«Современные формы взаимодействия детского сада и семьи»
учебно-методический материал на тему

Петрова Юлия Валерьевна

Выступление на районном методическом объединении на тему «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на районном методическом объединении на тему

«Современные формы взаимодействия детского сада и семьи»

Воспитатель: Петрова Ю.В.

2016 г.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013г. №1155 прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями.

Перед педагогами встала цель – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать единое пространство при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Я тоже задала себе вопрос: как заинтересовать родителей в совместной работе? как сделать их участниками воспитательного процесса? Как помочь родителям живому общению с ребёнком, которое в наше время заменили компьютеры и телевидение.

Для себя я построила такую модель своей работы, считая, что положительный результат может быть достигнуты

родитель  + ребёнок

педагог + ребёнок

педагог + родители

только в рамках единого сотрудничества единого сотрудничества на протяжении всего дошкольного детства.

Принципы успешного сотрудничества ДОУ и семьи:

  1. Доброжелательный стиль общения (создание партнёрских, доверительных отношений между родителями и педагогом);
  2. Индивидуальный подход;
  3. Сотрудничество, а не наставничество (не контролировать, а общение «на равных»;
  4. Открытость (посещение родителями группы, чтобы родители могли видеть, как и чем занимается ребёнок);
  5. Тщательная подготовка к каждому мероприятию.

Форма работы – творческие мастерские.

Особенности творческой мастерской, как форма работы:

1. Игровой стиль поведения всех участников (дети, родители, педагоги);

2. Партнёрские взаимоотношения (см. модель);

3. Атмосфера эмоционального подъёма;

4. Родители и дети чувствуют себя творцами. Они получают удовольствие от того, что могут реализовать себя в творческой деятельности.

5.Создание развивающей среды;

6.Постановка кукольных представлений;

7.Исполнение родителями ролей в праздниках;

8.Совместные интегрированные мероприятия по театрализованной деятельности.

Где даже самый застенчивый ребёнок и родитель находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность?

Конечно  в театре и совместных мероприятиях.

Творческая мастерская – это модель не только самореализации каждого ребёнка, но и взрослых, т.к. взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия.

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.

Таким образом, вовлекая родителей в активную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй.

Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.