Проект - Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
проект на тему

Казанцева Марина Александровна

Проект

Тематический день

 Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»

 

Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

-обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

-побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_mamy.docx43.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тематический день

 Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»

Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Подготовила:

воспитатель

Казанцева М.А.

Литература:

1. Е.А. Алябьева  «Тематические дни в детском саду».

2. Л.М. Шипицина «Азбука общения».

3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.

4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

6. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html

 7. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm

28.11.2014 г.

Проект разработала:

Казанцевава М.А. воспитатель

Участники проекта:

Воспитатели

Дети

Родители

Мамы и бабушки детей

Вид проекта:

Практико – ориентированный

Тип проекта:

Краткосрочный (тематический день)

Актуальность проекта:

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей  (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Проблема: 

В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель проекта:

Воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме.

Задачи проекта:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми.

Реализация проекта

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать такие личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • Формировать социально одобряемые формы поведения;
  • Обогащать словарь дошкольника;
  • Активизировать  работу с родителями.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширить преставления о труде взрослых;
  • Формировать представления о истории возникновения праздник;
  • Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике;
  • Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого)  получать знания из разных источников;
  • Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Продолжить развивать  игровую деятельность детей;
  • Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
  •  Развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • Формировать гендерную, семейную принадлежности;
  • Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять  трудовые поручения.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
  • Развитие интереса детей к художественной и познавательной литератур;
  • Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности;
  • Развивать коммуникативное общение воспитанников через организацию коллективной деятельности: С/Р игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;
  • Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения;
  • формировать художественно- творческие способности;
  • Развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Чтение художественной литературы

  • Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
  • помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;  
  • приобщить их к словесному искусству.

Обеспечение проекта:

Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)

Материально - техническое (фотоаппарат, компьютер,  проектор, экран)

Ожидаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
  • Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:  развитие  начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы осуществления проекта:

1 этап – подготовительный

  • Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки;
  • Планирование и определение предстоящих дел и средств;
  • Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение  интернет сайтов;
  • Изготовление и подборка презентации;
  • Проведение работы с родителями, мамами и бабушками по взаимодействию в рамках проекта;  
  • Определение тематики бесед.

2 этап технологический (основной)

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ

  • Чтение художественной литературы
  • Тематические беседы
  • Драматизация сказок
  • Заучивание стихов
  • Изготовление стенгазеты к дню «Мамы»
  • Изготовление подарков мамам и бабушкам
  • Работа с родителями

3этап – заключительный

  • выставка детских рисунков.
  • стенгазета – поздравление «С днём мамочки!».
  • выставка поделок, сделанных для мам и бабушек.
  • Фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;

Возраст

Реализуемые мероприятия.

Младший

I ПОЛОВИНА ДНЯ

-И. м. п. «Веселый паровозик»

Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.

         Тридцать три вагона в ряд

         Тараторят, тарахтят,

         Тараторят, тарахтят.

  «Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять. Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму,  убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать маму, ведь это самое доброе, самое дорогое для каждого слово – мама.

                   Много мам на белом свете,

                   Всей душой их любят дети

                   Только мама есть одна

                   Всех дороже мне она.

                   Кто она? Отвечу я.

                   Это мамочка моя.

 -Д/и «Кто чья мама?»

Цель:  познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами), дать детям представление о добром отношении к животным

-П/и « Кто у нас хороший?»

Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.

-Д/и «Мамины помощники»

Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.

-Песня: «Пирожки»

-Хороводная игра: «Каравай»

-Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  

ПРОГУЛКА:

-П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)

-П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)

Трудовые поручения:

Мамины помощники» (Собрать игрушки в коробку.)

-«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)

-Песня: «Вышла курочка гулять» 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 -Словесная игра: «Ласковая просьба»

Цель: развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.

-Театрализованная деятельность: инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка»

Цель:  создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

-Д/и «Мозаика» –  «Составим букет для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.

-Песня с движениями: «Маме улыбаемся»

-Разучивание стихотворения

              Рядом с мамой я усну,

              К ней ресницами прильну.

              Вы, ресницы, не моргните.

              Мамочку не разбудите.

