«История возникновения города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наумова Наталья Алексеевна

« История возникновения города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «История возникновения города»33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

« История возникновения города»

Цели: Закрепить знания детей о родном городе: название, основные достопримечательности: кремль, Спасская башня. Учить использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Материал: иллюстрации с видами древних построек – в Москве это Кремль, Красная площадь. Лист формата А4, цветная бумага красный и желтый цвета, ножницы, клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей        

1. организационный момент.

Сегодня мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город? ( Москва)

- Что вы можете мне рассказать о своем родном городе? Какой наш город?

Давайте посмотрим какой наш город красивый.(Выставляю иллюстрации с видами города)

 Основная часть.

 Наш город не только красивый, но и древний. Что значит древний? (предположения детей)

-Древний- это значит, что он возник очень, очень давно. Вот здесь, наверное, были все.

(Воспитатель выставляет иллюстрации Кремля) Это центр нашего города.

Когда-то давным-давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить. что когда-то там. где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей?(предположения детей) Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи.

А где можно найти воду? (предположения детей)

Да, вода-это реки. Москва-река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно найти еду,- это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Москвы-реки шумели дремучие леса. Вот поэтому люди и выбрали это место. Да еще это место было холмистым. Если поставить дома на вершине холма, можно обороняться от врагов.

В  те времена главными на Руси были князья. Князь-это главный, старейшина.

Все слушают князя, он руководит войском, когда приходится воевать.

И вот однажды остановился в селении около реки Москвы князь Юрий Долгорукий.

Долгорукий-это не фамилия, а прозвище князя. Долгорукий-это долгая, или по другому, длинная рука. А дали князю такое прозвище за то, что он старался к своим землям, где он был главным, присоединить другие земли, те, которые находились от него далеко.(дети хором повторяют имя основателя Москвы)

Итак, Юрий Долгорукий остановился в селении у реки Москвы, и очень ему это место понравилось - богатое и зверьем, и рыбой, и удобное. И решил он здесь построить город.

А назвал этот город Москвой, как называлась река.

Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепость

Но население росло, строились новые дома, места внутри крепости не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль.

Сначала кремль был деревянным  Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали, и вот через много лет другой русский князь- Дмитрий Донской- решил построить в Москве кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной.

  Московский кремль, который мы знаем, построен почти 500 лет назад. Построить такой кремль решил новый князь- Иван 3. Строили его итальянские мастера более 10 лет

Итальянским мастерам помогали русские. И стоит этот кремль красавец до сих пор.

Кремль имеет 20 башен. Самая красивая- Спасская башня.

Сегодня мы с вами  попробуем сделать аппликацию Спасской башни, а сейчас мы с вами немного отдохнем, а потом начнем работать.

Физкультминутка:

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

3. аппликация. Спасская башня.

А теперь давайте  внимательно рассмотрим башню, ее формы. Дети уточняют, какие фигуры будут вырезать, и составлять из них башню. Обратить внимание на строение кремлевской стены. Показать детям, как нужно вырезывать зубчики.

Дети приступают к работе. В процессе помогаю  затрудняющимся детям.

4. рефлексия.

Готовые работы рассмотреть с детьми, выбрать самые выразительные. аккуратные. Предложить детям сделать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

История возникновения города Смоленска. Символика города.

Конспект занятия в подготовительной группе. История возникновения города Смоленска....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...