нравственно-патриотический проект "Родной свой край люби и знай"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зеленская Ирина Николаевна

Долгосрочный проект был разработан для успешного  формирования у дошкольников любви к своей родине, своему краю. Работа  заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов (наблюдение, чтение художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, беседы, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, через все виды детской деятельности (образовательную, проектную, трудовую, игровую). Мы считаем, что любовь к семье и Родине должны воспитываться параллельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Лугавская средняя образовательная школа № 19

Детский сад

Руководитель: Зеленская Ирина Николаевна

Воспитатель 1 категории

Лугавское 2015 год

Любовь  к родному краю, родной культуре,

 родной речи начинается с малого – с любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь, эта

 любовь переходит в любовь к Родине, её

истории, прошлому и настоящему, ко всему  

                                          человечеству»

                                                                                                 Д.С.Лихачёв

Проект «Родной свой край люби и знай»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме

Участники проекта: воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители, поселенческая библиотека

Сроки реализации:  сентябрь 2015 года – май 2016 года

Актуальность проекта:

Мы живём в эпоху нововведений и изменений, как политических так и экономических. Наши дети, дети современного времени они очень отличаются от времени их родителей, и тем более от времени их бабушек и дедушек. Мы видим, как происходит социальное расслоение общества: ценностную переориентацию среди молодёжи и подростков, их отношение к Родине, у многих из них искажаются их нравственные ценности, где мы видим порой проявления грубости и неуважения к старшему поколению. И, конечно же- это огромная проблема, которую нужно решать.

Поэтому, в новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. Мы знаем, что ещё в советские времена особое внимание в педагогике уделялось патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов (наблюдение, чтение художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, беседы, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, через все виды детской деятельности (образовательную, проектную, трудовую, игровую)

Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей.

Хочется отметить и то, что большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет всё его ближайшее окружение (родители, старшее поколение, детский сад) .

Мы знаем, что формирование чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Семья- первый коллектив ребёнка, часто родители забывают, что ребёнок должен чувствовать себя равноправным членом этого коллектива. Давая ребёнку посильную работу в труде, в подготовке к совместному празднику и отдыху, разделяя заботы взрослого, стремясь сделать что-то для других, родители помогают малышу начать ощущать себя членом семьи. Тем самым мы постоянно пополняем опыт участия детей в общих делах, ежедневно упражняем их в совершении нравственных поступков.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Поэтому работа по патриотическому воспитанию включает в себя комплекс задач.

• формирование представлений о семье и человеке;

• формирование представлений о родном крае и о его природе;

• воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице, селу.

Заботу необходимо построить так, чтобы ребёнок знакомился с детским садом, улицей, посёлком, где он живет, постепенно, а затем уже со своей страной её столицей, символикой, общими праздниками, которые отмечает весь народ. С воспитанием чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование высокого чувства любви к своему Отечеству.

Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих  граждан России, патриотов своего Отечества. 

Задачи проекта:

  1. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  3. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Москве, о родном селе.
  4. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

Формы и методы работы

С детьми:

  1. Познавательно-игровые занятия;
  2. Беседы;
  3. Ознакомление с художественной литературой, поэзией
  4. Экскурсии

С родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения села Лугавское».

2. Участие в экскурсиях, развлечениях

3. Изготовление семейных альбомов

Этапы реализации проекта.

Организационный:

  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  • Создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группе по теме проекта;
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр;
  • Подбор детской художественной литературы;
  • Создание альбомов фотографий;

Деятельный:

  • Работа по перспективному планированию
  • Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Заключительный:

  • Оформление фотовыставки «Наше село»
  • Выставка продуктивной деятельности детей

Предполагаемые результаты

1. Повышение уровня знаний по разделу «патриотическое воспитание»

2. Проявление у детей интереса к явлениям общественной жизни посёлка, страны.

3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

4. Воспитание любви и уважения к своей Родине-России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям.

5. Воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Перспективно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Образовательная область

Содержание работы

Сентябрь

Моя малая Родина – село Лугавское

Речевое развитие

Беседа «Лугавское – мое родное село»

Познавательное развитие

Экскурсия в библиотеку

Изготовление альбома «Наше село»

Д/и «Назови свой адрес»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя улица»

Октябрь

Красноярье – моя любовь и гордость

Речевое развитие

Беседа «Красноярск – столица Красноярского края»

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Города Красноярья»

Изготовление папки «Памятники Красноярья»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование макета «Крайний Север»

Ноябрь

Природа Лугавского

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по картинам «Природа родного края»

Экскурсия в библиотеку с целью посещения выставки книг о родном крае

Познавательное развитие

Ознакомление с природой «Рыбы наших рек», «Животные Сибири»

Экскурсии к Лугавке

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Природа нашего села»

Декабрь

Люди, прославившие наше село

Речевое развитие

Беседа о писателях и поэтах

Чтение стихов красноярских поэтов

Познавательное развитие

Беседа «Интересные люди живут рядом»

Изготовление альбома «Храмы Красноярья»

Экскурсия в библиотеку

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями. Составление рассказов с рисунками об обитателях Енисея

Январь

Наша Родина - Россия

Речевое развитие

Беседа «Я.люблю тебя Россия»

Чтение рассказов «Кремль»

Познавательное развитие

Знакомство с русским национальным костюмом

Д/и «Кто живет в России»

Изготовление альбомов «Шушенское». «Дом-музей имени Мартьянова»

Экскурсии по достопримечательностям села

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностями Москвы

Февраль

День Защитника Отечества

Речевое развитие

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Чтение рассказа Ю.Коваря «Алый»

Познавательное развитие

Беседа «Флаг России»

Развлечение «Мы будущие защитники Отечества»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Изготовление подарков для папы и дедушки»

Аппликации «Флаг России»

Март

Моя мама

Речевое развитие

Чтение сказки «Айога»

Познавательное развитие

Беседа «О мамах родных и очень важных»

Праздник «Мы поздравляем наших мам»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет моей мамы»

Аппликация «Изготовление подарков для мам и бабушек»

Апрель

Наши космонавты

Речевое развитие

Беседы «Покорители космоса», «Ю.А.Гагарин - первый космонавт»

Познавательное развитие

Экскурсия в библиотеку с целью просмотра выставки «Наш удивительный космос»

Изготовление альбома «Природа России»

Экскурсия на Енисей

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Космические дали»

Лепка «Ракета»

Рисование «Наша река»

Май

Этот день Победы

Речевое развитие

Рассказ воспитателя «Этих дней не смолкнет слава»

Чтение С.Михалков «День Победы»

Заучивание стихов о войне

Познавательное развитие

Экскурсия к памятнику воинам-освободителям

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Салют в честь дня Победы»

..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!

Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Актуальность:Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный....