Моя работа в группе кратковременного пребывания
статья (младшая группа) на тему

Васина Елена Владимировна

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период закладываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. В этом становлении немалую роль играет семья и педагоги, которые понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. Поэтому в детских садах открываются группы кратковременного пребывания (ГКП)

Группа кратковременного пребывания (ГКП) – адаптационная. Данная группа наиболее востребована родителями, так как обеспечивает комплексное развитие ребенка дошкольного возраста, способствует адаптации ребенка к детскому саду, ранней социализации в коллективе сверстников и взрослых.

Группа предназначена для детей 1,8–3 лет, дети посещают  группу ежедневно  по 3часа.

Основная цель работы ГКП: развитие детей младшего дошкольного возраста и обеспечение ранней социализации, адаптации и подготовки к поступлению в детский сад.

Посещая группу кратковременного пребывания, ребёнок получает возможность выйти за пределы своей квартиры, получить новые знания и умения, а также  получить необходимые для данного возраста психолого-педагогические воздействия.

Родители  тоже получают необходимые им знания о возрастных  и психологических особенностях и возможностях  своих малышей, узнают о развивающих играх, в которые они могут играть с детьми дома, и  о способах общения со своим ребенком дома.

В данной группе педагог проводит с детьми развивающие занятия, которые строятся на основе  баланса совместной деятельности взрослого с детьми и свободной игровой самостоятельной деятельности детей.

Работая в данной группе, я провожу с детьми очень много занятий по развитию творческих способных детей, и заметила, что мои ребята очень любят лепить, рисовать, клеить.

В раннем возрасте мои дети очень любят конструировать из кубиков, из строительного конструктора, собирать пирамидку, нравятся им игрушки – вкладыши, шнуровки.  Любят  дети играть в подвижные игры и слушать сказки и детские песенки.

Три часа в группе пролетают как одна минута, дети каждый день узнают что – то новое и интересное, и с удовольствием идут в детский сад утром.

Ну а мне, как воспитателю, очень  приятно видеть по утрам радостные лица детей и счастливые лица родителей, которые доверяют мне самое ценное, что есть в их жизни - своего ребенка.

 

Вот такие замечательные творческие работы создают мои малыши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»

Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Развитие вариативных форм дошкольного образования (организация работы в группе кратковременного пребывания воспитанников)

Организация и функционирование группы кратковременного пребывания является поддержкой государственной политики в сфере дошкольного образования в части обеспечение детей доступным дошкольным образовани...

Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС.

Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС. Работая в группе кратковременного пребывания детей с РАС, хочу поделиться опытом работы с детьми аутистами, с проблемами, с которыми мы стал...

1. Приказ № 650- О Об открытии групп кратковременного пребывания на базе дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план работы с детьми в группе кратковременного пребывания

1. Документ подтверждает моё участие в работе групп кратковременного пребывания.2. Составила перспективный план работы учителя-логопеда  и разработала конспекты логоритмических занятий в группе к...

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания

На базе детского сада № 38 «Малыш» функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания. Группа укомплектована детьми раннего возраста от 1,5 до 2-х лет, не посещающими дошкольно...