Календарно-тематический план на тему "Лес. Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Материал предназначен для воспитателей. В плане представлены игры, беседы, темы занятий, эксперименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Лес. Грибы». П/и деятельность «Коллекционирование. Классификация. Экспериментирование».

Итоговое мероприятие: театрализованная игра по сказке В.Сутеева«Под грибом».

Дата

23.10.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию Андреем.  Задача: формировать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Забавные истории»).

Индивидуальная работа по музыке с Артемом. Задача: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото».

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава.

Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер).

Логоритмическое упражнение «За грибами».

 Задачи: формировать умение сопровождать текст с движением, проговаривая текст ритмично, в определенном темпе.

Познавательная беседа «Подарки осеннего леса». Задачи: продолжать формировать представления о лесе, лесных сообществах.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Грибы и лесные ягоды».

Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.

Экран выбора деятельности. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности.

ООД

(вечер)

Развитие речи.

Физическая культура.

Задачи. Упражнять в ходьбе парами,в равновесии и в прыжках.Повторить лазанье в обруч.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля». Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Игровые упражнения«Посадка картофеля»,«Попади в корзину» (баскетбольный вариант), Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Роль воспитателя. Активизирует внимание детей. Направляет движения. Работает с малоподвижными детьми.

Природа.

Тема «Лес. Грибы» (с элементами экспериментирования).

Задачи. Расширять представления детей о грибах. Развивать умение называть наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания (лес). Какую пользу и вред могут принести грибы. Способы обработки грибов (заморозка). Блюда, которые можно приготовить из них. Прививать интерес к экспериментированию. В игровых заданиях использовать знания и активный словарь, накопленные при изучении темы.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. «Вопросы - ответы»; формулировка выводов. Проблемная ситуация, исследование, экспериментирование. Сюрпризный момент. Использование художественного слова; ТСО. Анализ.

Индивидуальная работа с Артемом. Задача: закреплять представления о съедобных грибах.Средства. Муляжи грибов; картинки елочек; две корзинки; белая ткань; картина «Дары леса»; презентация; пакет для замораживания продуктов.

Литература. КраузеЕ.Н.Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим. с11.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра«Мухомор». Задачи: совершенствовать умение бегать в разных направлениях с изменением темпа; развивать ловкость, сообразительность, внимание; воспитывать коммуникативные навыки.

Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Давидом. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие.

Дидактическая игра (с мячом) «Грибы в лесу». Задачи: формировать умение различать съедобные и называтьгрибы ; быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч.

Ознакомление с художественной литературой. Загадки о грибах. Задачи: формировать умение выделять в загадке характерные признаки, логически мыслить.

Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

Привлечь детей к оформлению изовыставки «Что в лукошко я возьму». Предложить раскрасить в раскрасках грибы; совершить экскурсию по «выставке», рассказать о грибах по рисункам.

Предложить посмотреть мультфильм «Как грибы с горохом воевали»

Прогулка

Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле.

Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дата

24.10.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работапо речевому развитию с Димой. Задача:

закреплять представления  о родовидовых отношениях (дид.игра «Кто это», «Что это»).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей. Задача: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек (дид.игра «Подбери игрушку»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать навык бега на носочках, мелким и широким шагом.

Пальчиковая гимнастика «Грибы». Задача: формировать умение согласовывать движения пальцев с текстом, развивать мелкую моторику.

Проблемно-поисковая ситуация(классификация)«Что в лукошко мы возьмем». Задачи: формировать представления о съедобных и ядовитых грибах; развивать умение находить правильное решение.

Дежурство на занятии. Задача: продолжать формировать умение у дежурного рационально выполнять действия.

Дидактическая игра «Какой по счету». Задачи: формировать умение считать предметы по порядку, правильно отвечать на вопросы.

Этюд «Я грибочек». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Заготовки на зиму». Способствовать развитию воображения, представления; формировать умение принимать игровую ситуацию, разворачивать сюжет.

