Рабочая программа кружковой работы «Игралочка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рабочая программа кружковой работы по сенсорике разработана для детей второй младшей группы на срок один год

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад «Дружба»

п. Южный

                Принята решением                                               «Утверждаю»

                Педагогического совета                                       Заведующий МБДОУ «Дружба»

                МБДОУ «Дружба» п. Южный                             п. Южный

            Протокол №_____                                                 ____________ / Н.В. Гончарова/

           От «___»________2015г.                                   «_____»___________2015г.

Рабочая программа кружковой работы

                          «Игралочка»

   

         F:\игровые технологии\TNnJU-QiLQg.jpg

Воспитатель: Щербакова И.В.

2015-2016 г.

Пояснительная записка:

Рабочая программа кружковой работы разработана для детей второй младшей группы на срок один год.

Мною выбраны и разработаны в виде плана игровые образовательные технологии, содержат четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и развивающих игр. Это необходимо для того чтобы, в результате получить гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания, который на начальном и конечном этапе будет диагностироваться.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. 

   Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Актуальность:

         В младшем дошкольном возрасте у детей формируются  представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.

        В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Подборка дидактических игр направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

 Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: 
- является основой для интеллектуального развития 
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; 
- развивает наблюдательность; 
- готовит к реальной жизни; 
- позитивно влияет на эстетическое чувство; 
- является основой для развития воображения; 
- развивает внимание; 
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; 
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; 
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; 
- влияет на расширение словарного запаса ребенка; 
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Задачи:

1. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представление о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Цели:

1.  Развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их по сходству и различию в играх.

  1. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности в играх.
  1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
  1. Продолжать учить детей сравнивать и находить отличия в изображении предметов. Активизировать словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

     Дети должны уметь различать цвета спектра – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый и используют в своей речи.

     Должны знать фигуры и их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест) и  могут назвать самостоятельно.

     При поддержки взрослого используют простейшие способы обследования, рассматривают, дотрагиваются до предмета, гладят его, проводят ладонью, пальцами по контуру, трясут, прокатывают, нюхают, бросают и слушают звук.

     С помощью взрослого сравнивают предметы по 1 – 2 признакам, выделяют сходство и отличия. Подбирают пары, группируют по заданному предметному образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).

     Должны ориентироваться в пространстве групповой комнаты, на участке детского сада, понимают и используют в речи слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева.

План.

Сроки

проведения

Совместная деятельность взрослого и детей в образовательной деятельности.

Октябрь

I

Д/игра: «Из чего сделано?»

Задачи: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.

II

Д/игра: «Угадай что изменилось?»

Задачи: развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.

III

Д/игра: «Как расположены фигуры»

Задачи: упражнять детей в анализе фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении составлять и обогащать в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой, развивать внимание, мышление.

IV

Д/игра: «Запиши сказку»

Задачи: развивать умение осмысленно запомнить тексты. Уметь пользоваться заменителями, развивать творческие способности, внимание, мышление. Развивать речь, умение пользоваться схемами, рассуждать.

Ноябрь

I

Д/игра: «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: закрепить понятие «одежда». Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от состояния погоды. А также событий, как радостных, торжественных, так и грустных.

II

Д/игра: «Художник по имени природа»

Задачи: дать ребенку понятие о колорите;сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам, учить восприятию цветовой гаммы. Дать понятие о том, что цвет (цветовая тональность) может передавать состояние природы и настроение человек.

III

Д/игра: «Скажи какой»

Задачи: формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами.

IV

Д/игра: «Кто у кого?»

Задачи: активизировать в речи детей и уточнить название детенышей животных, учить включать их в различные речевые конструкции, использовать во множественном числе родительского падежа. Формировать грамматический строй речи.

Декабрь

I

Д/игра: «Весёлый шнурок»

Задачи:развивать мелкую моторику пальцев рук.

II

Д/игра: «Угадай фасоль или горох»

Задачи: Учить детей определять и называть предметы по форме и размеру.

III

Д/игра: «Письмо от Снегурочки»

Задачи: учить детей сравнивать, находить отличия в изображениях предметов, учить придумывать слова с заданным звуком.

IV

Д/игра: «Соседи»

Задачи: закрепить знания детей о характерных признаках каждого времени года, развивать речь, внимание. Закрепить символы, знаки «Я» и «Мы».

Январь

I

II

III

Д/игра: «Утро, день, вечер, ночь»

Задачи: закрепить умение ориентироваться во времени, знание частей суток, их последовательности. Развивать внимание, память, мышление.

