Мастер - класс "Вместе весело играть"
материал

Алисултанова Галина Темирбековна

   Цель: повышение компетенции родителей в вопросах организации и проведении развивающих игр в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с различными видами неречевых игр;
  2. Развивать практические навыки участников мастер-класса через транслирование опыта работы педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat_.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ОПЫТ    «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах организации и проведении развивающих игр в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с различными видами неречевых игр;
  2. Развивать практические навыки участников мастер-класса через транслирование опыта работы педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: интерактивная доска; мячи и карточки «Рисование двумя руками» (по количеству участников); карандаши (по 2 шт. на каждого участника); «волшебная палочка».

- Добрый вечер, уважаемые гости!

- Пройдёт немного времени, и ваши детки станут учениками! Как вы думаете, что является залогом успешного обучения ребёнка в школе?

- А если ребёнок затрудняется высказать свою мысль, его речь невнятна, его с трудом понимают окружающие – такой ребёнок сможет быть успешным?

- Да, конечно, правильная, развёрнутая речь является одним из условий успешного обучения в школе. И ребёнку необходимо помочь овладеть такой речью.

- Как вы думаете, с какого возраста надо развивать речь ребёнка? (с раннего детства, с пяти лет, с шести лет)

- Верно, с самого раннего детства. В арсенале каждого педагога есть различные речевые игры и упражнения, которые помогут в этом. Но что делать если ребёнок не умеет говорить или его речь задерживается, тогда в какие игры можно с ним поиграть?

- Часто вместе с недостатками речевого развития у детей отмечаются неуклюжие движения: они постоянно всё роняют, часто падают, быстро устают.

- О пользе развития общей и мелкой моторики говорили ещё в древнем Китае. Как говорил известнейший отечественный педагог В.А. Сухомлинский: «ум ребёнка находится на кончике его пальцев», и сейчас это высказывание поддерживают и врачи, логопеды и психологи.

II. Практическая часть

- Любые игры пальчиками, как и основные движения, реализуются в связке: сначала подумать, потом сделать. Предлагаю вам проверить на практике с помощью комплекса кинезиологических упражнений.

- Первое упражнение «Колечки».

          Поднимаем правую руку и поочередно соединяем все пальцы с большим, начиная с указательного. Затем эти же упражнения выполняем пальцами левой руки. После выполняем обеими руками одновременно.

- Следующее упражнение «Кулак-ребро-ладонь»: упражнение выполняется на столе, приводим кисти рук в соответствующее положение: кулак, ребро, ладонь! Схема выполнения, как и в предыдущем задании: сначала выполним правой рукой, затем левой.

- Упражнение «Ухо-нос»: левой рукой коснуться кончика носа, а правой рукой противоположного уха. Затем хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью наоборот.

- Выполняя данные упражнения два полушария головного мозга работают синхронно, способствуя лучшей концентрации внимания, памяти, соответственно и развитию речи.

- В такие игры можно играть с ребёнком с двух лет.

           Все дети любят играть с мячом. Предлагаю и Вам поиграть. Данная игра проводится в парах. Участникам необходимо встать напротив друг друга.

Итак, вариант 1: У одного человека из пары мяч находится в правой руке, у другого – в левой.

Передаём мяч из руки в руку.

Вариант 2: Мячи также находятся в разных руках. Передаём мяч друг другу.

Вариант 3:  Два мяча находятся в руках одного из пары, передаём напарнику два мяча одновременно.

Вариант 4:  Мячи находятся в противоположных руках. Сначала перекладываем мяч из руки в руку у себя, затем отдаём мяч напарнику.

            Предлагаем Вам выполнить следующее упражнение «Рисование двумя руками». Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс развития речи. Сначала «прорисовывайте» сухой кистью или карандашом в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребёнок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричны и предельно простыми.

- Перед вами карточки с изображением яблок. Возьми в каждую руку карандаш. Давайте прорисуем яблоко в воздухе двумя руками. А теперь начинаем одновременно обводить рисунки по точкам, начиная с красной, в противоположных направлениях.

     Участникам предлагается обвести рисунок двумя руками одновременно, затем раскрасить.

- Порой мы даже не задумываемся сколько обиходных предметов можно использовать в игре. Среди них могут быть обычные резинки для волос.

- Мы предлагаем вам надеть резинки на пальцы правой руки в соответствии с рисунком. Все справились?! Молодцы!  Следующее задание: снимите резинки и наденьте их по тому же образцу на пальцы левой руки. Молодцы, вы отлично справились с заданием!

- Вам интересно было играть? Очень важно, чтобы дети получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в обучении и воспитании наших деток.

III. Рефлексия

- Завершить нашу встречу я предлагаю совместной игрой «Добрые пожелания» передавая друг другу волшебную палочку, будем дарить добрые пожелания. Начать игру предлагаю со слов: «Я желаю вам приятного вечера!»

- Спасибо вам, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Мастер-класс «Вместе весело играть»

Мастер-класс «Вместе весело играть»...

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Мастер класс для педагогов "Вместе весело играть и здоровье укреплять"

Мастер-класс для педагогов«Вместе весело играть и здоровье укреплять» Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его ...

Мастер-класс "Вместе весело играть" - игровой тренинг по социальной адаптации детей раннего возраста

Мастер-класс  «Вместе весело играть» - игровой тренинг по социальной адаптации детей второго раннего возраста»...

Мастер-класс для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Подвижная игра - способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Они - не просто развлечение, но и о...

Мастер-класс "Вместе весело играть"

Пояснительная записка.Главное направление в моей работе является реализация замыслов и поддержке детской инициативы через сюжетно-ролевую игру. Все знают, что дошкольное детство – самый важный п...