Эссе "Я - Педагог!"
материал на тему

Дацкова Ольга Юрьевна

Эссе "Я - Педагог!", представленное на конкурс профессионального мастерства "Педагог года Подмосковья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Моя первая встреча с детьми случилась, когда я проходила практику в детском саду. Именно тогда я поняла, что я – педагог, что мне интересно работать с детьми. Я приходила на работу с радостью, мои воспитанники дарили мне невероятные эмоции. И я задумалась о том, что я могу подарить им взамен.

Это стало стимулом к моему профессиональному росту, ведь воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Его цель -  идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении со взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за жизнь, здоровье и благополучие каждого малыша. Именно педагог создает условия для того, чтобы  каждое пребывание в группе доставляло ребёнку огромную радость и желание идти в детский сад с удовольствием!

Хороший педагог – это  тот педагог, который  свободно  ориентируется в современных тенденциях дошкольного образования, имеет активную жизненную позицию, стремится постоянно повышать свой профессиональный уровень, но при этом остается в душе ребенком, способным не учить детей жизни, а заново проживать вместе с ними детство, каждый день совершая невероятные открытия, играя, экспериментируя, наполняя жизнь радужными красками.

Работая воспитателем более двадцати лет, я с уверенностью могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть о проблемах и огорчениях повседневной жизни, даёт ощущение вечной молодости и возможность вернуться в детство.

Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и принимать их как родных, безоговорочно и безусловно.    

Все-таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

Вся прелесть и яркость моей профессии в том, что в ней отсутствуют скучные и серые будни, ведь каждый новый день неповторим и самобытен: сегодня мы путешественники, завтра - исследователи, художники, строители, артисты или музыканты… Скучать не приходится!

Не каждому воспитателю суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, каждый день встречают тебя с улыбкой и бегут к тебе с распростертыми объятиями.

Высшая награда для меня — это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...