Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Панина Ольга

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.dary_oseni.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября)

Группа: старшая                                                Тема: «Щедрые дары осени» (грибы, ягоды)                                                                                                     Цели:  Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество

Итоговое мероприятие: Макет «Осенний лес», 18 октября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14.10

Утро

Ф. к., З.,

К., П.,

Чт. х/л

С., Б.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

Повторить дни недели

Катя Т., Даша Т., Андрей Г.

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

К., П.,

Чт. х/л

Х.тв.,

С., Б.

Коммуникация (развитие речи)     «Пересказ художественного произведения» (Волчкова, с.19)

Задачи: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать  интонацией характер персонажей, свое отношение к  героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность

Материал: иллюстрации, мяч

Художественное творчество  (рисование)        «Лесная поляна»

Задачи:  формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Материал: иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов, ягод, листьев.

Прогулка

Ф. к., З.,

К., П.,

С, Т.,

Х. тв.

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Труд: уборка опавшей листвы

Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице  

Вова Б., Никита Н.,

Егор Г.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Рисование палочками на песке

«Классики»

С/р игры по выбору детей

НОД

Ф. к., З.,

К., П.

Физическая культура                     (Бондаренко, с. 31)

Задачи: учить ходить с изменением темпа движений по сигналу воспитателя, упражнять в беге с перешагиванием через предметы, учить пролезать в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в сохранении устойчивого равновесия и в прыжках с продвижением вперед.

Материал: кубики, кегли, обруч, мяч.

Вечер

Ф. к., З.,

К., П.,

С.,

Х. тв., Чт.  х/л

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Настя П., Влад Л., Марина Н.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник– 15.10

Утро

Ф. к., З.,

К., П.,

Чт. х/л,

С., Б.

Утренняя гимнастика.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Артикуляционная гимнастика

«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных

Леша В., Даша Т., Влад Л.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

П., К., С.,

 Х. тв.,

 М.

Познание(РЭМП)              «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»                (Колесникова, с.24)

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Материал: плоскостные изображения грибов и ягод, цифры, тетради и карандаши

 

Музыка(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Ф. к., З.,

К., П., Т., С.

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Настя П., Яна М., Диана Д.

Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»

НОД

Б., К., П.,

Чт. х/л

  Безопасность                     «Ядовитые грибы и ягоды» (Волчкова, с.198)

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод.

Вечер

Ф. к., З.,

К., П.,

С., Б.,

Х. тв.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Кирилл Я., Максим М., Ира Ж.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 16.10

Утро

Ф. к., З.,

К., П.,

С., Б.

Утренняя гимнастика.

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Настя П., Даша К.,

Никита Н.

«Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры  «Лото»

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

К., П.,

Чт. х/л

Х. тв.

Коммуникация (обучение грамоте)           «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О» (Бондаренко, с.91)

Задачи: познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод, развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

Материал: азбука, предметные картинки с изображением грибов и ягод, карандаши, листы бумаги

Кружок  (по плану руководителя кружка)

Прогулка

Ф. к., З.,

К., П.,

С., Т.

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Труд: подготовка огорода к зиме

Упражнять в равновесии

Катя Т.,

Даня П.,

Игорь Л.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

С/р  игра «Строители».  

Формировать  представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

НОД

Х. тв.,

К., П., С.,

Чт. х/л,

  Художественное творчество (лепка)       «Царство грибов и ягод» (Бондаренко, с.82)

Задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам

Материал: картинки с изображением грибов и ягод, пластилин, стеки, дощечки

Вечер

Ф. к., З.,

К., П.,

Чт. х/л

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов

Вова Б., Егор Г.,

Рома К.

Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

Драматизация по сказке «Маша и медведь»

«Блоки Дьеныша»,

«Палочки Кюизенера»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 17.10

Утро

Ф. к., З.,

К., П.,

С., Т.

Утренняя гимнастика.

«Какие ягоды я знаю» - рассматривание иллюстраций

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету

Катя Т., Даша Т., Марина Н.

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

«Моталочки» - развитие мелкой моторики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

П., К., С.,

Ф. к., З.

Познание (экология)        «Грибное и ягодное царство»      (Бондаренко, с.38)

Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод,  обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

Материал:

Физическая культура          (Бондаренко, с. 76)

Задачи: повторить игровые упражнения с прыжками на двух ногах, упражнять в бросании мяча, развивать координацию движений и глазомер, прививать желание вести здоровый образ жизни.

Материал: кегли, мешочки с песком, мячи

Прогулка

Ф. к., З.,

К., П.,

С., Б., Т.

Экскурсия в  городской сквер.

Отметить признаки осени.

П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»

Труд: сбор листьев для гербария

Выработка воздушной струи «Ветерок»

Яна М., Рома К.,

Даня П.

Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу)

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

НОД

  Кружок  (по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф. к., З.,

К., П,

С., Б.,

Х. тв.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Пальчиковая  игра «Топ, топ, пять шагов»

Кирилл Я., Влад Л., Ира Ж.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18.10

Утро

Ф. к., З.,

К., П.,

С., М., Чт. х/л

Утренняя гимнастика.

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.

 Артикуляционная гимнастика

Автоматизация звуков [л], [л’] –

Настя П., Андрей Г., Диана Д.

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод

Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Развитие силы голоса, темпа речи, памяти

«Ветерок в бутылке» - на дыхание

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

М., С., К., П., Т., Х. тв.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Ручной труд                «Грибной лес»                (Скоролупова, с. 80)

Задачи: учить использовать особенности природного материала, развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию.

Материал: шишки, желуди, семена, сухие веточки, пластилин.

Прогулка

Ф. к., З.,

К., П.,

С., Т.

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

Труд: смести листву со скамеек

Упражнение «Такси» - учить двигаться парами

Соня Н., Вика Л.,  Влад Л., Кирилл Я.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге

Выносной материал: рули, вожжи, мячи, скакалки

НОД

Ф. к., З.,

К., П.

  Физическая культура   (на улице)            (Глазырина, с.29)

Задачи: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места, обучать подбрасыванию волана в бадминтоне, развивать ловкость, вызвать интерес к занятию физкультурой на воздухе.

Материал: ракетки и волан, кегли

Вечер

Ф. к., З.,

К., П.,

С., Б.,

Х.тв.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды»

Закрепление изученных приемов лепки

Катя Т., Егор Г., Максим М.

Свободное общение:

"О пользе съедобных грибов",

 «О вреде ядовитых грибов».

С/р игра «Шоферы»

«Ягодное лукошко» - коллективная аппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста

Октябрь, 22.10.18  – 26.10.18г,  (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды  Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе...

Игры. Упражнения. «Поздняя осень. Грибы и ягоды».

Игры и упражнения по лексической теме....