Тематический день в первой младшей группе на тему "Колобок - румяный бок"
материал (младшая группа) на тему

Комарова Екатерина Владимировна

Тематический день на тему "Колобок - румяный бок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx971.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного-речевого развития воспитанников №35

«Цветик-семицветик»

Тематический день в первой младшей группе

на тему:

«Колобок - румяный бок»

                              Воспитатель: Комарова Е.В.

Август 2016

Конспект беседы по теме: «Колобок - румяный бок»

Конспект беседы по теме: «Колобок - румяный бок»

Цель: формировать умение детей участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы воспитателя, развивать активный словарь детей, умение описывать героя по характерным признакам; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: колобок в технике папье-маше, картинки с героями сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход беседы:

Организационный момент: сюрпризный момент появление колобка в группе.

Воспитатель: ребята вы слышите, кто-то стучит? Посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: Колобок!

Воспитатель: Правильно дети, это Колобок! А из какой сказки пришел к нам этот герой?

Дети: Из сказки «Колобок»!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А давайте сейчас с вами поговорим о сказке «Колобок».

Дети, скажите, пожалуйста, колобок он какой?

Ответы детей: Круглый, желтый, румяный.

Дети, а давайте вспомним, какие еще герои были в сказке?

Ответы детей: дед, баба, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказке?

Ответы детей: серый, пушистый, быстрый, длинноухий, маленький.

Воспитатель: Дети, а кого после зайчика встретил колобок?

Ответы детей: Волка.

Воспитатель: А какой волк?

Ответы детей: Серый, зубастый.

Воспитатель: Ребята, а кого колобок встретил на своем пути после волка?

Ответы детей: Медведя.

Воспитатель: Дети, опишите медведя, какой он?

Ответы детей: Большой, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель: Ребята, а кого повстречал колобок после встречи с медведем?

Ответы детей: Лису!

Воспитатель: Дети, а какая лиса была в сказке?

Ответы детей: Рыжая, хитрая, плутовка.

Воспитатель: А почему она хитрая?

Ответы детей: Потому что она попросила колобка на нос сесть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда делся колобок?

Ответы детей: Его съела лиса!

Физминутка:

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем сказку вместе и поиграем с колобком. Кому колобок попал в ладошки, тот и поет с ним песенку!

Воспитатель рассказывает сказку про Колобка, показывая картинки. Побуждает детей в договаривании.

Итог беседы:

Воспитатель: Ребята, о какой сказке мы с вами сегодня говорили? (колобок)

Какой он был? (круглый, румяный)

Кто съел колобка? (Лиса)

Молодцы! Вы очень хорошо рассказали сказку, и колобку понравилось. Он решил у нас остаться!

Картотека игр по теме: «Колобок - румяный бок»

Пальчиковая игра «Колобок»

Цель: стимулировать развитие речи, внимания, развивать подвижность и гибкость рук. 

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили! (Имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку)
И слепили колобочки! (Показываем два кулачка)

Подвижная игра  «Покатился колобок»

Цель: формировать умение  выполнять действия по показу воспитателя, согласно словам текста, двигаться, не мешая друг другу.

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)

Прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо мишки (изображают медведя: переваливаются с одной ноги на другую)

Прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками)

Прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо лисоньки (изображают лису: плавные движения руками)

Хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Лиса догоняет колобков.

Игра с песком (на прогулке) «Угощение для колобка»

Цель: Формировать умение детей играть сообща, развивать мелкую моторику рук, вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Словесная игра «Ласковое слово»

Цель: Формировать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

Пример: Колобок-колобочек, заяц-зайчик и тд.

Словесная игра «Назови какой»

Цель: Формировать умение подбирать прилагательное к существительному, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Спрячь колобка»

Цель: формировать умение детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник), цвете; развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей собирать целую картинку из нескольких частей по образцу; развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику рук; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать сказку по опорным картинкам: полно, последовательно, выразительно. Побуждать детей к активной речи; развивать внимание, усидчивость, память, мышление; воспитывать умение слушать своих товарищей, любовь к сказкам.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Цель: формировать умение детей составлению простых предложений по картинкам; развивать речь.

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: формировать умение группировать предметы, развивать мелкую моторику рук,  воспитывать усидчивость, внимательность.

Литературный материал

по теме:

«Колобок - румяный бок»

Загадки:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...( Колобок)

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный…(колобок)

 Стихи:

Жили бабушка и дед,

И решили на обед

Хлебушка себе испечь -

Растопили тут-же печь.

По сусекам поскребли,

По амбарам помели,

Замесили тесто впрок,

Получился колобок.

Он румяный, сочный, сладкий,

И на вкус весьма приятный.

Чтобы он остыл немножко,

Был поставлен на окошко.

В доме было очень душно -

Колобок был непослушный,

С подоконника он слез,

Покатился прямо в лес.

Встретил он в лесу зайчонка,

И волченка, медвежонка.

Звери его съесть хотели,

Но сбежал он - не успели.

А лисенок был хитрее

И других зверей умнее.

Колобка почти он съел,

Но румяный уцелел.

Покатился по дорожке,

Прямо к бабке на окошко,

Бабка рада, звери рады -

Чай пить будем с шоколадом.

Колобок же с нами вместе

Будет есть ватрушки в тесте,

Детвора же будет рада,

Что его им есть не надо!

Приложение

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Друзья для колобка»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами теста для лепки: мягкое, эластичное; закреплять прием лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию.

Оборудование: Колобок в технике папье-маше, соленое тесто для лепки желтого цвета, доски.

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д.: Колобок!

В.: Ребята, а кто испек колобка?

Д.: Бабушка.

В.: Правильно, колобка испекла бабушка. Ребята, а давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?

Д.: зайца, волка, медведя, лису.

В.: Все верно. Они хотели съесть колобка и он обиделся. Стало скучно ему одному. А он так хотел с кем-нибудь поиграть. Давайте с ним поиграем?

Фикульминутка:

У медведя дом большой, (разводят руки широко в стороны)

А у зайки маленький! (показывают от пола маленький домик)

Вот медведь идет домой, (имитируют походку медведя: переваливаясь с ноги на ногу)

А за ним и зайки! (прыгают на двух ногах, показывая ушки зайчика)

В.: Дети, а давайте для нашего большого колобка слепим маленький друзей-колобков? Будут они потом играть вместе, песенки петь, весело им будет.

Воспитатель провожает детей за столы.

В.: Берем тесто и скатываем его круговыми движениями ладоней в шарики.

Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В.: Какие красивые колобки у вас получились, ребята. Круглые, румяные. А какого цвета наши колобки?

Д.: Желтого!

В.: Дети, давайте подарим нашему большому колобку друзей и вместе с ними споем песенку.

В.: Посмотрите, дети, как колобок радуется, что у него так много друзей         появилось.

К.: спасибо ребята, я очень-очень рад своим новым друзьям и хочу с ними поиграть.

В.: дети, давайте скажем колобку досвидания!

Дети и воспитатель прощаются с колобком.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на один день.

В календарно-тематическом планировании указаны режимные моменты, НОД, совместная деятельность взрослого и ребенка....

Тематическая беседа в первой младшей группе "Почемучки"о празднике « День Победы»

Тематическая беседа в первой младшей группе *Почемучки*о празднике«9 мая *День Победы*»    Задачи:*сообщить детям о Великой Отечественной Войне*Воспитывать уважение к в...

Тематическая неделя в первой младшей группе "День снегиря"

Тематическая неделя в первой младшей группе "День снегиря"...