Предложить рассмотреть альбом «Лесные грибы». Вызвать  желание  самостоятельно узнать новое, интересное, делиться впечатлениями.

Предложить выложить на коврографе композицию из геометрических фигур «Лес, грибы». Развивать творчество

ООД

(вечер)

Сенсорные эталоны и познавательные действия.

Тема «Грибы»

Задачи. Совершенствовать умения узнавать и различать плоскостные геометрические фигуры. Формировать представления о времени (вчера, сегодня, завтра). Формировать умения измерять объем условными мерками. Формировать навыки сравнения предметов по ширине. Совершенствовать навыки раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке. Подготовка к формированию навыка счета двойками. Развивать мыслительные и речевые действия, координацию речи с движением. Индивидуальная работа с Артемом. Задача:формировать умения измерять объем условными мерками.

Средства. Коврограф. Плоскостные геометрические фигуры. Бутылки разной ширины. Рабочие тетради.

Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; анализ

Литература. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»; с227; №4(1. 2,3, 5, 6, 8).

Музыка.

Задачи. См.план музыкального руководителя. Роль воспитателя. Слушание:активизирует внимание детей на вид деятельности.Муз-ритмич.движения: активизирует малоактивных детей.Пение: поет вместе с детьми.Пляска: выполняет движения вместе с детьми.Игровое творчество: активизирует малоактивных детей.

Конструктивная деятельность.

Тема «Грибы на поляне» (природный материал)

Задачи. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Формировать умение детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции. Развивать аккуратность в обращении с природным материалом. Развивать умение видеть в природном материале «вторую» сущность,  развивать умение находить в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: развивать чувство композиции. Средства.  Иллюстрации с изображением грибов. Пластилин, половинка скорлупы грецкого ореха, желуди, еловые веточки. Салфетки для рук.Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Релаксационное упражнение. Слушание музыкального произведения. Анализ. Литература. Куцакова. Конструирование.

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить утверждение, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Игровое упражнение «Вызови ягодку». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок  (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Подвижная игра «Поймай грибок». Задачи: формировать умение действовать в командах в соответствии с заданием; развивать умение взаимодействовать в парах; содействовать развитию монологической речи.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Чтениепотешек «Куда, ножки, бегали?», «Ножки, где вы были», «Я по лесу по зеленому бреду». Задачи: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать умение передавать свои впечатления и эмоции, привлечь детей к диалогу.

Городское время. Слайд шоу «Грибы  Нижегородского края». Задачи: обогащать представления детей о грибах, воспитывать уважение к родному краю.

Минутка радости. Предложить послушать мелодию «Краски леса» (релаксационная музыка). Совершенствовать умения делиться положительными эмоциями друг с другом.

Заинтересовать режиссерской игрой «Как грибы спорили, кто главнее». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Прогулка

Подвижная игра «Белкины запасы». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46)

Чтение стихотворенияП.Потемкина «Мухомор». Задачи: формировать умение заинтересованно слушать поэтический текст, вызвать эмоциональный отклик на произведение.Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Дата

25.10.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем.  Задача: упражнять в умении делить слова на слоги (дид.игра «В лесу»)

Индивидуальная работа по музыке со Славой.   Задача: способствовать развитию тембрового слуха (дид.игра «Музыкальная задача»).

Утренняя гимнастика. Задача: формировать умения дифференцировать мышечные ощущения, управлять ими.

Коммуникативная игра «Зевака». Задачи: развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Игра – ситуация «Лесные опасности». Задачи: вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить представления  детей о лесных сообществах.

Артикуляционное упражнение «Вкусная грибная солянка». Задача: закреплять навык выполнения упражнения.

Предложить рассмотреть иллюстрации натюрмортов по теме «Грибы и ягоды». Воспитывать интерес к изобразительному искусству; формировать умение воспринимать содержание произведения.

Поощрять желание детей играть настольно-печатными играми. Способствовать развитию активного и пассивного словаря; воспитывать усидчивость, желание играть.

