опыт работы в адаптационной группе кратковременного пребывания
материал на тему

Сахабиева Лейсан Гумеровна

Цель организации адаптационной группы:

 

Гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

 

Задачи организации работы в адаптационной группе:

- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в  семье к воспитанию в ДОУ.

- содействие всестороннему развитию детей 1,5 – 2 лет, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада.

- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания.

Большое значение для развития ребёнка имеет возраст от рождения до 3-х лет, так как в это время ребёнок получает от 60 до 70% информации об окружающем мире. Особое влияние на развитие ребёнка оказывают условия, в которых он растёт и развивается, в этот период он получает от окружающих то, что остаётся с ним на всю последующую жизнь.

Каким вырастет ребёнок, во многом зависит о первых лет жизни, которые он проводит в кругу семьи. Наблюдение за детьми свидетельствует о том, что основной проблемой большинства из них является неумение общаться со сверстниками, играть и организовывать совместную деятельность. В семье, как правило, такой опыт ими не приобретается, и это затрудняет эффективное взаимодействие со сверстниками, делает проблемной адаптацию в коллективе.

 Поэтому в настоящее время во многих дошкольных учреждениях вводятся группы адаптации для детей раннего возраста.  В нашем детском саду с 2013 года тоже существует  адаптационная группа кратковременного пребывания для детей и родителей (законных представителей).

Цель организации адаптационной группы:

Гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

Задачи организации работы в адаптационной группе:

- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в  семье к воспитанию в ДОУ.

- содействие всестороннему развитию детей 1,5 – 2 лет, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада.

- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.

Программа рассчитана на 8 месяцев (с октября по май). Каждая встреча занимает 1 час, 2 раза в неделю.

Приоритетные направления работы с детьми:

  • Укрепление физического здоровья детей
  • Развитие основных видов деятельности (предметной, орудийной, игровой, продуктивной – изодеятельность, конструирование)
  • Музыкальное воспитание
  • Развитие познавательной сферы и расширение кругозора
  • Развитие речи и речевого общения
  • Ритмопластика
  • Социализация детей, формирование адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками.

 

  Основные виды деятельности:

Игры, направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики,  речи, мышления, памяти и воображения;

Накопление практического опыта сенсорного развития;

Развитие музыкально-эстетических навыков;

Укрепление физического здоровья детей;

Развитие познавательного интереса. Дети в увлекательной форме познают целостные представления об окружающем мире;

Раскрытие  творческого потенциала через художественное творчество: лепку, рисование, конструирование.

         Родители (или представители ребенка) – активные участники занятий.

Организация совместной работы позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности.

  Обучение и консультирование родителей является важным условием организации оптимальной работы адаптационной группы. Ведущими формами обучения в условиях группы являются беседы,  ответы на вопросы родителей.

На занятиях по музыкальному воспитанию обогащается слуховой опыт детей, они учатся различать звуки по высоте, узнавать звучание различных музыкальных инструментов: колокольчики, ложки, барабаны, дудочка, металлофон, маракасы, бубен, треугольник, свистульки. Развивается слуховое восприятие, умение слушать высокий и низкий тембр в музыке.

На занятиях по ритмопластике происходит развитие выразительности движений,  эмоциональной отзывчивости на музыку; формируется умение исполнять простейшие плясовые движения.

 С детьми проводятся игровые занятия (совместная деятельность) на развитие речевого и эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, игры на классификацию по названию, цвету, форме и величине, знакомство с потешками, детскими стихами и сказками, как в традиционной, так и театрализованной технике обучения с учётом возраста и развития каждого ребёнка.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»

Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Развитие вариативных форм дошкольного образования (организация работы в группе кратковременного пребывания воспитанников)

Организация и функционирование группы кратковременного пребывания является поддержкой государственной политики в сфере дошкольного образования в части обеспечение детей доступным дошкольным образовани...

Моя работа в группе кратковременного пребывания

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период закладываются так...

Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС.

Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС. Работая в группе кратковременного пребывания детей с РАС, хочу поделиться опытом работы с детьми аутистами, с проблемами, с которыми мы стал...

1. Приказ № 650- О Об открытии групп кратковременного пребывания на базе дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план работы с детьми в группе кратковременного пребывания

1. Документ подтверждает моё участие в работе групп кратковременного пребывания.2. Составила перспективный план работы учителя-логопеда  и разработала конспекты логоритмических занятий в группе к...