Консультация для педагогов "Формы работы с родителями"
презентация по теме

Антонова Анна Жоржовна

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Из-за отсутствия духовного взаимодействия  с   родителями  дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Сближение, контакт, взаимодействие  родителей  и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка. 

В работе с родителями используется много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Формы работы с родителями»

25.11.2016

Слайд 1

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Из-за отсутствия духовного взаимодействия  с   родителями  дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Сближение, контакт, взаимодействие  родителей  и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

Слайд 2

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно: «Давайте познакомимся!».

На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, круглые столы, игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев).

Слайд 3

В работе с родителями используется много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

  • Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Круглый стол с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Совместные досуги;
  • Диспуты;
  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
  • Организация “уголков для родителей”;
  • Посещение семьи;
  • Дни открытых дверей;
  • Работа с родительским активом группы.

Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников можно условно разделить на информационно-аналитические, досуговые, познавательные и  наглядно-информационные.

Слайд 4

Информационно-аналитическая  форма  организации общения педагогов и  родителей направлена на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

В данной форме возможны проведение социологических срезов; опросов; Почтовый ящик», в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно.

“Книга-эстафета” - помогает в налаживании контактов с семьями. Помогает узнать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья решает трудные вопросы, и определить для себя, в чем необходима наша помощь. Оформляя книгу, необходимо написать обращение к родителям, попросить ответить на вопросы. Каждый родитель сможет ответить на вопросы, задать свои или прочитать ответы других родителей. 

Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично

Слайд 5

Досуговые формы работы – совместные досуги, праздники, выставки -  призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе.

В нашем саду эта форма достаточно неплохо работает, но хотелось бы активнее привлекать родителей к спортивным мероприятиям, совместным прогулкам на лыжах ил и коньках, совместных походах в музеи, на выставки.  Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории.

Слайд 6

Познавательные формы  работы с родителями: семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной   форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для  родителей.

Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков в воспитании детей.

Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.

Практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.

Семинар – практикум – это  приложение теории к практике.

Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы, групповым консультациям, которые можно провести творчески "Театральная пятница", "Круглый стол", "Викторины", "Клубы для родителей", опираясь на известные телевизионные игры: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и другие.

Игра с педагогическим содержанием. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать воспитатели, заведующие, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и др.

Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации

Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка целесообразно проводить тренинги, практикумы, дискуссии.

Брифинг - это короткая пресс-конференция, целью которой часто является небольшое по времени, но важное по значимости заявление.

Родительская гостиная – модель взаимодействия, где педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Данный материал будет полезен всем, кто работает с детьми и кому необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников.

Слайд 7

Наглядно-информационные: информационно - ознакомительные;

 информационно - просветительские. Цель данной формы - ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

 Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографии, выставки детских работ.

Проведение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по- разному. Например, в одном случае, родители в качестве гостей посещают занятия. Родители видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье. В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т. Д

Слайд 8

Чтобы отойти от стандартных родительских уголков, можно выпустить стенды тематической информации, папки – передвижки, составленные по запросам и заявкам родителей, стенды-презентации, где сами родители могут презентовать, например, творчество своего ребенка. Не забудьте и о рекламном стенде, где есть возможность выразить благодарность родителям за оказанную помощь.

Слайд 9

Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.

Старший воспитатель Долгушина А.Ж.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Слайд 2

Этапы взаимоотношений с родителями: Давайте познакомимся! ! Давайте подружимся! Давайте узнавать вместе! 1 этап 2 этап 3 этап

Слайд 3

Традиционные Нетрадиционные ● Родительские собрания ● Групповые и общесадовские конференции ● Индивидуальные консультации педагога ● Индивидуальные кармашки ● Посещения на дому ● Родительские тренинги ● Дискуссии ● Психологические разминки ● Круглые столы ● Практикумы ● Родительские вечера ● Родительские чтения ● Родительские ринги Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы:

Слайд 4

Нетрадиционные информационно – аналитические формы Социологические срезы Опросы «Почтовые ящики» «Книга-эстафета»

Слайд 5

Нетрадиционные досуговые формы Совместные праздники, развлечения Создание семейного портрета Фотовыставки, выставки семейного творчества

Слайд 6

Нетрадиционные познавательные формы Педагогическая библиотека для родителей Семинары - практикумы Консультативная помощь специалистов Педагогический брифинг Родительские собрания и консультации в нетрадиционной форме Педагогическая / родительская гостиная Игры с педагогическим содержание Мастер-класс

Слайд 7

Нетрадиционные н аглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские формы День открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей День / неделя открытых дверей Организация мини-библиотек Выпуск газеты ДОУ

Слайд 8

* желание пойти на контакт * заинтересованность в общении * видение в другом равного партнера * готовность принять иную точку зрения * выбор интересных значимых тем * тактичность СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Работа с родителями"

формы работы с родителями, методика проведения родительских собраний, тематика родительских собраний, их подготовка и проведение, как правильно писать протокол родительских собраний...

Консультация для воспитателей "Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"

Методические рекомендации для воспитателей по работе с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....

Консультация "Разнообразные формы работы с родителями"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэто...

Консультация для воспитателей "Работа с родителями по организации познавательной активности детей средствами экспериментирования"

Работа с родителями по организации познавательной деятельности детей средствами экспериментирования. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в ...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....