Предложить раскрасить в раскрасках грибы. Способствовать развитию цветового восприятия, творчества.

ООД

(вечер)

Развитие речи.

Физическая культура.

Задачи. Упражнять в ходьбе парами,в равновесии и в прыжках.Повторить лазанье в обруч.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля». Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Игровые упражнения «Посадка картофеля», «Попади в корзину» (баскетбольный вариант), Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Роль воспитателя. Активизирует внимание детей. Направляет движения. Работает с малоподвижными детьми.

Рисование.

Тема «Гриб».

Задачи. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Формировать умение выполнять узор из цветов и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом). Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).  Формировать  интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.   Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер.  Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества. Воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Индивидуальная работа с Артемом. Задача: закреплять умение составлять композицию

Средства. Рисунок-картинка; гуашь; салфетки; образец.

Способы. Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ.

Литература. Погодина С.В. Шаг в искусство. Блок «растительный мир». с126.

Прогулка

Наблюдение: иней на траве. Задачи: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей; формировать умение использовать соответствующие образные выражения и сравнения.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность.

Труд: сбор опавших плодов дуба. Задачи: предложить детям объединиться в команды, организовать соревнование – кто больше соберет плодов; формировать умение ориентироваться на выполнение задания в отведенное время, различными способами сравнивать полученный результат, делать вывод.

Игра – эстафета «Кто первый». Задачи: формировать умение детей соблюдать правила эстафеты; способствовать развитию быстроты реакции, ловкости. Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. Упражнение «Парашютисты». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное время; развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Дидактическая игра «Выбери лишний предмет (грибы, ягоды)». Задача: совершенствовать умение классифицировать предметы.

Примета :«Роса ночью выпала обильно – не будет дождя».

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: формировать ощущения удовольствия от выполняемых движений.

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках». Задачи: предложить детям перед началом работы надеть рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться для блага других.

Речемыслительная деятельность «Лес, богатство и краса». Задачи: обогащать представления детей о полезных свойствах леса; воспитывать бережное отношение к природе; развивать словарный запас.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Семья идет в лес». развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Песенное творчество:предложитьнайти песенные интонации на заданный текст (упражнение«Песня тучки и капелек»); поощрять детский интерес к созданию импровизаций, развивать ладовый слух.

Прогулка

Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: формировать умение детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану.Подвижная игра «Гори, гори ясно..». Задачи: формировать у детей умение выступать в качестве водящего игры; повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

Дата

26.10.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Захаром. Задача: упражнять  в работе с многозначными словами (ножка); уточнить представления о предметах и их частях (дид.игра «Слово заблудилось»)

Индивидуальная работа по лепке с Давидом. Задача: формировать умение лепить оъемные формы предметов (шар, квадрат, цилиндр) (дид.игра «Формы»).

Утренняя гимнастика. Задача: во время ходьбы и бега развивать ориентировку в пространстве.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Задача: формировать умение детей укреплять мышцы органов брюшной полости.

Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу». Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Классификация  «Съедобные и не съедобные грибы». Задачи: упражнять детей в классификации грибов по признаку, что можно употреблять в пищу; развивать любознательность.

Создать условия для игр со строительнымматериалом. Совершенствовать умения самостоятельно подбирать нужный материал, сообща и дружно играть, общаться во время игры.

Выложить дидактическую игру «Волшебный клубочек».  Формировать положительные взаимоотношения, навыки этического поведения.

Показать упражнения с ручными гантелями, напомнить правила их безопасного использования; формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию.

ООД

(вечер)

Развитие речи.

Музыка.

Задачи. См.план музыкального руководителя. Роль воспитателя. Слушание:активизирует внимание детей на вид деятельности. Муз-ритмич.движения: активизирует малоактивных детей. Пение: поет вместе с детьми. Пляска: выполняет движения вместе с детьми. Игровое творчество: активизирует малоактивных детей.

Лепка.

