Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Докукина Наталья Евгеньевна

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers._plan_16_-17.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 67»

компенсирующего вида.

Комплексно – перспективный план работы с детьми и родителями по теме:

 «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования» на 2016-2017 уч.год

                                                                                                              Подготовил:

                                                                                                              воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»  

                                                                                                              Докукина Наталья Евгеньевна

                         

Дзержинск 2016 г.

Раздел плана

Содержание

Задачи

Оборудование и материалы

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра «Мой день»

Игра «Цвета радуги»

Игровое упражнение «Временная модель»

Построение модели недели (месяца, сезона)

Консультация «Формирование временных представлений у детей старшего возраста».

Совершенствование имеющихся представлений о частях суток, днях недели и их последовательности.

Познакомить с новой «временной моделью» в виде овалов, умение использовать в речи слова: позавчера, послезавтра.

Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме

Картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав, карандаши, фломастеры.

Модели дней недели (в соответствии с цветами радуги),

«Временная модель» в виде овалов разных размеров.

Крышечки из сухого бассейна голубого, желтого, серого, черного, красного, оранжевого, зеленого, синего и фиолетового цветов, прокладки из плотного картона.

сентябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

Задачи на сообразительность

Методические рекомендации «Игры для развития и уточнения временных представлений»

Умение решать простейшие задачи о времени.

Умение использовать наглядную модель недели (в соответствии с цветами радуги), календаря, «временную модель», использовать в речи слова: позавчера, послезавтра, умение ориентироваться в днях недели, развивать мышление, смекалку. Понимание необходимости календаря.

Овладение необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни

«Временная модель» в виде овалов разных размеров, модель недели, календарь, наборы цифр от 1 до 7.

октябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра-занятие «Секундомер»

Игра-опыт

«Секундомер»

Информационный лист «Значимость развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Познакомить детей со словом «секундомер», выявить представления детей об 1 минуте, познакомить с длительностью 1 минуты.

Конкретизировать временные ориентировки, упражнять в умении анализировать свои впечатления.

Способствовать педагогической грамотности родителей и их заинтересованности по данной теме

Песочные часы, секундомер.

Секундомер (или песочные часы), парные картинки, листы бумаги в клетку, образец выполнения задания, карандаши на каждого.

ноябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра-занятие «Минутка»

Работа с иллюстрациями пейзажей

Информационный лист «Комплекс упражнений формирования у детей представления о времени»

Учить контролировать время по песочным часам (в течении 1 минуты) в процессе выполнения разнообразной деятельности, умение регулировать темп работы.

Обогащать словарный запас детей эстетическими, искусствоведческими терминами; развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и личным опытом.

Овладение необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни

Песочные часы, счетные палочки, бумага в клетку, карандаши, ножницы, кукла в одежде.

декабрь

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра-занятие

«Три минутки»

Практические советы: «Как научить ребенка понимать время»

Познакомить детей с длительностью

3-минутного интервала; учить контролировать время по песочным часам в процессе выполнения разнообразной деятельности; формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Песочные часы, секундомер, листы бумаги, листы бумаги в клетку, карандаши.

январь

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра-занятие

«Тик – так»

Лента времени «История семьи», Лента времени «Я расту»

Подбор фотографий для

«Лент времени»

Знакомить детей со строением часов, систематизировать представления о часах и их использовании

Развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и личным опытом,

Осознание изменений возраста человека на основе старше – моложе (малышка, школьница, девушка, женщина, бабушка), умение определять возраст в будущем, прошлом.

Привлечение родителей к активному участию в развитии своего ребенка.

Разные модели часов (будильник, песочные, секундомер, наручные механические и электронные); картинки с изображением башенных, уличных, настольных, каминных часов.

Семейные фотографии, фотографии детей по годам

февраль

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра-занятие «Определи время»

Игра «Определи время»

Выставка «Часы и часики»

Познакомить детей с определением времени по часам.

Упражнять детей в определении времени по часам.

Привлечение родителей к активному участию в развитии своего ребенка. Изготовление разных видов часов

Демонстрационная модель часов – циферблат с вращающимися стрелками, часы с крупными цифрами.

Демонстрационная модель часов – циферблат с вращающимися стрелками, модели часов для каждого, часы с крупными цифрами.

март

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра «Золушка»

Игра «Грустный гном»

Информационный лист:

«Учим время по часам»

Упражнять детей в определении времени по часам.

Упражнять детей в определении времени по часам.

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

2 модели часов для каждого, нарисованных на листе без стрелок, иллюстрации из сказки «Золушка».

2 модели часов для каждого (одни часы квадратные, вторые – круглые), нарисованных на листе без стрелок, модель года (в виде круга с 12 секторами) на каждого, цветные карандаши

апрель

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра «Сутки»

Игра «Цветик – семицветик»

Построение модели недели (месяца, сезона)

КВН по теме «Дети и временные понятия»

Закрепить части суток, упражнять детей в определении времени по часам в соответствии с частями суток.

Совершенствование имеющихся представлений о частях суток, днях недели, месяцах, сезонах года и их последовательности.

Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования совместно с родителями.

Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев года. Закрепить представления о необратимости времени. Развивать чувство времени: учить различать длительности временных интервалов.

Таблицы с изображением часов, карточки-модели частей суток, предметные картинки (тарелка, подушка, полотенце, зубная щетка, книга и т. д.).

Крышечки из сухого бассейна голубого, желтого, серого, черного, красного, оранжевого, зеленого, синего и фиолетового цветов, прокладки из плотного картона.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как метод формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические аспекты формирования представлений о времени детей дошкольного возраста....

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ

в статье представлено обоснование выбора метода моделирования при обучении детей старшего возраста пересказу...

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». (из опыта работы)

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, о...

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций

Соременные дети живут и развиваются в период информационной цивилизации, новых компьютрных технологий. Актуальные требования к развивающему обучению в дошкольный период диктуют необходимость создания ...

Отчет по самообразованию по теме: "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования".

Цель -дать  один из возможных вариантов организации обучения математикие дошкольника, построенный на основе использования доступных ребенку этого возраста видов моделирования математических обьек...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное зна...

Анкетный опрос. Выяснить у родителей уровень осведомленности о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Анкетный опрос. Выяснить у родителей уровень осведомленности о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....