Проектная карта «Театральные каникулы»
проект (старшая группа) на тему

Проектная карта "Театральные каникулы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Театральные каникулы»

С 21.03 по 25.03.2016 г.

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе  подготовки к драматизации сказок на хакасском языке

Событийность проекта: показ сказок для детей детского сада "Хуулар" ("Гуси- лебеди"); «Миске алтында» («Под грибом»)

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

 Познавательное развитие «В мире сказок»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе творческой игры-путешествия

Задачи: создать условия для развития:  инициативы; навыков взаимодействия со сверстниками через выполнения  заданий  в микрогруппах; умений  самостоятельно определять  партнеров для деятельности; умений подбирать  материалы для  поисковой деятельности; представления о структуре сказок, их сходстве и различии;

Создать условия для выбора сказок

Речевое развитие

 «Составление пьесы для спектаклей»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе составления пьес для драматизаций сказок

Задачи: создать условия для приобретения опыта ведения совместного речевого диалога; согласования, договоренности со сверстником;  

определения общих характерных особенностей одной и той же сказке; планирования и использования схематических рисунков при составлений пьес

Познавательное развитие (РЭМП)

«Магазин театральных игрушек"

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе игр в математическом уголке

Задачи: создать условия для развития: мыслительной деятельности при  решении проблемного вопроса;

положительного  взаимодействия со сверстниками  выбор партнера; способность к согласованию своих  действий  друг с другом. Создать условия для приобретения опыта:

 определять свойства предметов (игрушек, масок, атрибутов);

 счетать в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Художественно-эстетическое развитие (Синтез искусств)

Тема: «Музыкальное сопровождения к сказкам»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе  подбора музыки к спектаклям

Задачи: создание условий для приобретения опыта: восприятия музыкальных произведений хакасских композиторов и музыкальных инструментов хакасского народа; нахождения характерных особенностей героев сказки и соотношение их с музыкой. Создать условия для развития:  творческих способностей; умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей

Сказка «Хуулар» («Гуси-лебеди»)

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе показа сказки для детей детского сада

Задачи: создать условия для: развития навыков взаимодействия со сверстниками в процессе драматизации  сказки; перевоплощаться в выбранных героев

Совместная деятельность

 Восприятие

художественной литературы  

«Русские сказки на хакасский лад»

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со сказками (выбранными детьми)  на хакасском языке

Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами,  выражениями из  хакасского языка

Лепка

"Украсим пого для Машеньки"

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

проявления инициативности и самостоятельности ;

 стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве;

развития умения  составлять национальные орнаменты на пого

Аппликация

«Изготовление пригласительных билетов»

Цель:   создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:  создать условия для развития:  эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; подбирать материал и располагать рисунок на пригласительных билетах;

Создать условия для приобретения опыта подбора  цвета, формы для ритмичного рисунка;

 работы с  ножницами

Рисование

«Украсим маски птиц и животных для драматизации сказок »

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:  создать условия для развития: навыков рисования акварелью; умений передавать характерные черты героев сказок; умений    подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного  цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу

Событийность проекта:

Сказка « Миске алтында» («Под грибом»)

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе показа сказки для детей детского сада

Задачи: создать условия для:  развития навыков взаимодействия со сверстниками в процессе  драматизации  сказки; перевоплощаться в выбранных героев

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/И: «Лебедь» (графический диктант) (РЭМП):  

Задачи: создать условия для развития  умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги

Поисковая деятельность «Подберем костюмы для драматизации сказок»  

Задачи: создать  условия для расширения представлений  детей об  одежде хакасов посредством просмотра фильма «Народная одежда хакасов»

Д/И: «Расскажи про свой узор» (РЭМП)  

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве

Рассматривание

Фотографии,  книги, картинки  о хакасских орнаментах

Задачи: создать  условия для развития познавательной активности детей посредством рассматривания орнаментов

 

Д/и «Мы пришли в театр»

Задачи: создать  условия для закрепления представлений о правилах поведения в театре

