Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе. Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мойстус Марина Анатольевна

План-конспект занятия по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе.

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

        

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления детей о зиме; о характерных признаках зимы;

Речевое развитие: упражнять детей в подборе определений к существительным, согласовывать их в роде и числе;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; загадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы; рассматривание предметных и сюжетных картинок о зиме; д/и «Когда это бывает)

Материалы: предметные картинки – зимняя одежда, мяч, письмо от снеговика;

Ход ООД:

Снег кружится, снег ложится-

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег-упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

-Ребята, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить? (О зиме)

-Давайте вспомним и назовем зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль).

- Декабрь – это начало зимы. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано.

- Январь - второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, чем ярче солнце, тем холоднее день В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. 

-  Февраль - это третий, последний месяц зимы. Февраль месяц метелей и вьюг.

В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Однако про февраль говорят: «Февраль – зима с весной встречается впервой». Уже с середины февраля понемногу пригревает солнышко. От того снег становиться липким. В такую погоду хорошо строить снежные крепости, лепить снеговиков и снежных баб. 

- А теперь вы мне расскажите о зиме.

 Проводится д/игра с мячом «Подбери слово».

- Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне. Начнем? (да)

- Погода какая? (холодная, морозная…), снег какой? (пушистый, белый, мягкий, мокрый ), мороз какой? (сильный, трескучий, … ) , лед какой? (прозрачный, хрупкий, ломкий… ), день какой? (ответы детей), ночь какая?  (ответы детей ) зима какая? (ответы детей  ) Молодцы ребята!

- Что мы носим зимой? (шапки, варежки, пальто, куртки,….)

- Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Что пропало?»

На фланелеграф помещаются предметные картинки - зимняя одежда.

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки и запомните где какая картинка расположена. А теперь закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы, открыв глаза, скажете, какой картинки не стало.

Проводится игра.

- Ребята, не только люди одевают теплые вещи, но и звери в лесу меняют свои шубки на теплые, зимние. Какие животные меняют шубки? (Ответы детей)

- Ребята, а вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зиму? (Можно кататься на коньках, лыжах, кататься на санках с горы, играть в снежки, лепить снеговиков)

-Давайте покажем, как мы веселимся зимой на прогулке.

Проводится физминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки лепили, (стоят, лепят воображаемый снежок)

А потом снежки катали, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали, (приседают)

И домой мы побежали (бегут по кругу)

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ….(снеговик)

- Вот послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, много друзей. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья! Сможете вы мне помочь?»

- Ребята, хотите помочь Снеговику? (Да). Как мы можем помочь снеговику? (предложения детей). Чтобы это был настоящий снеговик из чего мы должны его слепить? (Из снега)

Постановка проблемной ситуации.

 - Но, ребята, посмотрите, снега на улице очень мало. Как же нам сделать снеговика? (подождать, когда снега больше выпадет (долго ждать) – сгрести снега побольше отовсюду – принести снега в ведерках – на санках, принести снега - слепить маленького снеговика).

- Да, много решений этой задачи вы предложили.

- Давайте сейчас отправимся на прогулку и попробуем сделать снеговика одним из предложенных вами способов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание :Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы. Закреплять знания о зимующих птицахРечевое развитие: Учить дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")

Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Программное содержание:    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.    Задачи: ...