Проект "В царстве грибов"
проект (подготовительная группа) на тему

Данный проект познакомит дошкольников с царством грибов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_gribov.docx468.32 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта  «В царстве грибов».

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: Гриб – одно из самых интересных и таинственных явлений природы. А.М. Горький вспоминал: «Незаметно ухожу в гущу, вслед за бабушкой – она тихонечко плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, все склоняется к земле, осыпанной хвоей. Ходит и говорит сама себе: «Рано опята пошли – мало будет грибов!»…. По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие – в ином, и часто экзаменовала меня. – А какое дерево рыжик любит? И как отличить хорошую сыроежку от ядовитой? А какой гриб любит папоротник?»

Наша богатая лесами страна издавна славится обилием грибов. Сбор грибов – увлекательное и полезное занятие. Но не так-то просто найти хороший гриб. Для этого нужно изучить его «повадки», уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.

Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Предполагаемый результат: данный проект позволит дошкольникам познакомиться с огромным царством грибов; сформирует умение добывать информацию из различных источников. Дети научатся: работать в группе, общаться, сотрудничать с окружающими, применять полученные знания в жизни.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, детского сада.

Задачи:

 Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека. 

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап – введение  детей в тему проекта с помощью «письма от Незнайки» (приглашение для участия в ХII Всероссийском конкурсе детского рисунка «Царство грибов»); подбор иллюстраций, загадок, стихов про грибы. Работа с «моделью трех вопросов» (помогает выяснить актуальные знания детей в этой области, выяснить, какие вопросы возникают у детей по данной теме).
  2. Основной – беседы: «Как мы грибы искали», «Гриб  трутовик», «Съедобные и несъедобные грибы».  Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Семья – поход в лес», «Заготовки на зиму», «Магазин» (рынок), «Больница», настольные игры «Поле чудес». НОД: формирование целостной картины мира, расширение кругозора  «Царство растений: грибы»;  ФЭМП: «В лес за грибами»; лепка «Корзинка с грибами»; развитие речи и коррекционное занятие: «Загадки о грибах» (составление коротких описательных рассказов о грибах, пересказ текста, решение кроссворда с загадками); рисование «Грибы для Незнайки»; физкультурное занятие «Путешествие в лес». Чтение художественных произведений: сказки Э. Шима «Храбрый опенок», «Грибной дым», В. Сутеева «Под грибом», познавательные сказки Н. Павловой «Две сказки о грибах», А. Лопатиной «Знакомство с грибами», В. Зотова «осенний опенок» и рассказы Н. Сладкова «Мухомор», «Хоровод грибов».  Театрализованная деятельность: «Грибочек – груздочек». Опытно – экспериментальная деятельность «Сколько весят грибы?» (взвешивание муляжей грибов).
  3. Заключительный этап – создание лэпбука «В царстве грибов», отправка рисунков для Незнайки (на конкурс).

H:\Оля Ж\IMG_5124.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Царство грибов.

В пособии материал о съедобных и ядовитых грибах, почему грибы так называют, дидактическая игра "Что лишнее?"...

НОД "Презентация проекта "Царство грибов" в подготовительной к школе группе

В форме партнерской сюжетно-ролевой игры "Заседание научного совета" закрепляются и обощаются знания детей по лексической теме "Грибы". Материал для познавательного развития может быть реализован как ...

Тема: «В царстве грибов»

Расширение знаний и представлений о грибах у детей старшего дошкольного возраста....