Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС.
статья на тему

Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС.

 

Работая в группе кратковременного пребывания детей с РАС, хочу поделиться опытом работы с детьми аутистами, с проблемами, с которыми мы сталкиваемся в ходе своей работе.

Целью нашей работы является интеграция ребенка в адекватную для него образовательную среду, социализация в общество.

Кто же такой аутичный ребенок?

Это дети,  у которых  нарушен  контакт и уход  от реальньности  в мир собственных переживаний.

У аутичных детей нарушены трудности коммуникации, присутствуют побочные реакции на сенсорные раздражители; нарушена речь, присутствует стереотипность поведения, возникают трудности социального взаимодействия.

Аутичные дети боятся всего нового, они подолгу привыкают к одной обстановке.  Выбирают себе место в комнате, где проводят свое время и занимаются с педагогом.

Все дети разные, не похожие друг на друга: кто-то любит слушать детские песенки, кто-то в это время закрывает уши. И у каждого свои «необычные» интересы.

Кто-то составляет на магнитной доске из букв слова; кто-то увлекается счетом. Так один мальчик считает до 200 в прямом и обратном порядке.

Кто-то рисует и конструирует из бумаги, кто-то может часами сидеть и пересыпать каштаны, перебирать карандаши и слушать какие звуки получаются при этом.

Особенностью  этих детей является то, что они привязываются к некоторым значимым взрослым.

И если происходит смена взрослого, то ребенок ведет  себя неадекватно: психует, капризничает, уходит в себя.

Сначала  коррекционную работу мы проводим индивидуально с каждым ребенком. Затем смотрим, каких детей можно объединить в группу.

Дети хорошо занимаются на музыкальных, физкультурных групповых занятиях.

Играют в подвижные игры, конструируют вместе.

Направления нашей работы следующие:

  развитие ощущений и восприятий;

  развитие навыков самообслуживания;

 развитие зрительно-моторной коррекции;

 формирование общей осведомленности.

Работать с детьми аутистами очень сложно.

Работа требует большого терпения, эмоциональных затрат от педагогов и родителей и носит долгосрочный характер.

На отработку одного  навыка  уходит  месяц и больше.

Мы работаем в тесном контакте с родителями, привлекаем их к совместным мероприятиям с детьми.

Были проведены два мероприятия с родителями. Это праздник «8 марта»

и «день защиты детей».

Родители и дети были довольны. На лицах ребят сияла улыбка.

В  празднике  принимали участие девять детей и их мамы.

Не чувствовалось никакого напряжения, дети выполняли задания,

делали аппликацию, играли на музыкальных инструментах.

Групповая форма коррекции  -  это целенаправленное использование

всей  совокупности  взаимодействий  между  участниками группы в коррекционных  целях.

Группа выступает  для  ребенка  в роли  модели  реальной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа в группе кратковременного пребывания детей РАС.

Работая в группе кратковременного пребывания детей с РАС, хочу поделиться опытом работы с детьми аутистами, с проблемами, с которыми мы сталкиваемся в ходе своей работе.

Целью нашей работы является интеграция ребенка в адекватную для него образовательную среду, социализация в общество.

Кто же такой аутичный ребенок?

Это дети,  у которых  нарушен  контакт и уход  от реальньности  в мир собственных переживаний.

У аутичных детей нарушены трудности коммуникации, присутствуют побочные реакции на сенсорные раздражители; нарушена речь, присутствует стереотипность поведения, возникают трудности социального взаимодействия.

Аутичные дети боятся всего нового, они подолгу привыкают к одной обстановке.  Выбирают себе место в комнате, где проводят свое время и занимаются с педагогом.

Все дети разные, не похожие друг на друга: кто-то любит слушать детские песенки, кто-то в это время закрывает уши. И у каждого свои «необычные» интересы.

Кто-то составляет на магнитной доске из букв слова; кто-то увлекается счетом. Так один мальчик считает до 200 в прямом и обратном порядке.

Кто-то рисует и конструирует из бумаги, кто-то может часами сидеть и пересыпать каштаны, перебирать карандаши и слушать какие звуки получаются при этом.

Особенностью  этих детей является то, что они привязываются к некоторым значимым взрослым.

И если происходит смена взрослого, то ребенок ведет  себя неадекватно: психует, капризничает, уходит в себя.

Сначала  коррекционную работу мы проводим индивидуально с каждым ребенком. Затем смотрим, каких детей можно объединить в группу.

Дети хорошо занимаются на музыкальных, физкультурных групповых занятиях.

Играют в подвижные игры, конструируют вместе.

Направления нашей работы следующие:

  развитие ощущений и восприятий;

  развитие навыков самообслуживания;

 развитие зрительно-моторной коррекции;

 формирование общей осведомленности.

Работать с детьми аутистами очень сложно.

Работа требует большого терпения, эмоциональных затрат от педагогов и родителей и носит долгосрочный характер.

На отработку одного  навыка  уходит  месяц и больше.

Мы работаем в тесном контакте с родителями, привлекаем их к совместным мероприятиям с детьми.

Были проведены два мероприятия с родителями. Это праздник «8 марта»

и «день защиты детей».

Родители и дети были довольны. На лицах ребят сияла улыбка.

В  празднике  принимали участие девять детей и их мамы.

Не чувствовалось никакого напряжения, дети выполняли задания,

делали аппликацию, играли на музыкальных инструментах.

Групповая форма коррекции  -  это целенаправленное использование

всей  совокупности  взаимодействий  между  участниками группы в коррекционных  целях.

Группа выступает  для  ребенка  в роли  модели  реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .

Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...