Отчет о поверке предметно – пространственной развивающей речевой среды в МАДОУ д\с№7
материал на тему

Абдуллина Наталья Анатольевна

 

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е.И. Тихеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_otchet_28.11.16g.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 , ПГТ СЕРЫШЕВО

Справка

Воспитатель МАДОУ

детский сад № 7

Абдуллина Н.А.

пгт Серышево

2016 г


Отчет о поверке предметно – пространственной

развивающей речевой среды в МАДОУ д\с№7

Для решения речевых задач в детском саду, важнейшей предпосылкой является правильно организованная обстановка (т.е. ППРС), в которой у детей появилось бы желание говорить, вступать в речевое общение.

Развитие речи ребенка проходит нитью через все пространство группы, где находится ребенок. Поэтому требования к среде речевого развития сводится к требованиям среды в целом.

В каждой группе нашего детского сада проделана огромная работа для полноценного развития и воспитания детей. Руками воспитателей созданы различные центры, в том числе и речевой центр, созданы условий для самостоятельной деятельности детей.

Важно, чтобы ребенку было комфортно, интересно и безопасно находиться в детском саду. И поскольку все дети разные со своими особенностями, склонностями и потребностями, то, соответственно, и группы должны быть непохожими друг на друга, они должны отражать интересы и детей, и педагогов.

Вот для этого развивающую предметно-пространственную среду необходимо создавать вместе с детьми, активно включать их в обсуждение и оформление группового пространства. Старший дошкольник вполне может быть полноправным творцом своего окружения.

При проверке ППРС использовались специальные карты оценки и анализа предметно-развивающей среды, в которых были выделены основные параметры, заявленные в ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

В результате проверки ППРС в нашем корпусе было выявлено, что размещение речевого центра не во всех группах соответствует ФГОС, то есть не в полной мере соблюдается требование и условия организации ППРС. (размещены не у окна, нет дополнительного освещения, но уже исправили свои ошибки).

Наличие пособий не в полном объеме.

Недостаточно реализуются требования полифункциональности, вариативности, доступности в некоторых группах.

Во всех группах оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Таким образом, созданная развивающая предметно - пространственная среда в нашем корпусе обеспечивает реализацию в полной мере образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития. Все элементы ППРС имеют единый эстетический стиль, обеспечивая комфортную и уютную обстановку для детей.

РЕКОМЕНДУЮ:

Дополнить центры наборами картинок (предметными, по лексическим темам, явлений природы, сюжетными)

Иллюстрации изготавливать соответствующего размера

Разнообразить центр театра по возможности ростевыми куклами, «живая рука», перчаточные.

Обновлять периодически книжный уголок.

Изготовить ширмы, у кого нет.

Изготовить атрибуты (элементы) для ярмарки

Сказочные персонажи

Следить за эстетическим видом пособий

Я бы еще порекомендовала пополнить речевой уголок пособиями для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)

Пособиями для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

А еще побродив по просторам интернета встретила такую идею. И она мне очень понравилась. Оказывается, неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка –«одушевленный персонаж», который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Таким образом, я считаю, созданная и постоянно пополняемая предметная среда в нашем корпусе выполняет все функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную.

Конечно, остается ряд проблем, связанный с недостаточным финансированием материально-технического обеспечения МАДОУ, но мы стараемся находить выход из любой сложившейся ситуации, направленный на благо для детей и многое делаем «своими руками».

Самое главное, среда, созданная в нашем саду, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, потому что ребенок в ней – создатель, хозяин и преобразователь. Значит, среда способствует его социализации и индивидуализации.

Благодаря организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, при построении среды «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группах, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребёнка, приблизить её к соответствию ФГОС ДО. И несёт в себе действительно развивающую функцию, и это способствует достижению высокого уровня эмоционального комфорта нахождения детей в ДОУ

Я уверена, что наш педагогический коллектив не остановится на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Тема: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома»

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметно – пространственной среды. Организация развивающе...

«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

Отчет о поверке предметно – пространственной развивающей речевой среды

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....