ОД по социально - коммуникативному развитию «Самолет построим сами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

СЕВРЮКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Цель:

 Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных  качеств ребенка

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:  воспитание бережного отношения к игрушкам, умения сострадать, желания прийти на помощь, знакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества 

Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную активность; развивать умение мыслить логически, давать обоснованные ответы; стимулировать поиск способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Речевое развитие: воспитывать умение слушать стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, совершенствовать умение детей читать стихотворения наизусть

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, совершенствовать навыки аппликации, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения

Физическое развитие:  способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами; развивать  разнообразные виды движений, активность и творчество в процессе двигательной деятельности, умение ориентироваться в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_sotsialno.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по социально - коммуникативному развитию «Самолет построим сами»

Цель:

 Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных  качеств ребенка

Задачи:

  • Социально-коммуникативное развитие:  воспитание бережного отношения к игрушкам, умения сострадать, желания прийти на помощь, знакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества  
  • Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную активность; развивать умение мыслить логически, давать обоснованные ответы; стимулировать поиск способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
  • Речевое развитие: воспитывать умение слушать стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, совершенствовать умение детей читать стихотворения наизусть
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, совершенствовать навыки аппликации, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения
  • Физическое развитие:  способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами; развивать  разнообразные виды движений, активность и творчество в процессе двигательной деятельности, умение ориентироваться в пространстве

Основная образовательная область:  социально-коммуникативное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Материалы для занятия:  игрушки: мишка, бычок, кукла, зайчик; мягкий модуль самолет; большой таз с водой; палочка, половник, полотенце, носовые платочки; клеенки, кисточки,  салфетки, клей, силуэты самолетов для аппликации; музыкальное сопровождение для игр

Предварительная работа: нравственно-этические беседы с детьми, чтение стихотворений А.Барто, рассматривание иллюстраций, обыгрывание   сюжетов  литературных произведений, конструирование, аппликация, разучивание подвижных игр

Словарь: путешествие, помощь, помощники, грустный, веселый, жалко, самолет, крыло

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические, метод анализа

Приемы: постановка цели, вопросы,  художественное слово, напоминание, поощрение

Виды детской деятельности: Игровая,  коммуникативная,  двигательная,  познавательно-исследовательская, продуктивная

Структура занятия:

  1. Подвижная игра «Поезд»
  2. Игровая ситуация  «Уронили мишку на пол»
  3. Подвижная игра «Поезд»
  4. Игровое задание «На помощь бычку»
  5. Подвижная игра «Поезд»
  6. Игровая ситуация «Наша Таня»
  7. Игра «Зур туп, кечкенә туп»
  8. Подвижная игра «Поезд»
  9. Игровая ситуация «Согреем зайку»
  10. Подвижная игра «Поезд»
  11. Игровое задание «Самолет построим сами»
  12. Подвижная игра «Самолеты»
  13. Аппликация «Самолеты в небе»
  14. Рефлексия

Ход занятия:

/звучит мелодия для игры «Поезд»/

Воспитатель: Ребята, вы узнаете эту песенку, наш веселый паровозик приглашает нас в путешествие! Отправляемся в путь!

     Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: Ехали мы, ехали в уголок приехали! Ребята, посмотрите: «уронили мишку….., оторвали мишке …..»/дети договаривают строки стихотворения/ Ребята, а вам жалко мишку? Мы его не бросим! Он у нас хороший! А стихотворение про мишку  знаете? Кто хочет рассказать? Давайте мишке стихи прочитаем, и пожалеем его /дети читают стихи, гладят, жалеют мишку/ 

Воспитатель: Ребята, а  как ещё мы с вами можем помочь мишке? /дети высказывают свои мнения/  Сейчас мы лапку завяжем ленточкой, а после прогулке вернемся и пришьем ему лапку! Посмотрите ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…? /ответы детей/  А мы с вами поедем дальше!

    Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь живет бычок, он очень любит гулять по дорожке. Здравствуй, бычок! Исәнме, бычок! Но вот беда: дощечка сейчас закончится и бычок упадет! Ребята, а вы знаете стихотворение про бычка? Кто хочет рассказать? /дети читают стихи/ 

Воспитатель: Ребята, бычка нужно срочно спасать! Как тут нам быть и что предпринять? Нужна ваша помощь ему поскорей, он может удариться, говори не робей. /Дети высказывают свои мнения, достраивают дорожку/.

Воспитатель: Молодцы, бычку мы помогли, он говорит вам спасибо от души. Он теперь гуляет смело. А мы поехали дальше. До свиданья, бычок! Сау бул, бычок!

        Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: Что случилось у стола, плачет Танечка одна.

Ребята, а вы знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его для Тани /дети читают стихи/.

Посмотрите, ребята, вот у нас «речка» /таз с водой, и там мяч/

Ребята, речка глубокая, берега высокие, рукой нам мячик не достать.

Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать? / На столе палка, сито, ложка, половник, дети высказывает свои мнения/.

Воспитатель: Мячик достали. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода. Какой мяч у нас? /ответы детей/ Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал вновь сухим? /ответы детей/. А чем будем его вытирать? /рассуждения детей/ Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась. И слёзки у неё пропали! А я предлагаю вам поиграть.

Игра «Зур туп, кечкенә туп», «Большой мяч, маленький мяч»

Туп-туп,

Зур туп.

Сикер-сикер,

Зур туп.

Туп-туп,

Кечкенә туп.

Сикер-сикер,

Кечкенә туп.

А теперь, поехали дальше!

               Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: А вот и наша следующая остановка! Кого видите? /ответы детей/  Что за беда с ним приключилась? Потрогайте Зайку! Какой он? /ответы детей/   Давайте вспомним стихотворение про него. /дети читают стихи/. Посмотрите, детвора, зайка мокрый, он замерз  вот беда! Нужно зайке нам помочь, только как? /мнение детей/. Помогли мы зайке? /вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко/. Едем  дальше!

                                    Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие большие кубики, как вы думаете, что можно из них построить? Какие части есть у самолета? /ответы детей/  А стихотворение про самолёт знаете?   /дети читают стихи/  А сможете построить самолёт сами? Давайте попробуем! /дети строят самолёт из мягких модулей/  Какой замечательный самолет у вас получился, совсем как в стихотворении! А хотите полетать на самолёте?

Подвижная игра «Самолёт»

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло — вперёд.

Левое крыло — вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.


Воспитатель: Самолёты, на посадку! /дети садятся на стульчики/

Молодцы, ребята, во время игры соблюдали правила: бегали осторожно, не  наталкивались друг на друга! Посмотрите, какая красивая открытка  у меня на столе. / показываю открытку  с изображением самолёта/. А у вас есть такие? Покажите мне! Почему ваши самолетики упали? Что нужно сделать, чтобы они не падали? /ответы детей/  Хорошо,  тогда возьмите кисточки и приклейте самолёты на свои открытки. Приклеивайте аккуратно, лишний клей вытирайте салфеткой. /Дети приклеивают готовую форму на открытку с изображением неба/. Открытки получились просто замечательные!  Кому мы их подарим? /ответы детей/  Правильно, ребята! Совсем скоро будет праздник День защитника Отечества, в этот день мы поздравляем пап и дедушек. Думаю, наши открытки им очень понравятся. Наше занятие  подошло к концу. Давайте ещё раз вспомним, кто попал в беду, кому мы сегодня смогли помочь? /ответы детей/. Сегодня мы с вами сделали много хороших дел: помогали нашим игрушкам, читали стихи, построили самолёт и приготовили подарки к празднику. Молодцы! Вы хорошо потрудились!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".

Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...

Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".

Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...

«Самолет построим сами»

Интегрированная НОД по лепке с применением ИКТ в средней группе...

Конкурс и мини-выставка "Самолет построим сами".

Цель: формировать у детей интерес к традиционным государственным праздникам....

Лепка на тему "Самолет построим сами..."

Лепка во 2 младшей группе по теме "Защитники Отечества"...

«Самолет построим сами»

Конспект занятияво второй группе раннего возраста по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Самолет построим сами»....

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...