Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Султанова Гульнара Насыбулловна

Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась  словарная работа по УМК (татарский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционная аппликация18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аппликация из семян «Мишка»

(по ФГОС в старшей группе)

Задачи:

1. Обучающие: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

2. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, развивать выдержку, уверенность в себе.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным в природе.

Оборудование: Семена (крупа), клеенка, клей, бумага черная и красная, ножницы, черный фломастер, кисть заготовка медведя, лак для волос.

Словарные слова: семена, гречка, пшено. УМК: куп, йоклый, кирэк.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса», «Мужик, медведь и лиса», рассматривание картин, рассматривание семян.  

Ход занятия: (Сидя на коврике)

1 часть

-Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, когда угадаете загадку:

«Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Зверь могучий любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он (Медведь)».

-Давайте почитаем письмо, что же он пишет?:

«Дорогие ребята, украсьте, пожалуйста, мои фотографии. Я хочу подарить их моим лесным друзьям. Но поторопитесь, скоро сойдет снег, и все они соберутся ко мне в гости пить чай с медом. Благодарю за помощь, Мишка».

-Скажите ребята, почему медведь торопится? (весной медведь просыпается из зимней спячки).

-А где спят медведи? (в берлоге).

Молодцы. Для того что бы фотографии получились красивыми, давайте ее внимательно рассмотрим.

-В какой части листа изображен медведь? (В середине).

-Из каких частей тела состоит изображение медведя? (Голова, туловище, лапы).

-Какой формы голова? (Круглой).

-Туловище? (Овальной).

-А еще есть что – ни будь овальной формы? (Да, лапы).

-Молодцы ребята! Но прежде чем приступить к заданию, вы должны отгадать, что у вас в двух баночках на столах? (Дети трогают). (Семена).

-А что это за семена? (Гречка и пшено).

-А где они растут? (На полях).

-А вы знаете, что делают из гречки и пшена? (Каши).

-А как еще можно получить фотографию? (Сфотографировать, нарисовать).

- Мы с вами сегодня украсим фотографию медведя из семян. Я вам  покажу последовательность работы.

1. Заполняем каждый контур клеем ПВА, очень густо, что бы семена хорошо приклеились.

2. Засыпаем самого медведя гречкой, а животик и мордочку пшеном.

3. Вырезаем глазки, ротик и носик из бумаги и приклеиваем их к мордочке медведя.

4.Когда все высохнет,  воспитатель опрыскивает лаком готовые работы.

Физминутка

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

2 часть

(Дети работают самостоятельно под руководством воспитателя)

-Посмотрите, сколько красивых медведей у нас получилось, какие они все разные!

- Что было сложнее всего? Что было легче всего?

- Что можно сделать с этой фотографией? (Вставить в рамочку, повесить на стену).

-Кому можно подарить ее? (Другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в условиях ФГОС " День рождение у зайки Тишки"

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной деятельности, развитие общения с взрослыми и детьми....

Методическая разработка "Как составить конспект занятия, соблюдая требования ФГОС"

Материал предназначен для начинающих учителей-логопедов и студентов....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...