Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)
проект (младшая группа) по теме

Власова Юлия Павловна

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности ; расширить представления об уходе за растениями ; развивать внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx_zelyonyy_luk.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Власова Ю.П. младшая группа «Гномики» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность : краткосрочный Участники проекта : -воспитатели -воспитанники второй младшей группы -родители воспитанников -музыкальный руководитель Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности ; расширить представления об уходе за растениями ; развивать внимание и память.

Слайд 3

Актуальность проекта: В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью , поэтому ,чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу . В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей- познанию окружающего мира и себя в нём.Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное освоение действительности за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Одна из характерных черт дошкольников – любознательность . Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы в тот же момент . Если взрослые не могут и не хотят объяснить детям то ,что их интересует, то их интерес быстро пропадает . Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы . Достичь этого можно используя метод экспериментирования.

Слайд 4

Модель «трёх вопросов»: Что мы знаем ? 1. Лук круглый ( похож на мяч, апельсин, солнце) 2. Лук продаётся в магазине 3. Когда мама режет лук, то льются слёзы II . Что мы хотим узнать ? 1. Для чего нужен лук, в чём его польза Строение лука Происхождение лука Где растёт лук Как вырастить лук III . Что нужно сделать для того, чтобы узнать? Спросить у воспитателя , взрослых Прочитать книги Провести эксперимент, наблюдения

Слайд 5

Проблема проекта: - как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? - чем может быть полезен зеленый лук? - что можно делать с луком? - исследование полезных свойств лука Продукт проекта: -создание огорода на подоконнике -создание книг « Зелёный лучок» -создание стенгазеты « Как мы вырастили лук»

Слайд 6

Задачи проекта: Воспитание бережного отношения к растениям, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; Закрепление представления о луке , особенностях его внешнего строения, находить « донце» с корнями и верхушку; Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( вода, земля, свет, тепло); Выработка навыков посадки лука в землю; Выявление, сравнение изменений и различий , которые произошли с луковицами во время его роста; Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

Слайд 7

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Постановка проблемного вопроса ; подготовка к посадке лука (родители принесли луковицы) , организация места для посадки лука ( земля, контейнер для лука);сбор худ . литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки. Знакомство с землёй , с художественной литературой о луке, посадка лука, исследование и ухаживание за ним; проведение бесед; дидактических игр, игровых упражнений; зарисовка наблюдений ; выполнение аппликации , лепки и рисования; рассматривание иллюстраций , открыток. Результаты проекта: Оформление огорода на подоконнике Развитие изобразительного творчества Познавательная активность детей, которая нашла своё отражение в книгах « Всё о луке» с рассказами детей и родителей, с фотографиями, с загадками, стихами и .д.

Слайд 8

Межпредметные связи: Образовательная область Содержание деятельности Познание Беседы: «Бабушкин огород»,;дидактические игры: «Что лишнее?», « От какого овоща эта часть?», « Узнай на ощупь», «Собери картинку»;опыт с луком; настольно – печатная игра «Овощи». Коммуникация Рассматривание иллюстраций, открыток ; отгадывание загадок о луке. Художественная литература Чтение русской народной сказки «Пых» ; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о луке. Художественное творчество Лепка: «Лучок» Аппликация :«Лучок – золотой бок» Рисование: « Вырос зелёный лук» Музыка Хороводная игра « Собирай урожай». Здоровье Беседа: «Полезная пища», «Лук всем полезный друг», «Витамины для детей». Труд Полив огорода и уход за ним ;воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Слайд 9

Межпредметные связи: Образовательная область Содержание деятельности Физическое развитие Подвижные игры: «Есть у нас огород»; « Собери урожай»; Социализация Развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.

Слайд 10

Практические материалы

Слайд 11

Исследуем лук

Слайд 12

Сажаем лук

Слайд 13

Поливаем лук

Слайд 14

Опыт «Выращиваем лук в посуде с землёй»

Слайд 15

Лепка « Лучок»

Слайд 16

Аппликация « Лучок-золотой бок»

Слайд 17

Рисование « Вырос зелёный лук»

Слайд 18

«Собирайся народ, Мы пойдем на огород! Соберем урожай Ты ЛУЧОК вырастай!»

Слайд 19

Сбор урожая

Слайд 20

Создание книг про « Зелёный лучок»

Слайд 21

Создание стенгазеты « Как мы вырастили лук»

Слайд 22

Спасибо за Внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Совершенствование представлений дошкольников младшей группы о традиционном празднике».

Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое внимание на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально – целостного ...

Проект на тему: «Лук – зеленый друг»

Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...

Проект на тему: "Лук - зеленый друг"

Проект "Лук-зеленый друг" Составили воспитатели высшей квалификационной категорииСафиуллина Л.Р.первой квалификационной категории Казаморова О.М....

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)

- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...

Проект на тему: «Лук – зеленый друг», 2019г.

Проект на тему: «Лук – зеленый друг», 2019г....

Проект по теме: "Лук-зеленый друг"

.Актуальность:Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Многие дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и живо...