Конспект занятия по математике "Поможем мишке"
план-конспект занятия на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

«Помощь Мишке»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Разработала: Шульгина Е.В.

Воспитатель МБДОУ

д\с № 65

Г.Новочеркасск

2016

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Задачи:

Образовательные:  закреплять навыки счёта в пределах 5, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…. Самый короткий. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать учить определять местоположение фигуры на листе бумаги.

Развивающая:  упражнять в сравнении предметов по длине,

Воспитательная: Воспитывать желание прийти на помощь другим.

Целевые ориентиры: считает до 5; с интересом участвует  в конструировании домика из счётных палочек; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений ; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, 5 домиков, 5 флажков, двухполосные карточки, счётный материал, счётные палочки, полоски разной длины по 5 шт. на каждого ребёнка, коврик с геометрическими фигурами.

Содержание образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

 В гости к детям приходит Мишка и просит ему помочь. Они в лесу построили домики и не могут развесить на них флажки. Дети соглашаются ему помочь.

2. Игровое упражнение «Развесим флажки»

На коврографе расположены 5 флажков и 4 домика.

В. – Сколько флажков

Д. – Пять.

В. – Как вы узнали

Д. – Чтобы узнать сколько, нужно посчитать.

В. – Сколько домиков

Д. – Четыре.

В. – Как вы узнали

Д. - Чтобы узнать сколько, нужно посчитать.

В. – Чего больше флажков или домиков

Д. – Флажков больше, чем домиков.

В. – Как проверить

Ребёнок у доски выкладывает в ряд флажки, под ними выкладывает домики.

В. – Как сделать, чтобы флажков и домиков стало поровну

Д. – Добавить один домик или убрать один флажок.

Ребёнок у доски добавляет один домик.

В. – Что можно сказать о количестве флажков и домиков

Д. – Флажков столько же сколько и домиков. Поровну. Одинаковое количество.

3. Работа со счётным материалом.

В. – Теперь выполните такое же задание на карточках. На верхнюю полоску положите 3 треугольника, а на нижнюю полоску положите круги на 1 больше.

Дети выполняют задание.

В. – Сколько положили треугольников

Д. – Три.

В. – Сколько положили кругов

Д. – Четыре.

В. – Как сделать, чтобы треугольников и кругов стало поровну

Дети добавляют один круг или убирают один треугольник.

В. – Что у вас получилось

Д. – Треугольников и кругов стало поровну. Одинаковое количество. По четыре.

В. – Мишка, а наши дети тоже умеют строить домики. Мы тебе сейчас покажем.

В. – Отсчитайте 6 палочек и постройте домик.

Дети выполняют задание.

В. – Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Дети выполняют задание.

4. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

В. – Мишка просит ещё ему помочь построить забор вокруг домиков, но нужно выбрать одинаковые доски.

5. Игровое упражнение « Разложи по порядку»

В. – Разложите полоски по порядку от самой длиной до самой короткой.

Дети выполняют задание.

В. – Какая полоска  самая длинная. Самая короткая.

Воспитатель предлагает подарить Мишке ковёр.

В. – Мишка спрашивает, что изображено на ковре

6. Д\И « Расскажи о фигуре»

Д. – Квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.

В. – Как назвать эти фигуры одним словом

Д. – Геометрические фигуры.

В. – Что можно рассказать о квадрате

Д. – Это квадрат. Он жёлтого цвета. У него 4 угла. Он находится в верхнем левом углу.

В. – Что можно рассказать о треугольнике?

Д. – Это треугольник. Он красного цвета . У него три угла. Он находится в верхнем правом углу.

В. – Что можно рассказать о овале?

Д. – Это овал. Он синего цвета. У него нет углов. Он находится в центре.

В. – Что можно рассказать о круге?

Д. – Это круг. У него нет углов. Он может катиться. Он зелёного цвета. Находится в нижнем левом углу.

В. – Что можно рассказать о прямоугольнике?

Д. – Это прямоугольник. Он коричневого цвета. У него 4 угла. Он находится в нижнем правом углу.

Мишка благодарит детей, прощается и уходит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

В старшей группе

« В гости к мишке»

Разработала: Шульгина Е.В.

Г. Новочеркасск 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"

Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...

конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"

Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:·        вызвать поло...

Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС

Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась  словарная работа по УМК (татарский язык)...