-Беседа с детьми: «Мама милая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых – мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.)

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Предложить мамам рассмотреть альбом «Моя мама» изготовленный детьми старшей группы о своих мамах.

2.Предложить мамам оформить страничку  альбома для нашей группы (Фотография мамы или мамы с ребенком, стихотворение о маме, плоскостная поделка, оформление как считает сама мама).

3.Предложить консультацию «Что значит быть хорошим родителем?»

Средний

I ПОЛОВИНА ДНЯ

-Беседа с детьми «Моя дружная семья» (картина «Семья», рассказы о семье), «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение. 

-Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) 

Цель: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

 -Речевая игра: «Моя мама самая любимая и красивая»

Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. 

-Труд: «Знакомьтесь это моя мама»

Цель: предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости. 

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение1-2 недель), оформление композиции. 

З. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п. 

4. Заполнение обратных сторон цветика - многоцветика пожеланиями каждой маме. 

ПРОГУЛКА:

-Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.   

-Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) 

 

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз,изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательнымпальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют,болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

П/и «Поможем маме», П/и «Мама и я спортивные друзья» 

Труд: Убрать веточки около домика.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

-Рассматривание журналов мод

Цельразвить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. 

-Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

 -Изодеятельность «Платье  для мамы» 

Цельразвить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны,дети раскрашивают платье для мамы. 

 -Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» 

Цель: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. 

-Дидактические игры : «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»

Цель: продолжить развивать  игровую деятельность детей; совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;

развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2.Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

3.Проведение « Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация);

4.Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями;

Старший

I ПОЛОВИНА ДНЯ

-Тематические беседы: История праздника «День матери», «Моя родословная», «Как  маме помочь приготовить салат».

Цель: познакомить детей с историей праздника, развивать внимание.ю мышление воображение.

-Сюжетно- ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»,

«Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Цель: продолжать развивать умение организовывать игру самостоятельно, брать на себя разные роли.

-Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».

-Рисование: «Наши ладошки» (коллективная работа), «Красивый платочек», «Цветы для мамочки» (кляксография)

Цель: развивать творческие способности, умение работать сообща в коллективе.

-Лепка из соленого теста «Цветочки – сердечки»

Цель: развивать творческие способности, умение работать аккуратно с любовью.

-Чтение художественной литературы:

чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руи», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак; стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто», «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка,  Е. Благинина «Мамин день

Цель: закрепить знание содержания рассказов, сказок; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

ПРОГУЛКА:

-Игры со снегом: «Испечем для мамы очень вкусный торт»

-Наблюдение за прохожими мамами и их детишками. Обратить внимание на поведение мамы и малыша.

-П/и «Царь Горох», «Птички в гнездышках», «Фантазеры»

-Трудовое поручение: вымести снег из игровых модулей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

-Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».

Цель: Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-Аппликация: «Цветы для мамочки» (поздравительная открытка, «Красивые бусы», «Приглашение на праздник».

Цель: формировать художественно- творческие способности, развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

-Чтение художественной литературы:

 заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки»; чтение ненецкой сказки «Кукушка», заучивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благинина.

-Слушание музыки и исполнение песен о маме, разучивание танцев для мам.

-Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Семья», дидактические игры: «Подбери наряд для мамы», «Какая профессия подходит маме».                          

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2.Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

3.Оформление фотовернисажа в папке- передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;

4.Разработка презентации «Портреты наших мам»;

5.Выставка работ « Мамино любимое занятие»;

6.Изготовление подарка для мам «Сердечко для мамы».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Е.А. Алябьева  «Тематические дни в детском саду».

2. Л.М. Шипицина «Азбука общения».

3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.

4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

6. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html

 7. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...

Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной»

Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста.ВзрослыеВедущаяСолнышк...

План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"

Цель занятия: способствовать  воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...

"Лето-озари нас ярким светом"

Творческий проект...

проект «Мама, нежный мой цветочек… Я тебя люблю!»

Цель проекта:  углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близким,  к матери, умение ценить её заботу о близких....

"Чудесной книги яркий свет"

"Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. ...

Проект "Мамочка цветочек мой"

Воспитывать любовь к мамочке...