Эссе "Я и мой наставник"
статья на тему

Шарипова Гузель Ринатовна

Слова благодарности моему наставнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я и мой наставник»

Однажды, на очередном педсовете, был конкурс «Ответь на вопрос». Мне попался такой вопрос «кем бы я еще хотела стать?» Я очень долго думала, но поймала себя на мысли, что я всегда хотела быть воспитателем.

Но мне пришлось пройти не мало своего жизненного пути, прежде чем остановится на  главном  выборе, выборе своей деятельности.

В 2013 году я устроилась в МБДОУ №23 «Золотой колосок» города Зеленодольска, заведующая которого Аглиулина Гузяль Фаридовна. Хоть я и была уверенной в себе, но внутри у меня был страх. Я боялась, что я делаю что - то не так. Ведь ребенок это лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. Это большая ответственность и нельзя допускать такие ошибки. Молодому педагогу необходим совет квалифицированного специалиста, чтобы не избежать неправильных действий. Конечно, это всё нарабатывается с годами, я думала: «И где же мне это всё сразу взять? » Но успокоилась сразу же, когда меня представили старшему воспитателю Мифтаховой Разине Раисовне.

 Это человек с многолетним педагогическим стажем и доброй открытой душой. И, кажется, что про детей она знает всё. Ей присуще такое качество, как талант воспитания, широкое знание жизни. Я восхищалась, как четко она работает, как она говорит. На любой вопрос у нее найдется правильный ответ.  Она объяснила мне все необходимое: как правильно писать план, как провести родительское собрания, открытое занятие и т.д. Прислушиваясь к ее советам и информациям, мне хотелось стремиться к чему-то большему, чувствуя поддержку, что меня наставляет твёрдый и уверенный голос моего наставника. 

В начале моей работы, Разина Раисовна объяснила мне, что современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Спустя год мне пришлось перевестись в другой детский сад, МБДОУ №13 «Гусельки», заведующая, которой Кондратьева Наталья Николаевна. Я очень благодарна ей за то, что она поверила в меня и взяла меня на работу. Я очень рада, что попала в такой хороший коллектив, где все готовы помочь.

Для меня воспитатель это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень понравилось восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». В моей работе тоже необходима любовь к каждому ребенку, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! », я хочу ответить очень хорошими стихами:

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

" Исполнение функции наставника".

Требования к портфолио при оформлении раздела 2.7 "Исполнение функции наставника"....

план педагога-наставника на год

план педагога-наставника...

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...