Каталог дидактических игр по профориентации детей в подготовительной группе.
картотека (подготовительная группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данная информация поможет дошкольникам закрепить знания о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katalog_didakticheskih_igr_po_proforientatsii_v.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Каталог дидактических игр по профориентации в

подготовительной группе.

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду.

Учитель – в школе.

Врач – в больнице, в поликлинике, в школе..

Повар – на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе..

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет, гуляет с детьми…воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать…музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни…врач.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит…парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит…прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает…продавец.

Чистит, моет, жарит, стряпает, солит, пробует…повар.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает..

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Помощник воспитателя моет, убирает, вытирает, застилает, одевает…

«Исправь ошибку».

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат…продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина…дворнику.

Стиральная машина, утюг, порошок…прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос…парикмахеру.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании…), необходимых людям разных профессий.

Учителю – указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, плита…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

«Хлопните в ладоши, если это надо для…(название профессии)»

Цель: упражнять детей в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат…

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение».

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит…(рыбу, овощи, посуду…).

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми …(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…).

Дворник зимой во дворе …(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…)

«Кто на фото?», «Найди и расскажи» (по фотографии).

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой).

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается?...) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было врачей, то..

Если бы не было дворников, то..

Если бы не было водителей, то…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи

Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по ранней профориентации детей в подготовительной группе № 14 на 2020 – 2021 учебный год

Педагогическое просвещение родителей по теме ранней профориентации детей в условиях семейного воспитания...

Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.

- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к  труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...

Каталог дидактических игр по профориентации

laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель – в детском саду.Учитель – в школе....

Дидактическая игра по профориентации с детьми подготовительной группы

Формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых....

Дидактическое пособие по профориентации детей дошкольного возраста «Профессия Пожарный»

Данное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Дидактическое пособие «Профессия пожарный» может быть использо...

Дидактические игры по профориентации детей дошкольного возраста

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сдел...