Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Донченко Т.И.

Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._tehnologiya_orkestr.pptx125.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста А.Г. Гогоберидзе, В.А Деркунская

Слайд 2

Цель технологии : Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре

Слайд 3

Теоретическое обоснование Особенности развития взаимоотношений детей определяются спецификой умения общения, владением культуры взаимодействий, способностью сопереживать, социальным статусом ребенка в группе. Взаимодействие ребенка с равноправными партнерами развивает у него свои действия, мысли и чувства. Взаимодействие между детьми способствует развитию рефлексии, способствует формированию эмоционального отношения детей друг к другу. Специфика общения тесно связана с особенностями взаимного восприятия. Воспитание в дошкольниках гуманных чувств способствует возникновению положительных взаимоотношений между детьми. Детский оркестр служит для развития положительных взаимоотношений детей.

Слайд 4

Условия реализации технологии Педагогическая технология реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя; Место и время реализации технологии: совместная свободная деятельность детей, музыкальные занятия, игровые ситуации.

Слайд 5

Основные принципы принцип гуманизации ; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; принцип субъект – субъектного взаимодействия в процессе музыкально – художественной деятельности; п ринцип отбора музыкальных произведений; принцип педагогической поддержки; принцип систематичности и последовательности в организации музыкально-художественной деятельности; принцип продуктивности музыкально-художественной деятельности в дошкольном детстве

Слайд 6

Методы: игры –занятия, игровые ситуации (владение приёмами звукоизвлечения ), игровые ситуации (самостоятельное объединение детей в оркестр) Диагностика (входная / итоговая) Изучаем о собенности в заимоотношений детей в совместной деятельности Цель: о пределение умения детей строить отношения в разных видах деятельности Методы: социометрический, аутосоциометрический , модифицированная методика наблюдения Выявляем особенности владения детьми умениями музицировать Цель: определение умения детей строить отношения через обучение игре на ДМИ

Слайд 7

Этапы педагогической технологии

Слайд 8

Ожидаемые результаты Дети Положительная динамика развития взаимоотношений Накопление опыта совместной деятельности Развитие умений музицирования Улучшение атмосферы в группе Появление чувства ансамблевости Родители: Повышение интереса к детскому музицированию Появление интереса и желание играть в оркестре Интерес к проблеме отношений ребенка со сверстниками в группе Прогнозирование «музыкального будущего» ребенка

Слайд 9

Ожидаемые результаты Педагоги Интерес к проблеме развития детских взаимоотношений в «неожиданных видах деятельности» Участие в организации детского оркестра Сотрудничество с музыкальным руководителем Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей Музыкальный руководитель Решение задач организации детского оркестра в общем контексте задач музыкального развития ребенка Сотрудничество с педагогами Планирование и реализация работы с детьми с учетом особенностей детских взаимоотношений

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей

Современная педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста...

Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"

Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....

Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".

Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....

Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников...

Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...