Моторика младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Развивать мелкую и крупную моторику, движение кистей и пальцев, учить подражать движению взрослого, расширять знание об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchiki_na_progulke_mladshaya_gruppa.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

«ПАЛЬЧИКИ на прогулке»

Цель: Развивать мелкую и крупную моторику, движение кистей и пальцев, учить подражать движению взрослого, расширять знание об окружающем мире.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

 - Какое время года сейчас идёт?

 - Почему вы так думаете?

Зимой становится холодно, с неба падает белый пушистый снег, повсюду лежат сугробы. Все деревья «спят» — находятся в состоянии покоя, они очень хрупкие и могут легко сломаться. Снежный покров защищает деревья от мороза.

Для того чтобы изобразить снегопад, согните руки в локтях и поднимите их повыше. Теперь неспешными, плавными зигзагообразными движениями плавно опускайте руки.

Он на солнышке искрится.

 Он похож на перья птицы.

Выпав, радует он всех —

Долгожданный первый снег.

Любимая забава зимой — катание на санках.

 - «А вы любите кататься на саночках? Давайте покатаемся!»

Поднимите руки вверх, ладони опустите вниз и плавно опускайте обе руки, словно руки катятся с горки. Потом руки «поднимаются» на горку опять и снова скатываются.

(Руки подняты вверх, ладони опущены.)

 У санок есть один каприз:

 Они съезжают сами вниз,

 («Санки» съехали вниз, руки опущены.)

А вверх их тащим сами,

 (Руки поднимаются вверх.)

Не едут в гору сани.

Под горкой мои санки

Упрямо ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

А еще зимой можно вылепить снеговика.

 - Из чего состоит снеговик?. (Из трех снежных комов — большого, среднего и маленького).

 - Что на голове у снеговика? (Ведро).

 - Из чего сделан носик снеговика? (Из морковки)

 - Как сделать ручки снеговику? (Воткнуть палочки)

 - Давайте вместе лепить снеговика!

Снеговик, снеговик

(Руками изобразите три стоящих друг на друге снежных кома — маленький, средний и большой.) 

Жить на холоде привык.

(Обхватите себя руками, как будто замерзаете.)

Он сосульками оброс, У него морковка — нос,

(Рукой возьмитесь за нос и словно «вытяните» его, показывая морковку.)

Вместо ручек — палки,

(Расставьте руки в стороны с растопыренными пальцами.)

Волосы — мочалка.

(Покажите руками на волосы.)

 - Зимой можно кататься не только на санках. Я приглашаю вас на веселую зимнюю прогулку. Отгадайте загадку, и вы поймете, на чем мы сейчас будем кататься!»

Они бегут в лесочке.

Задрав свои носы.

Оставляя за собою

Две прямые полосы.

Конечно же, это лыжи!

Положите ладони обеих рук на стол и делайте скользящие движения одной рукой вперед, а другой — назад, и наоборот. 

Прочитайте стихотворение, выполняя движения в такт словам:

Я на лыжах — раз и два.

Не обгонишь ты меня,

Быстро еду я — стрелой!

Не угонишься за мной!

Мои лыжи быстро мчатся.

Провалиться не боятся.

   Зимой есть много полезных дел. Например, нужно помогать птичкам, которые остались зимовать с нами, пережить холодное время года. Много птиц зимуют вместе с нами: воробьи, голуби, снегири, синички. Расскажите ребенку о зимних птицах. Синички прилетают к нам зимой. Название они получили за свои чудные песенки: «Синь-синь». Снегири тоже прилетают в холода, причем они — верная примета, что выпавший снег больше не растает, что будет холодно. Песенка снегиря грустная и нежная, похожая на звучание флейты. Люди, которые заботятся о птицах, делают для них кормушки, ведь в мороз нет ни червячков, ни зернышек. В кормушки сыплют зернышки, чтобы птички склевали их. Скажите ребенку: «Давай покормим с тобой ваших птичек!»

Стал сильнее мороз —

(Сожмите кулаки с усилием.)

Щиплет щеки, щиплет нос.

(Слегка ущипните себя за нос и щеки.)

Холодно всем птичкам —

Воробьям, синичкам.

(Обхватите себя руками, как будто замерзаете.)

Зернышек с собой возьмем

И на улицу пойдем.

(Из ладоней сделайте «тарелочку».)

Будем птичек мы кормить.

Будем зернышки крошить.

(Руками делайте движения, словно вы крошите зернышки.)

Надо птичкам помогать.

Трудно птичкам зимовать

Задание Синичка

Цель: развитие мелкой моторики посредством владения карандашом.

Воспитатель рассказывает, что пока мы были на прогулке к нам в группу слетелись синички, только по дороге они потеряли свой цвет. Давайте поможем птичкам снова стать яркими и цветными!

Итог занятия:

- Где побывали?

- Что делали?

- Что узнали нового?

- Кому мы помогли?

Вывод: сумели потому что, дружим с «семейкой», пальчиков, и сами мы дружные ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика у детей младшей группы дошкольного возраста. Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...

Развитие мелкой моторики (младшая группа)

Презентация "Пальчиковая гимнастика"...

Картотека игр по развитию мелкой моторики. (Младшая группа)

В картотеке использованы такие игры как: игры с карандашом, прищепками, шнурочками, шариками, волшебный мешочек.Цели: стимулирование речевой активности; развитие сенсомоторной координации рук; развити...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...