Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: "Зимушка-Зима".
план-конспект занятия на тему

Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе.

Тема: "Зимушка-Зима".

        МБДОУ ДС №28

                                                                                      Воспитатель Воронкина В.В.

2014

Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.                               Воспитатель спрашивает детей:

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).

Педагог предлагает рассмотреть репродукции  картин известных художников, с изображением зимы, просит охарактеризовать их. Помогает справиться с заданием читая стихотворение:

         Ах, ты Зимушка-Зима,

         Ты с морозами пришла.

         Ветер - воет, вьюга - вьёт

         Вдоль по улице  метёт!

-Ребята, я вас приглашаю в сказочный лес, где властвует Зимушка-Зима, давайте мы с вами будем снежинками.

         Снежинки кружатся, кружатся

            На землю ложатся.

Воспитатель предлагает послушать хозяйку леса.(Звучит музыка природы: "Зима".)

-Послушайте, Зимушка-Зима говорит, что она нам приготовила подарок!

Дети находят сундучок. Воспитатель говорит им:

           -Раз, два, три, четыре, пять

             Надо глазки закрывать.

-Ой, какой подарок нам принесла волшебница Зима! Посмотрим, что внутри!

            На дорожку, на лужок

            Тихо падает ... (снежок).

В сундучке дети находят снег.

-Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, какой он?(белый, пушистый, холодный,...) А как вы думаете, для чего нам снежок? Как он помогает растениям, животным зимой? (Укрывает их от холода...)

-А вот наши деревья в зимнем лесу совсем замёрзли, давайте им поможем, укроем их от холода.

Проводится игра "Укрой деревья снежком": Дети наперегонки, укрывают деревья в сказочном лесу снежинками.

-Помогли мы нашим деревьям, а теперь давайте вспомним зверюшек, которых мы можем встретить в зимнем лесу.

Дети перечисляют диких зверей, зимующих в лесу.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Кто здесь спрятался?": Педагог показывает пано, на котором изображён лес, в котором спрятались животные.

Проводится физкультурная минутка: "На прогулке".

          На дворе мороз и ветер,

          На дворе гуляют дети.

          (шагать на месте)

           Ручки согревают,

           (хлопки руками)

           Ручки потирают.

           (трут рука об руку)

           Чтоб не зябли ножки,

            Потопаем немножко.

-Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется "Собери картинку".

Детям предлагаются разрезные картинки волка, лисы, зайца.

Педагог предлагает детям посмотреть спектакль: "Зимой в лесу".

                                             Кукольный спектакль: "Зимой в лесу".

  Однажды в лесу, вдруг, внезночай, проснулся среди зимы мишка в своей берлоге. И почувствовал он страшный голод! Выбрался из берлоги и пошёл искать еду. Идёт, рычит, а на встречу ему лиса. Медведь говорит ей:

-Лиса, есть мне охото, чем бы мне подкрепиться?

А лиса ему отвечает:

-Нынче времена голодные, сама не знаю, что поесть.

И побрела лисица дальше. Медведь идет рычит ещё громче, а на встречу ему заяц, попросил и у него медведь еды, заяц ему и отвечает.

-Погрызи, как я, коры с деревьев!

Попробовал медведь коры, пожевал, пожевал, да и выплюнул. Еще пуще прежнего свирепствовал мишка. Встречается ему  белочка, выслушала его и предложила ему грибок сушеный, говорит:

-Я грибочки и ягодки все лето готовила, сушила.

Жуёт грибок медведь морщится, не по вкусу ему пришелся. Мимо пролетал мудрый филин, выслушал медведя и говорит ему:

-Иди ,Миша, в свою берлогу, ложись в свою кровать и представь, что вокруг тебя много корзин ягод и бочек мёда - и они у тебя будут.

Так мишка и сделал. Лёг в кровать, закрыл глаза и представил живописную картину. Так он и уснул до окончания зимы.

Воспитатель закончив спектакль,  спрашивает у детей:

-Ребята, что мы узнали из этого спектакля? (Узнали как живут звери в зимнем лесу, чем они питаются и т. д.)

-Ребята, давайте для наших зверюшек сделаем подарок, нарядим в нашем волшебном лесу ёлочку.

Дети украшают ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Зимушка - зима".

Данное занятие помогает закрепить и обобщить знания детей о зиме, правилах безопасного поведения зимой....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание :Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы. Закреплять знания о зимующих птицахРечевое развитие: Учить дет...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимушка-зима».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспекта НОД по аппликации в средней группе Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Формирование умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать учить детей наклеивать на ос...