Тема «Гриб мухомор»

Задачи. Формировать умение выполнять из пластилина гриб мухомор, различать, называть и использовать формы шара, цилиндра и диска. Белый, зеленый и красные цвета. Передавать строение и особенности мухомора. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, и защипывать края формы пальцами, присоединять части, примазывая их, формировать умение разрезать пластилин стекой. Воспитывать желание заниматься лепкой. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание. Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца. Развивать творческое начало. Средства. Образец, пластилин, доска, стека, салфетки.

Способы. Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ.

Литература. Литвинова О.Э. Рисование. лепка. Аппликация. с261..

Прогулка

Целевая прогулка «К Антошке на одной ножке». Задачи:развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе

Наблюдение: туман поздней осенью. Задачи: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Сашей. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки.

Подвижная игра «По грибы». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать технику ОРУ, добиваясь точности их выполнения.

Компьютерная презентация «Лесные богатства». Задачи: Формировать экологически культурное поведение детей. нормы правильного поведения в природе. Развивать потребность в общении с природой. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.

Чтениестихов о грибах. Задачи: знакомить детей с небольшими стишками; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к природе.

Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин  лесных даров». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).

Вызвать желание у детей рассмотреть книги в книжном уголке.    П. Потемкин «Мухомор»; Н. Алиев «Гриб-волшебник»; А. Толстой «Грибы»; С.Аксаков «Грибы»; В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»); Е. Трутнева «Грибы»; В. Катаев «Грибы»; А. Прокофьев «Боровик», В.Сутеева«Под грибом».

Прогулка

Наблюдение: цвет неба. Задача: предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Чтение потешкиТ.Мавриной «Плетень». Задача: обратить внимание детей на средства выразительности языка.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Дата

27.10.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Захаром. Задача: продолжать работу над обобщенным значением слов (дид.игра «Я знаю пять названий»)

Индивидуальная работа по рисованию с Артемом. Задача: формировать умение дифференцировать красный, розовый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету, выделяя нужный цвет из нескольких разных оттенков красного цвета (дид.игра «Клоуны и шары»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Настольная игра по ЗОЖ «Внимание, микробы». Задачи: уточнить знания о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других.

Речевое упражнение «Продолжи предложение, найди причину». Задачи: формировать умение находить причинно-следственные связи в природе.

Предложить  детям рассмотреть иллюстративно-дидактический материал «Мое поведение», «Мое общение с детьми и взрослыми». Поощрять желания рассматривать иллюстрации; настроить внимание детей на предстоящую тему недели; совершенствовать умения определять и оценивать поступки людей, как строить свое поведение в общении друг с другом.

  Заинтересовать игрой с конструктором «Лего». Закреплять умение детей отражать свои наблюдения и представления, в конструкции использовать приобретенные умения; способствовать развитию воображения, творческих способностей.

ООД

(вечер)

Развитие речи.

ЗОЖ.

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Упражнять в медленном беге, в ходьбе с остановкой, в равновесии и прыжках; повторить игровые упражнения с мячом.

1ч. Ходьба с остановками, бег в медленном темпе; ходьба с перешагиванием через бруски. 2ч. Подвижные игры «Мухомор»,

«Поймай грибок», «Гуляла девочка в лесу», «Овощи, ягоды и грибы».

Литература. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр….. .

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало».

Примета «Если  ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «Белкины запасы» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Тимофеем. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Загадки об осенних явлениях. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать скорейшему пробуждению.

Итоговое мероприятие. Театрализованная игра по сказке В.Сутеева«Под грибом». Задачи. Продолжать обучать средствам выразительности речи, учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь. Развивать умение детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст. Развивать образное мышление, актерские способности;

Воспитательная. Воспитывать культуру поведения в театре.

Заинтересовать дидактической игрой «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах.

Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами; способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качеств  предметов.

Прогулка

Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями.

Игра малой подвижности «Где мы были - не скажем». Задача: развивать воображение, представление, умение пантомимику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...