Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:
    Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе

    Курданова Анжела Геннадьевна

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

    Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

    Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

    Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    Групповая - подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях.

     Беседа: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. П/и  «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции

    "Упражнения в счете детей (отсчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5.

    Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» - вспомнить с детьми правила поведения  обсудить различные ситуации.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    НОД 1

    НОД 2

    Прогулка

    Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

    Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

    Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу. Ситуативный разговор «Как изменилась природа?» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.

    Раб. перед сном

    Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

    Вечер

    Настольно-печатные игры:

    сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

    Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях

    Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

    Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. Д/ и «Подбери цвет и оттенок». Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Дорисуй фигуру или придумай новую».

    Внести в группу настольно   - печатные игры, материалы для продуктивной деятельности.

    Прогулка

    Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода - весело щебечут, пасмурная погода - долго неподвижно сидят на  ветках). Труд: сбор опавших веток на участке. Опыт «Рассматривание песка через лупу». Цель: Определение формы песчинок.

    Прыжки на месте на одной ноге.

    Цель: развивать ловкость.

    Игровая ситуация: « Что нам осень принесла»

    Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

    Внести на веранду лупу для проведения опыта.

    Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

    Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

    Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

    Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    Групповая - подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Знакомство с репродукциями картин русских художников (осенний пейзаж). Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра картин, описать что изображено.

    Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта.

    Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. «Знакомство с гербарием» Цель: рассказать, что такое гербарий, для чего он нужен, познакомить с его содержанием.

    Внести в группу репродукции картин художников с изображением осеннего пейзажа.

    Принести книги на тему осень.

    НОД 1

    НОД 2

    Прогулка

    Наблюдение за пауком. Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе.

    Развитие движений.

     Цель: обучить детей прыгать в скакалку.

    Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязными руками пищу в рот». П/ и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину, совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

    Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

    Раб. перед сном

    Чтение   В. Бианки «Сказки малышам»

    Вечер

    Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)

    Д / игра "Конструируем из палочек"

    Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

    С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку». Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» . Предложить детям настольные игры (мозаику) 

    Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

    Подготовить атрибуты для игры – экспериментирования «Свет повсюду», атрибуты для с/р игры «Магазин»: чеки, деньги, карточки.

    Прогулка

    Наблюдение за рябиной.

    Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

    П/ и « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя.

    Д / игра « Дай определение словам»  

    Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

    П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение. Труд - сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

    Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

    Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

    Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

    Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

    Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    Групповая - подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

    Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» - познакомить с внешним видом, назначением.

    Д/ и «Лото - деревья»

    Цель: Закрепить название деревьев

    Ситуативный разговор  «Нужно  ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Предложить детям для рассматривания альбом «Осень», «Грибы».

    Принести заранее подготовленный гербарий.

    НОД 1

    НОД 2

    Прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

    П/ и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. П/и  «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Самостоятельные игры детей в строительном уголке.

    Подготовить спортинвентарь, строитель. Предложить построить парковку для машин.

    Раб. перед сном

    Чтение и разучивание пословиц и поговорок об осени.

    Вечер

    Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей.

    Д/и «Шнурочки»   

    Цель: развивать мелкую моторику

    Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

    Пополнить книжный уголок  книгами на тему:

    «Осень», подготовить материалы для творчества. 

    Прогулка

    Наблюдение за листопадом

    Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

    воспитывать любовь к природе.

    Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

    Д/ и «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" – закрепить с детьми цвета, размер и название листьев.

    П\ и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Труд - Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

    Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

    Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

    Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

    Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

    Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    Групповая - подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Д/ игра «Что бывает такого цвета», 

    Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

    Рассказывание по картине «Осень»

    Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

    Ситуативный разговор

    «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

    Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

    Труд-поручение:

    В уголке природы полить цветы. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень», «Грибы».

    Нарисовать с детьми рисунок на тему «осень».

    НОД 1

    НОД 2

    Прогулка

    Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

     

    Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

    Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    П/ игра «Цветные автомобили»  Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    Игры с выносным материалом.

    Раб. перед сном

    Загадывание загадок про грибы.

    Вечер

    Д/ и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

    Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

    Рассказывание из коллективного опыта

    «Как мы гуляли по осеннему парку»

    Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

    Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

    Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета.

    Прогулка

    Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд - Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от не зрелых.

    Упражнение  «Поймай мяч».

    Цель: развивать ловкость.

    П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Едем, едем в лес осенний»Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Игры в песочнице.

    Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.

    Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

    Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

    Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

    Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    Групповая - подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.

    Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

    Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. 

    Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

    Вспомнить с детьми правила поведения во время прогулки.

    НОД 1

    НОД 2

    Прогулка

    Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Труд – наведение порядка на веранде.

    Д/ и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени.

    Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

    П/ и «Солнышко и дождик». П/ и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

    Раб. перед сном

    Беседа с детьми о правилах этикета.

    Вечер

    Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

    Закрепить с детьми умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

    Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Строители» 

    Цель:  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

    Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»Внести трафареты «Овощи - фрукты»

    Прогулка

    Наблюдение за дождём. Какой идёт дождь? Прямой,  косой. Что остаётся на земле, асфальте  после дождя?

    Обсуждение с детьми народных примет:

    Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

    Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов.

    П/ и «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Труд – подмести дорожку от песка.

    Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

    календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

    Календарно-тематическое планирование на летний период старшая группа

    Дни неделиУтроНОДПрогулка2 половина дняИЮНЬ  «Неделя детства, радости, летнего настроения»Среда 01.06.16Беседа на тему «День защиты детей»Цель: расширение и обогащение представлений о государстве...

    Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

    Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

    календарно-тематическое планирование на год по старшей группе

    календарно-тематическое планирование на год по старшей группе...

    Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы

    Календарно-тематисеское планирование  на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", &quo...

    Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август

    Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август...