Сценарий театрализованного представления "Репка на новый лад" (вторая младшая группа)
материал (младшая группа) на тему

Можарова Галина Алексеевна

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

• Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

• продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание.

Развивающие:

• развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в роль, побуждать к созданию новых образов;

• развивать диалогическая речь, её выразительность;

• развивать творческие способности детей;

• Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Воспитывающие:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

• воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; доброту, культуру общения.

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. Игровой: драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: чтение русской народной сказки, свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

2. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Форма проведения: театрализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_2.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» для детей первой младшей группы

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

• Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

• продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание.

Развивающие:

• развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в роль, побуждать к созданию новых образов;

• развивать диалогическая речь, её выразительность;

• развивать творческие способности детей;

• Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Воспитывающие:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

• воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; доброту, культуру общения.

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. Игровой: драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: чтение русской народной сказки, свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

2. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Форма проведения: театрализация.

Ход:

Рассказчик:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Выходит дед, играет на балалайке, выходит бабка, танцует.

Бабка:

Дед Иван (показывает на деда)

Дед:

Да бабка Саша (показывает на бабку)

Хором:

А это внучка наша – Маша. Выбегает Маша.

Дед:

Приготовь-ка, Баба Деду

Репки пареной к обеду.

Баба:

Хочешь репку, так иди с огорода принеси.

Дед:

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает репку и тянет.

Ай да репка, ай да овощ,

Надо бабку звать на помощь.

Бабка, на подмогу.

Бабка:

Оооооооооо-о! Прожила я лет не мало, но такого не видала.

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дернем репку.

Хором:

Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Бабка: (показывает Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка:

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ!

Хором:

Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает Жучка)

Жучка:

Гав! Помочь, готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

Хором:

Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Жучка:

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Выходит, мягко ступая, Кошка.

Кошка:

Мя - я - у! Му - у - р! Помочь я ра –а –да.

Что, скажите, делать надо?

Поня – ла – а, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хво – о – ст.

Хором:

Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Кошка:

Позову, пожалуй, Мышку…

Где – то прячется, трусишка!

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка: Радостно.

Пи – пи - пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Дед:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко

И теперь честной народ, заведем мы хоровод.

«Овощной хоровод».

Чудо - репка удалась, удалась,

Сладким соком налилась, налилась,

Золотиста и кругла, и кругла,

Всем нам радость принесла, принесла.

Дед:

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)

В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкал...

Физкультурно-театрализованное представление "Волк и семеро козлят, да на новый лад" (вторая младшая группа)

Программное содержание:- создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;- со...

Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Цели:- развивать мелкую моторику – указательный и средний пальцы ведущей руки, глазодвигательный праксис, учить соотносить длительность звучания с длиной полоски, закреплять понятия в речи: коро...

Сценарий театрализованного представления «Теремок» для детей второй младшей группы.

Программное содержание : развивать интерес детей к театрализованной деятельности, побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развити...

Сценарий праздника "Новый год" вторая младшая группа

Сценарий утренника к Новому году во второй младшей группе...