Перспективный план "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Жилина Екатерина Юрьевна

Перспективный план по годовой задаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan_po_godovoy_zadache.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2.                                                   детский сад №8 «Солнышко»                                
  3.                             Перспективный план работы
  4.    по использованию нетрадиционных техник рисования в  
  5.                                     средней группе.

                                                             

 

                                                                     Разработал:

                                                                     Воспитатель Жилина Е.Ю.

                                                      г.Новочеркасск         

                                                       2016-2017 год

Сентябрь

1. Тема: «Золотая осень».

Рисование способом тычка.

- Уточнять и расширять представления детей об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка (крона дерева), развивать творчество и фантазию.

2. Тема: «Красивый букет».

Печатание растений.

- Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

3. Тема: «Разноцветные бабочки».

Монотипия, рисование ладошкой и кулаком.

- Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать эту технику. Познакомить детей с симметрией, на примере изображения бабочки.

4. Тема: «Осенние листочки».

Отпечаток листьев. Набрызг.

- Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях при печати.

Октябрь

1. Тема: «Подсолнух».

Рисование крупой.

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

2. Тема: «Животные, которых я сам себе придумал».

Кляксография.

- Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

3. Тема: «Цыплёнок».

Рисование ватными палочками.

- Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек.

4. Тема: «Два петушка».

Рисование ладошкой.

- Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Ноябрь

1. Тема: «Ёжик».

Метод тычка.

- Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

2. «Черепашка».

Рисование крупой.

- Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

3. Тема: «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли».

Рисование смятой бумагой.

- Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

4. Тема: «Первый снег».

Оттиск печатками из салфетки.

- Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Декабрь

1. Тема: «Узоры на окнах».

Раздувание капли.

- Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

2. Тема: «Снежная семья».

Рисование способом тычка.

- Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

3. Тема: «Дед Мороз».

Аппликация из ваты.

- Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. Цветной картон синего цвета.

4. Тема: «Ёлочка пушистая, нарядная».

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

- Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Январь

1. Тема: «Снеговичок».

Комкание бумаги (скатывание).

- Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

2. Тема: «Снегири на ветке».

Рисование способом тычка.

- Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.

3. Тема: «Нарисуй, что хочешь».

Работа со знакомыми техниками.

- Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

Февраль

1. Тема: «Мое любимое дерево».

Рисование мазком, монотипия, набрызг.

- Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: монотипия, мазки, набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

2. Тема: «Зимний пейзаж».

Кляксография.

- Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

3. Тема: «Мои рукавички».

Оттиск пробкой, рисование пальчиками.

- Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Март

1. Тема: «Букет для мамы».

Рисование ладошками.

- Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошкой.

2. Тема: «Облака».

Рисование по сырому фону.

- Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

3. Тема: «Волшебная страна – подводное царство».

Рисование ладошками.

- Учить передавать образ, продолжать работу по смешиванию цветов.

 

Апрель

1. Тема: «Звёздное небо».

Печать поролоном, набрызг.

- Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Тема: «Белые лебеди».

Рисование способом тычка.

- Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

3. Тема: «Солнышко».

Рисование ладошками.

- Закреплять технику печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

4. Тема: «Плюшевый медвежонок».

Рисование поролоновой губкой.

- Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Май

3. Тема: «Попугаи».

Рисование ладошками.

- Закрепить умение рисовать ладошками, повторить сочетание цветов.

4. Тема: «Цветочная поляна».

Рисование ватными палочками.

- Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

5. Тема: «Цветущая веточка».

Смешанная техника (метод тычка и ватные палочки).

- Рисование листьев методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

8. Тема: «Салют».

Акварель или гуашь, восковые мелки.

- Закрепить навыки рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными  материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественное творчество» с учетом ФГТ

Использование нетрадиционной техники            рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста

Основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средства...

Статья на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста.

Статья на тему:Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015441","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...