 Д/И: «Посчитай героев сказки «Под грибом» (РЭМП)

Задачи: создать условие для приобретения опыта   образования чисел 6 и 7; счета в пределах 10 (прямой и обратный)

 

 Д/И: «Кто правильно пойдет, тот маску героя найдет» (РЭМП)

Задачи: создать условия для приобретения опыта  передвигаться по команде ведущего в заданном направлении

     

3

Коммуникативная деятельность

 Д/И "Здравствуйте, герои сказок"

Задачи:  Д/И "Здравствуйте, герои сказок"

Задачи: создать  условия для приобретения опыта в использование в  речи слова морально - оценочной лексики  (вежливый, трусливый и. д.)

   Д/и "Хуулар" ("Гуси- лебеди"); «Миске алтында» («Под грибом»)

Задачи: создать условия для приобретения опыта  произношения хакасских слов

Составление описательных рассказов от первого лица  «Я - актер», «Я -гример», «Я - музыкант», « Я -костюмер»

 Задачи: создать условия для развития связной речи посредством составления описательного рассказа  

 Д/И «Составь к слову звуковой коврик»  (юрта, платок, театр, ширма, маска)

Задачи: создать условия для  приобретения опыта делать звуковой анализ  слова

Рассуждение на    тему: «Если не будет театров нигде, и не когда»

Задачи: создать условия привлечения внимания к проблемной ситуации,

для развития умений общаться между сверстниками, высказываться, рассуждать, делать совместные выводы, видеть причинно – следственные связи

4

Восприятие

художественной литературы

Рассказывания  русской народной сказки в обработке А.Н. Толстого «Гуси-лебеди»,  В. Сутеева «Под грибом»

Задачи: создать условия для формирования у детей положительные моральные качества

Рассказывание  Хуулар" ("Гуси- лебеди"); «Миске алтында» («Под грибом») сказок на хакасском языке

Задачи: создать условия для приобретения опыта восприятия и понимания хакасской речи 

Рассматривание иллюстраций к сказкам "Хуулар" (Гуси-лебеди"), "Миске алтында" ("Под грибом")

Выставка книг русских  сказок 

Задачи: создать условия  для развития представлений о сказках

 Придумывание  загадок о героях сказки "Под грибом"

Задачи: создать условия для приобретения опыта составления загадок 

5

Конструктивная деятельность

Конструирование  «Лиса», «Лебедь»

Задачи: создать условия для  приобретения опыта изготовлений животных и птиц техникой оригами  

   Конструирование «Мебель для  постановки сказок»

Задачи: создать условия для приобретения опыта строительства:  умения

подбирать детали;  планировать; комментировать свои действия;  работать коллективно и самостоятельно  

Конструирование  из подручных материалов «Гриб»

Задачи: создать условия для  развития

конструктивного мышления  и воображения

Конструирование «Занавес и ширма » (для постановки сказок)

Задачи создать условия для конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта использования в своих постройках подручный материл

  Конструирование

«Театр моей мечты» 

Задачи: создать условия для  развития умений преобразовывать и дополнять постройку

6

Игровая деятельность

   Просмотр  мультипликационного фильма «Под грибом» 

     Режиссерская игра: «Интересные эпизоды из сказки».
Задачи: создать условия для  развития умения проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением нравственных качеств и мотивов действий персонажей

 Репетиция сказок: «Гуси лебеди», «Под грибом»

Задачи: создать условия  для  развития умения принимать на себя выбранную роль вызвать интерес и желание играть (на хакасском языке)

СР/И: «Мы пришли на премьеру спектакля "Гуси- лебеди"»

Задачи:  создать условия для: закрепления правила поведения в театре;  

- развития  умения принимать на себя социальные роли, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»)

Творческая игра «Погружение в сказку»
Задачи: создать условия для развития умения создавать воображаемую ситуацию и её проигрывать

7

Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;

восприятие произведений изобразительного искусства;

рисование, аппликация,  ручной труд, лепка

Музыкальная деятельность 

Музыкальная деятельность 

Д/И «Отгадай, кто это?»  (по сказке "Под грибом")

