Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»
(старшая группа) по теме

Меркулова Надежда Александровна

Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому; развивать речь детей; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaritsa-voditsa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – д/с №9 «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

«ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

(старшая группа)

Воспитатель:

Меркулова Надежда Александровна

г. Луховицы 2013


Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (чистая вода не имеет цвета, вкуса); продолжать учить детей проводить элементарные опыты (экспериментировать); развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому; развивать речь детей; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.

Материал: чаша с водой, соль, сахар, лимон, чайные ложки, краска, кисточки, набор предметных картинок, сигнальные карточки, видеофильм «Вода это жизнь», звуковое письмо, музыкальное сопровождение, костюм воды, искусственный водоем.

Предварительная работа: наблюдения за изменением снега и воды в зависимости от температуры, беседа «Где дома используется вода?», рассматривание иллюстраций о воде, чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», В.В. Сутеева «Кораблик», и т.д.; занятия: «Выращиваем лук», «Кто живет в нашем аквариуме?», «Доктор Айболит в гостях у детей».


Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, я получила необычное письмо-загадку. Давайте послушаем и попробуем узнать, кто прислал его.

Звучит запись: «Я нужна на небе и на земле

Никто не может обойтись без меня,

Я необходима всем, всем, всем

Одним, чтобы пить

Другим, чтобы жажду утолить,

Третьим, что-нибудь полить,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить

Кто же я?»

ДЕТИ: Вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это письмо прислала вода. Ее называют водицей-волшебницей. А почему мы с вами сегодня узнаем. Давайте пройдем с вами в лабораторию. Сегодня мы с вами будем исследовать воду.

Посмотрите и скажите, что у вас на столах в чашах?

ДЕТИ: Вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, не простая вода, а чистая. Что можно сказать про чистую воду?

ДЕТИ: Вода прозрачная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где мы с вами наблюдаем прозрачную воду?

ДЕТИ: В аквариуме, где живут рыбки, в графине для питья, в вазе, где стоят цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сегодня мы узнаем имеет ли цвет чистая вода? Может чистая вода стать цветной?

ДЕТИ: Может.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что для этого нужно?

ДЕТИ: Добавить краску.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добавьте. Какой стала у вас чистая вода?

ДЕТИ: Красной, синей, и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же мы можем сказать про чистую воду?

ДЕТИ: Не имеет цвета чистая вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы узнаем имеет ли вкус чистая воды? Что у вас на столах?

ДЕТИ: Соль, сахар, лимон.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Положите в стакан с чистой водой соль, сахар, лимон. Ты что положил в свою чашку? Какой стала у тебя вода? Почему?

ДЕТИ: Соленая, сладкая, кислая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, имела вкус чистая вода, до того как мы положили в нее сахар, соль, лимон?

ДЕТИ: Чистая вода не имела вкуса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети после всех опытов, которые мы с вами проделали, что модно сказать о чистой воде?

ДЕТИ: Вода прозрачная, не имеет цвета и вкуса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

1,2,3 – покружись, в капельки воды превратись.

(Под музыку и слова дети выполняют движения)

Капелька жила одна.

Была капля весела.

Прыгала, скакала,

Устали не знала.

Стало скучно ей одной.

Побежала за другой.

Тут подружки прибегали

Себе пары выбирали.

Стали капельки играть

И друг друга собирать.

В ручеек попали,

Дружно зажурчали.

Змейкой побежали.

1,2,3,4,5, стали мы детьми опять.

А сейчас я посмотрю знаете ли вы кому нужна вода?

Возьмите сигнальные карточки, а я буду показывать картинки. Кому нужна вода – показываете зеленую сигнальную карточку, не нужна – красную.

(Картинки: рыба, корова, цветы, человек, барабан, мяч, рак, птица)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (при показе сигнальной карточки)

Почему показываешь зеленую?

Почему показываешь красную?

ДЕТИ: (если рыба – рыба без воды не может жить, она погибнет, вода ее дом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же мы скажем о воде?

ДЕТИ: Вода нужна всему живому.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте стихи М. Пожаровой «Колодец»

Опустись ведро низехонько,

Поднимись ведро полнехонько,

Зачерпни воды студеной

Для рассады для зеленой.

Нам нужна вода для грядки,

Для коровы и лошадки.

Пей Савраска, пей, Буренушка,

Пейте, милые до донышка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте сядем удобно и посмотрим фильм о том, кому нужна вода.

(дети смотрят видеофильм о воде)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а где в природе встречается вода?

ДЕТИ: В ручейке, речке, в снегу, во льду, в тучке, в сосульке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так почему воду называют царицей?

ДЕТИ: Без воды все живое погибнет, она нужна всем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о воде.

Ой, дети, к нам кто-то в гости идет?

(Входит царица-водица)

ЦАРИЦА-ВОДИЦА: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я к вам добралась. Боялась, что не успею, столько работы каждый день.

Я царица-водица.

Принесла вам водицы напиться

Давайте сядем у моего братца-родничка отдохнем

Моей водицы светлой чистой попьем.

(угощает всех родниковой водой)

Скоро к вам возвращусь, теплым дождичком прольюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".

В ходе экспериментирования ребенок учится учиться.  Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»

В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»

Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...