовет у вас эта музыка.

Слушание пьесы П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома»

Муз.рук.: Какое настроение у вас вызвало это произведение? Какой характер музыки?

(тихая, нежная, плавная, спокойная)

       Ребята, музыка П.И.Чайковского без слов. Как мы называем  такую музыку?

(инструментальная)

      Какой инструмент исполняет музыку?  

      А сейчас послушайте небольшой отрывок ещё раз и выберете наиболее подходящие к этой музыке цвета. Некоторые из них находятся  перед вами.

Слушание отрывка пьесы П.И.Чайковского «Мама»

      Итак, какие же цвета вы выбрали?  Почему именно эти?  (ответы детей)

       Наверное, вы выбрали самые светлые, тёплые, нежные, приятные оттенки потому, что они такие же, как мама.

Ребёнок: Маму крепко поцелую, обниму её, родную,

                 Очень я люблю её, мама- солнышко моё!

Дети исполняют песню В. Коломейцевой «Чудесная песенка»

Муз.рук.: Ребята, а вот нашему солнышку чего-то не хватает.  (показ на заготовку солнца)  Правильно, не хватает лучиков. И вы сегодня займётесь их изображением. Делать лучики вы будете из бумаги.  Что нам ещё для этого понадобится?  

           (Ответы детей. Обращается внимание на технологическую карту, на которой изображены этапы изготовления ладошки-луча. Это  помогает детям прийти к выводу о том, что шаблоном в изготовлении луча служит их ладонь, обведённая карандашом, затем её надо вырезать ножницами)

Дети  вместе с воспитателем переходят в зону труда.

Муз.рук.: Ребята, ваши ладошки будут лучиками солнца. Что мы должны сделать сначала? Чем закончим работу?

  (на фоне спокойной музыки дети обводят свои ладошки карандашом на листе цветной бумаги, вырезают и с помощью воспитателя приклеивают их к заготовке – «солнечному диску», так солнце приобретает законченный вид)

Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, наше солнышко похоже на наших мам? Конечно, похоже, оно доброе, оно успеет сделать много добрых дел. Мы повесим в коридоре наше солнышко, чтобы ваши мамы смогли им полюбоваться. На этом наше занятие подошло к концу. Пусть солнышко всегда улыбается вам м вашим мамам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ....

Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"

Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность.  Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....

«Мама в доме, что солнышко в небе»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста.  Он может быть использован для в работе с детьми 4-5 лет и приурочен ко Дню Матери. Подготовка этого праздника  требует небольшо...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект НОД в средней группе "Мама в доме, что солнышко на небе"

Конспект НОД в средней группе "Мама в доме, что солнышко на небе"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Конспект НОД «Мама в доме, что солнышко на небе»

Задачи: •    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладошками»;  рисования с помощью поролоновой губки;•    Закреплять умение р...