 Задача: создать условия для приобретения  опыта подбора к персонажам  сказки  музыкальных произведений  

 

Музыкальная деятельность Танцевальные импровизации к сказке «Хуулар" (Гуси- лебеди"), "Миске алтында" ("Под грибом")

Задачи: создать условия для приобретения опыта показа   танцевальных движений

Музыкальная деятельность 

Репетиция сказок на хакасском языке

Музыкальная деятельность Танцевальный вечер

Задачи: создать условия для развития умений согласовывать движения с музыкой

Коллективное рисование "Афиши к сказкам "Гуси-лебеди", "Под грибом"

Задачи создать условия для   развития  умений  дружно работать в команде над одной задачей

 Лепка «Слепи своего любимого героя из сказки "Под грибом"»

Задачи: создать условия для   самостоятельной        творческой деятельности 

Аппликация «Украсим ширму для постановки сказок»

Задачи:  создать условия для развития умений: подбирать соответствующий материал для создания композиции  

       

Рисование

«Гуси-лебеди»

Задачи: создать условия для выбора понравившегося эпизода, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на своем листе бумаги, в рисунке передавать основные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции 

Ручной труд

Изготовление атрибутов, масок для сюжетно-ролевой игры «Театральный буфет»

Задачи: создать  условия  для изготовления атрибутов, развития творческих способностей

8

Трудовая деятельность

Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от мусора и веточек

Рассматривание картинок «С чего начинается театр»

Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях людей работающих в театре

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития желаний и умений самостоятельно ухаживать за комнатными растениями

Подготовка группы к репетиции  сказок

 Задачи: создать условия для трудовой деятельности (убрать,  стульчики, столы), освободить место для репетиции сказок

  Оказание посильной помощи в оформлении атрибутов для сказок: Избушка   Баба-Яги для  сказки "Гуси - лебеди» и  гриб для сказки "Под грибом"

Коллективный  труд генеральная уборка в группе

Задачи: создать условия для совместной трудовой деятельности, выбора инвентаря

     

9

Двигательная активность

 П/И: «Пробеги от гриба к грибу», «Мелей тастазах» («Подбрось рукавицу»)

Задачи: создать условия для развития координации движений, быстроты реакции     

Упражнение: «Дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать»

Задачи: создать условия для напряжения мышц  посредством имитации движений

 П/И «Гуси – лебеди» 

Задачи: создать условия развития умения действовать в соответствии с правилами , совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условия для развития умений делать подскоки   

П/И «Ванюша и лебеди» 

Задачи: создать условие для развития: умения играть сообща, координации движений, быстроты реакции     

Упражнение:

«Проползи в юрту»

Задачи: создание условий для совершенствования лазанья и ползанья

     

П/И: «Хозан орых» («Заячья тропа»)         Задачи: создать условия для совершенствования бега  в разном темпе, для ориентировки в пространстве

Упражнение

«Отбивание мяча от пола» 

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола

 П/И: «Найти гриб»  Задачи: создать условия для развития у детей наблюдательности

Упражнение

«Ходьба по скамейке, боковым шагом»

Задачи: создать условие для развития умений ходить  по скамейке, боковым шагом  

   

10

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта,

индивидуальные беседы по привлечению родителей к постановке сказок: «Гуси-лебеди»», «Под грибом»

Привлечение родителей к подбору костюмов и украшений для героев  сказок: «Гуси-лебеди», «Под грибом»

Привлечение родителей к подбору музыки для постановки сказок: «Гуси-лебеди», «Под грибом»

Привлечение родителей в репетиции сказок: «Гуси-лебеди», «Под грибом»

Коллективный просмотр сказок: «Гуси-лебеди», «Под грибом»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Переход на рабочий режим после летних каникул.

Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

Учебно – методическое пособие «Технологические карты театральных этюдов, игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста"

Театрализованные игры, этюды – упражнения дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации, поддерживают стремле...

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.

Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....