Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Белоусова Инна Владимировна

    Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

     

    Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

    Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

    г. Кемерово Кемеровской области.

    Календарно-тематическое планирование

    по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

    Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

    Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

    неделя: 1 неделя. Понедельник  3 октября

    Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс I.

    Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

    Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

    Инд. работа с … - «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

    Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

    Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

    Оснащение  предметно-пространственной среды в группе – изготовление муляжей героев осеннего праздника.

    ОД

    09.00-9.20 Ознакомление с окружающим. Тема: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора».

    10.10.-10.30 Лепка/Аппликация (по плану руководителя).

    10.40-11.00 Бассейн 1 гр. (по плану руководителя).

    11.10-11.30 Бассейн 2 гр. (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными.

    П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

    Труд на участке.

    Инд. работа с … – повторение текста песни для осеннего праздника.

    Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка.

    ОБЕД

    Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета.

    Сервировка стола с дежурными.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе - пополнение дидактического материала по развитию речи.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    П/и: «Мухомор» . Цель: развитие мелк. моторики.

    Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

    Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника.

    Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок на тему недели.

    ОД

    16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.

    П/и: «За малиной» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

    Труд на участке.

    Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

    Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка.

    ВЕЧЕР

    Рассмотрение иллюстрации к сказке «Война грибов с ягодами». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

    Инд. работа с … – в тетради по развитию речи.

    Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

    Разные виды деятельности по интересам детей.

    Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома на тему недели.


    неделя: 1 неделя. Вторник  4 октября

    Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс I.

    Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

    Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

    Инд. работа с … –  закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.

    Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на ОД» с целью закрепления навыков правильного поведения.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление уголка ИЗО.

    ОД

    10.00-10.20 Музыка (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

    П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. 

    Труд  в цветнике.

    Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для уголка науки (семена растений).

    ОБЕД

    Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению

    Инд. работа с … – развитие мелкой моторики.

    Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

    Сервировка стола с дежурными.

    Обогащение предметно- развивающей среды в группе - изготовление новых героев для сказок.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

    Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

    Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника.

    Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды (выставки поделок).

    ОД

    16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Игры-соревнования, эстафеты («Передай мне», «Кто быстрее»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

    Труд на участке.

    Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для уголка науки (семена растений).

    ВЕЧЕР

    Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство  с творчеством русских художников на тему недели.

    Инд. работа с … – в тетрадях по математике.

    Настольные игры «Детское домино».

    Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

    Разные виды деятельности по интересам детей.

    Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка масок по мотивам сказки «Телефон».


    неделя: 1 неделя. Среда 5 октября

    Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс I.

    Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

    Инд. работа с … - закрепления пройденного материала – называние грибов и ягод.

    Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок.

    ОД

    9.00-9.20  Хореография (по плану руководителя).

    10.20- 10.40 Рисование (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризо-вать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе.

    П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

    Труд на участке.

    Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для уголка науки.

    ОБЕД

    Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.

    Сервировка стола с дежурным.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

    Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

    Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника.

    Ситуативный разговор с детьми:  «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

    Самостоятельная   деятельность детей в игровых зонах.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе - пополнение дидактического материала по развитию речи.

    ПРОГУЛКА

    Разучивание русской народной игры «Мышеловка». Цель: развитие у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости; упражнение в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу 

    Труд на участке.

    Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для опытнической деятельности.

    ВЕЧЕР

    Разыгрывание диалога «За грибами». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, умение выступать на аудиторию.

    Инд. работа с … – в тетрадях по математике.

    Игровая ситуация

    -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.

    Разные виды деятельности по интересам детей.

    Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для составления аппликаций из листьев.


    неделя: 1 неделя. Четверг 6 октября

    Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс I.

    Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

    Инд. работа с … - развитие мелкой моторики рук (рисование грибов по точкам).

    Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в спальной комнате». Цель: закрепление правил этикета.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Реставрация настольных игр.

    ОД

    9.00-9.20 Музыка (по плану руководителя).

    9.30-9.50 Развитие речи / Художественная литература. Тема: «Ознакомление со сказкой К. Чуковского «Телефон». Цель: ознакомление с новым произведением, упражнение детей в инсценировке отрывков из произведения.

    ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка - наблюдение за рябиной.

    Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту  природы.

    Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

    Труд на участке.

    Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников).

    ОБЕД

    Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Что такое лес?». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Комплекс развивающих речевых упражнений (картотека). Цель: развитие артикуляции.

    Сервировка стола с дежурным.

    Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление машинок для уголка ПДД.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

    Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника.

    Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на проезжей части». Цель: формирование представлений о безопасности поведения на проезжей части.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды (выставки коллажа из осенних листьев).

    ПРОГУЛКА

    Знакомство с подвижной игрой (Белорусская народная игра) «Хлоп, хлоп, убегай!». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал; упражнение в беге и ловле.

    Труд на участке.

    Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников).

    ВЕЧЕР

    Сюжетно-ролевая игра – «Дом, семья».

    Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

    Инд. работа с … – в тетрадях «Прописи».

    Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания.

    Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).

    Оснащение предметно-пространственной среды - изготовление закладок для книг.


    неделя: 1 неделя. Пятница 7 октября

    Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс I.

    П/и: «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

    Настольно-печатные игры по желанию детей.

    Инд. работа с … - д\и «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

    Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на празднике». Цель: закрепление правил этикета.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых атрибутов для игр по ПДД.

    ОД

    9.00-9.20 Математика. Тема: «Сравнение групп предметов, разных по форме и высоте». Цель: обучение детей сравнивать группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; обучение детей сравнивать группы предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже; закрепление умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: закрепление представлений об изменениях в природе осенью.

    П/и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке.

    Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников).

    ОБЕД

    Отгадывание загадок про грибы и ягоды. Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка». Цель: объяснение детям правил поведения за столом.

    Сервировка стола с дежурным.

    Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых героев для сказок.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    П/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

    Инд. работа с … - повторение стихотворений для осеннего праздника.

    Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения при пожаре». Цель: формирование представлений о безопасном поведении

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых атрибутов для игр по ПДД.

    ПРОГУЛКА

    Спортивные игры (сбор листьев на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

    П.и. «С какого дерева листок». Цель: развитие быстроты и выносливости.

    Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников).

    ВЕЧЕР

    Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Веселый старичок-лесовичок». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

    Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными.

    Инд. работа с  … - в тетрадях «Уроки грамоты».

    Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.

    Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, изобразительная деятельность).

    Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края» (на следующую неделю).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

    Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»  Подготовила: Воспитатель - Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет).Вре...

    Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

    В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....

    Календарно-тематическое планрование по теме "Лесные ягоды и грибы".

    Календарно-тематическое для средней группы (осень)...

    Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

    Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

    Календарно -тематическое планирование по теме недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)».

    Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.Календарно- темати...