Планирование работы по сенсорно-манипулятивному развитию детей от 2-3 лет адаптационной группы кратковременного пребывания
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Попова Надежда Александровна

Адаптационная группа ГКП 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по сенсорно-манипулятивному развитию детей от 2 до 3 лет адаптационной группы кратковременного пребывания

Надежда Попова
Планирование работы по сенсорно-манипулятивному развитию детей от 2 до 3 лет адаптационной группы кратковременного пребывания

1 «Покорми зайчика конфеткой»

Знакомство с цветом. Определение цвета в окружающих предметах. Учить детей интуитивно определять цвет предметов через манипулятивные действия с ними, создать эмоционально-положительное подкрепление деятельности. Игрушка зайчик. Баночки с деревянными шариками разного цвета (красные, зеленые, желтые) среднего размера, маленькие подносы для складывания шариков и 2 корзинки. Проиграть данное занятие дома, с замещением на другие предметы

«Морковка для зайки»

Закрепление цвета через прорисовывание и раскрашивание предметов. Учить детейкоординировать движения руки, развивать силу мышц кисть, соотносить цвет с его предметом через раскрашивание картинки Игрушка зайчик. Листы с рисунком моркови, цветные карандаши, образец раскрашенной морковки. Раскрашивать предметы, определяя их цвет (помидор, огурец, слива и др.)

«Разложи горошинки вместе с петушком»

Закрепление цвета через аналитическое распределение материала по заданию. Учитьдетей на основе сравнивания цвета материала с образцом, уметь точно распределить шарики-горошинки в заданную емкость Игрушка петушок. Пластмассовые шары двух цветов, две большие корзины. Раскладывать однотонные по цвету игрушки в разные емкости.

4.«Зернышки для петушка»

Развитие тонкой моторикиРазвить умение координировать движение пальцев по средствам нанизывания мелких предметов на твердый стержень. Игрушка петушок.

Алюминиевые стержни крупные пуговицы, маленькие подносы для складывания материалов на каждого ребенка. Нанизывать крупные бусины, пуговицы, болтики и др. материал на стержень или шнурок

«Домик для друга»

Знакомство с формой предметов и закрепление знания цветов через аппликацию. Развитие сенсорного восприятия формы и определения цвета через называние и наклеивание частей картинки. Игрушка собачка. Большие квадрат и треугольник, маленький круг, вырезанные из цветной бумаги; лист формата А4 с картинкой собаки справа, клей-карандаш, цветные карандаши. Сделать аппликацию «машинка» с использованием основных геометрических форм.

6.«И с собачкою опят, мы выходим погулять»

Закрепление знания цвета и формы. Развитие сенсорной памяти и тонкой моторики руки через прорисовывание цветовой цепочки фигур. Игрушка собачка. Краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, лист бумаги формата А4 с заранее прорисованной цепочкой фигур Найти стихи про круг, квадрат и треугольник и принести их.

«Ягодки для Мишки»

Развитие тонкой моторики руки и укрепление, мышечного тонуса пальцев рук

Развитие тонкой моторики через мышечное напряжение пальцев рук Игрушка мишка.

Пластилин, клеенка, рисунок-образец ягоды. Лепить по аналогии на тему «Яблочки для мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы в адаптационной группе кратковременного пребывания

Цель организации адаптационной группы: Гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации. Задачи организации работы в адаптаци...

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...

Презентация "Развитие и воспитание сенсорных способностей детей раннего возраста на примере адаптационной группы кратковременного пребывания"

      Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста, путем создания развивающих игрушек...

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...