Царица-водица
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Стрепетова Елена Валентиновна

Конспект экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Царица-водица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa-voditsa.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экспериментальной деятельности

на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Царица-водица»

 

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                 1.Продолжать учить детей исследовать жидкие тела в разных их состояниях.

2. Познакомить со свойствами и состоянием воды через опытно-экспериментальную деятельность.

3.Совершенствовать такие важные психические процессы, как ощущения.

4. Закрепить знания о круговороте воды в природе.

Развивающие:

1.Развивать логическое и наглядно-действенное мышление.                                                                2. Развивать умение анализировать, делать самостоятельные умозаключения по результатам эксперимента.

Воспитательные:                                                                                                                            1. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.                                                                       2. Воспитывать умение действовать в коллективе.                                                                                   3. Воспитывать умение иметь свое мнение.                                                                                                         4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканы , емкости разной формы, соль, сахар, лимон, молоко, краски, картинка, салфетки, плакат «Круговорот воды в природе», формочки со льдом, термос с горячей водой, зеркало, кубик, шар, кувшин с водой.

Методы и приемы: Наглядные,  практические, словесные, художественное слово, уточнения , опросы, игровые приемы, рассматривание, опыты и эксперименты, как метод повышения  познавательной активности.

Ход занятия:

1 часть: Вводная

Воспитатель читает стихотворение  Н.Рыжовой                                                                       Вы слыхали о воде?                                                                                                            Говорят она везде!                                                                                                                            В луже, в море, в океане                                                                                                                  И в водопроводном кране,                                                                                                         Как сосулька ,замерзает,                                                                                                                                В лес туманом заползает,                                                                                                              На плите у нас кипит,                                                                                                                 Паром чайника шипит.                                                                                                                       Без неё нам не умыться,                                                                                                               Не наесться, не напиться!                                                                                                                      Смею вам я доложить:                                                                                                                                   Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему вода не исчезает с нашей планеты? Откуда она берется? Что происходит с ней? (Ответы детей)                                                           Воспитатель рассказывает о круговороте воды в природе с показом плаката «Круговорот воды»                                                                                                                                                   Ребята, а  как вы думаете кому нужна вода и для чего?(Ответы детей)                                                 А хотите больше узнать о воде?(Ответы детей) Тогда подходите к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

2 часть: Опыты

Какой формы вода? На столе лежат кубик и шар. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (Ответы детей)                                                                                   Воспитатель: А имеет ли форма вода? Для этого возьмем узкую баночку и нальем в неё

воду. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма воды изменяется, принимая форму того предмета в который её переливают.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода-жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются. В ямках собираются, а в землю впитываются.                                                                                                  Вода-растворитель.

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.      Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, а другому - соль. После растворения  веществ , снова предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая или соленая.                                                                           Вывод: Своего вкуса у воды нет. А что случилось с сахаром и солью? (ответы детей)    Какого цвета вода?

Берем два стакана - один с молоком, а другой с водой. Картинку ставим за стаканом с  водой. Нам видно картинку? (Ответы детей). Затем ставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? (Ответы детей).                                                                                  Вывод: Вода прозрачная.                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы оказались на море.                                      Физминутка:                                                                                                                                         К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись,                                                                    Вот как славно освежились!                                                                                                                А теперь поплыли дружно                                                                                                                                  Вместе раз-это брас, одной рукой – это кроль                                                                                      Все как один плывем как дельфин                                                                                                    Вот здоровья в чем секрет                                                                                                                             Всем друзьям – большой привет!                                                                                             Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований.                      «Различные состояния воды»                                                                                                                                          -Ребята, сейчас я вам что-то раздам (воспитатель раздает по кусочку льда детям в ладошку)                                                                                                                                                   - Скажите, что это? (лед)                                                                                                                         - Какой он? (Твердый, холодный)                                                                                                                                  - Подержите его в теплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает, превращаясь в воду)                - Исходя  из этого, мы можем  сказать про лед, что это - замороженная вода.                         Воспитатель показывает детям термос.                                                                                         – Кто знает, что это? Правильно ребята, это термос. А для чего его используют? (Это сосуд, который сохраняет продукты горячими)                                                                           - Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? (Из термоса идет пар)                       - Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды.)     - Откуда они взялись? ( Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)                                                   - Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагрева вода превращается в пар. Где в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идет из кипящего чайника.)                                                                                                                                                   - А сейчас я предлагаю вам решить вот какую задачу. Переместите воду из одного стакана в другой. Как это сделать? (Воду надо перелить.)                                                                                            - Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (Вода жидкая.)                                      

Вывод: Вода может находиться в трех состояниях:                                                                          - Лёд- это твёрдая, замороженная вода.                                                                                                                    – Пар- это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.                                                      – Жидкая- это обычная вода.                                                                                                        Дети читают стихи о воде.                                                                                                               Воспитатель предлагает детям речевую игру «Хорошо - плохо»                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

«Путешествие к Царице Водице»

занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица

Цель:-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);-   дать элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".

В ходе экспериментирования ребенок учится учиться.  Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...