IV

Д/игра: «Разложи пропущенные фигуры»

Задачи: учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Февраль

I

Д/игра: «Волшебники»

Задачи: выявлять у детей развитие воображения, умение «превращать «кружки в различные предметы. Развивать зрительную память. Закреплять знания о понятиях: «овощи – фрукты», «животные – птицы», различать эти понятия, учить правильно называть геометрические фигуры, уметь находить предметы, похожие по форме.

II

Д/игра: «Найди такуюже»

Задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицировать по цвету и форме.

III

Д/игра: «Где чей домик?»

Задачи: научить детей различать цвета и размеры. Формировать представления о символическом изображении вещей. Воссоздавать фигуры, силуэты. Развивать внимание, память.

IV

Д/игра: «Цветик – семицветик»

Задачи: развивать представление о цветах, формировать умение обогащать словарный запас.

Март

I

Д/игра: «Рыба, птица, зверь»

Задачи: учить детей применять знания о животных для решения игровой задачи. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

II

Д/игра: «Сравни по размеру».

Задачи:учить детей понимать суть игровой задачи, применять умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развивать глазомер, зрительное восприятие.

III

Д/игра: «Какой предмет»

Задачи: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицированному признаку (величина, цвет, форма). Активизировать в речи сравнительные прилагательные, формировать грамматический строй речи.

IV

Д/игра: «День рождение Винни Пуха»

Задачи: формировать умение соотносить название взрослых животных с названиями их детенышей, использовать эти слова в речи.

Апрель

I

Д/игра: «зайчик  и козлята »

Задачи: формировать умение придумывать несколько вариантов окончания текста по заданному началу.

II

Д/игра: «Расскажи про игрушку»

Задачи: формировать умение составлять описание игрушки.

III

Д/игра: «Выполни команду»

Задачи: развивать внимание, формировать умение выделять признаки предмета.

IV

Д/игра: «Как живете? Что ждете?»

Задачи: формировать умение образовывать глагольные формы второго лица, множественного числа.

Май

I

Д/игра: «Кому что?»

Задачи: закреплять знания детей о способах питания и рациона диких и домашних животных, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

II

Д/игра: «Кто в домике живет?»

Задачи : учить детей выполнять роли водящих(воспроизводить звуки по

заданию воспитателя) и игроков. Развивать воображение, формировать

 звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции.

Май             

III

Д/игра : «Подбери пару»

Задачи: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать

предметы по цвету, активировать в речи названия знакомых им цветов и

оттенков. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

IV

Д/игра: «Угадай, что это?»

Задачи: учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры при

помощи осязания, узнавать их на ощупь. Активизировать в речи детей и

уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических

фигур.

Литература:

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова

2. «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

3. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе» А. В. Аджи

4. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

.

График работы

        

среда/четверг 15:30

Список детей младшей группы «Солнышко»

по подгруппам:

    1 подгруппа                                2 подгруппа

  1. Альховатов Юрий                  1. Файтуллаев Юсуф
  2. Арифова Эльвиза                    2. Файтуллаев Микаил
  3. Абрамов Тимофей                  3. Файтуллаев Омар
  4. Беседин Владислав                 4. Файтуллаева Жансу
  5. Дыхно Миша                           5. Фатлиев Эмиль
  6. Егизарян Арина                       6. Химичев Миша
  7. Козлова Арина                         7. Цокуров Артём
  8. Кузнецов Юрий                       8. Честякова Ксения
  9. Мищенко Фёдор                      9. Чернышова Милана

10.Расулова Озлем                       10. Юсупова Ахмад

11.Согомонян Флора                    11. Юсупова Ливаза

12.Смолдырев Максим                 12.  Ягьев Арсений                            

13.Усманова Асья                      

Сентябрь

I

Д/игра: «С какого дерева листочки?»

Задачи: учить детей различать породы деревьев, подбирать листочки к определенному дереву.

II

Д/игра: «Какого цвета осень?

Задачи: продолжать закреплять знания детей о характерных признаках

осени, учить различать, узнавать, называть растения; развивать мышления,

 речь, временные представления, вызывать у детей эмоциональное

отношение к явлениям природы.

III

Д/игра: «Кто во что одет?»

Задачи: закрепить умения детей систематизировать животных по покрову

 тела (перья, чешуя, шерсть), по среде обитания (воздух, вода);

 формировать навыки пользования моделями, обогащать словарный запас

 у детей названиями животных.

IV

Д/игра: «Разные сказки»

Задачи: учить детей придумывать различные ситуации, используя

 наглядную модель; развивать внимание, мышление, речь у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....

Рабочая программа кружковой работы "Разноцветный мир" по познавательному развитию детей

Предназначена для проведения кружковой работы с детьми 3-4 лет...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...