Мастер-класс «Вместе весело играть»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Вместе весело играть»
Подготовила Тифорова А.Р., воспитатель МБДОУ №35 «Березка»
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Важно, чтобы дети могли находить понимание не только со сверстниками, но и со взрослыми (родителями) К вашему вниманию предлагаю несколько игр , которые помогут в преодолении барьеров в общении, умению понимать друг друга с помощью жестов и мимики.
Для проведения мастер- класса предлагаю выйти 8 человек. Они делятся на 2 команды. Одна команда «Родители», другая «Дети».
Разговор через стекло
Цель: развить умение мимику и жесты.
Содержание. «Дети» становятся напротив команды «Родителей» и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой команде «Родителей» отгадывать то, что они увидели.
Без маски
Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Содержание. Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.
Все участники садятся в круг. Команда « Дети» без подготовки продолжают высказывание, начатое командой «Взрослые» Вот примерное содержание незаконченных предложений:
«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;
«Особенно мне не нравится, когда…»;
«Однажды меня очень напугало то, что…»;
«Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…»
Карандаш
(для детей с 5 лет)
Цель: развитие навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества в паре, развитие произвольности.
Перед каждой парой (Родитель-ребенок) на полу лежит карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили карандаш, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями.
Пять островов
(для детей с 5 лет)
Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации.
На полу пять кругов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.
Обмен
(для детей с 5 лет)
Цель: учить договариваться, преодоление барьеров в общении, коррекция жадности.
Каждая команда получает набор из нескольких предметов ( по 4 предмета у каждого – по количеству играющих). Набор предметов у всех одинаковый (шишка, желудь, ракушка, каштан)
«Каждый из вас должен обменяться с другими детьми и собрать в свою коробочку только одинаковые предметы, например, только 4шишки или 4 ракушки. Но говорить о том, что вы хотите собрать – нельзя. Во время обмена не забывайте говорить «Спасибо». Игра закончится, когда первая команда из вас соберет все одинаковые предметы».
После игры происходит обсуждение:
Получилось ли договариваться с другими?
Почему нет?
Какие были трудности?
Секрет
(для детей с 6 лет)
Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение застенчивости.
Участникам команды «Дети» ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т. д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники Взрослые» ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
Мастер класс для педагогов "Вместе весело играть и здоровье укреплять"
Мастер-класс для педагогов«Вместе весело играть и здоровье укреплять» Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его ...
Мастер - класс "Вместе весело играть"
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах организации и проведении развивающих игр в домашних условиях.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с различными видами неречевых игр...
Мастер класс для родителей "Веселые игры на кухне"
Мастер класс с родителями "Веселые игры на кухне"...
Мастер класс на тему: «Весело играем – ПДД изучаем»
Мастер класс на тему: «Весело играем – ПДД изучаем»Образовательная область:«Социально – коммуникативное развитие»Направление «Основы безопасности жизнеде...
Мастер-класс "Вместе весело играть" - игровой тренинг по социальной адаптации детей раннего возраста
Мастер-класс «Вместе весело играть» - игровой тренинг по социальной адаптации детей второго раннего возраста»...
Мастер-класс для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Подвижная игра - способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Они - не просто развлечение, но и о...